Прочее
Бизнес-кейсы (экономическая сторона вопроса) и другие наблюдения
29 сентября 2008 13 257 просмотров
Прочее
Бизнес-кейсы (экономическая сторона вопроса) и другие наблюдения
29 сентября 2008 13 257 просмотров

Михаил Иванов
Михаил Иванов

Обучение с помощью кейсов — одна из отличительных черт хороших бизнес-школ. Считается, что эта практика зародилась в Гарварде в 1920-х годах. В IESE, как и в Гарварде, кейсы занимают примерно 80% всего учебного времени.

Стоит отметить, что IESE занимает второе место в мире (после Гарварда) по количеству подготовленных кейсов на английском языке и первое — на испанском.

Global Executive MBA Journey

Кейсы можно купить на сайте школы. В розницу они стоят $6,95 за штуку. Право на использование в учебном процессе несколько дешевле ($6,15). Все кейсы продаются в электронном виде, так что издержек на физическое производство нет.

Интересно, что продажи некоторых кейсов-блокбастеров превышают 250 000 экземпляров. Учитывая, что разработка одного кейса стоит $25 000—30 000, можно легко посчитать, какова прибыльность. Думаю, что торговля оружием приносит много меньше. Правда, доля таких кейсов невысока, но в любом случае кейсы приносят хороший доход.

Кейсы обычно базируются на практике известных компаний и служат дополнительным продвижением для них. Так, в курсе Operational Management мы работали над кейсом ресторанной сети Benihana. Я уверен, что у большей части моих однокурсников возникло желание посетить один из ресторанов этой сети. И не только у них, но и у всех тех, кто когда-либо разбирал этот кейс. А 270 000 клиентов ощутимы для любого бизнеса. Именно столько экземпляров этого кейса было продано Гарвардом с момента его написания в 1972 году.

Интересно, что частенько в гарвардских кейсах речь идет о бизнесах, которые возглавляют выпускники этой школы, и мне случалось читать такие фразы: «Как выпускник Гарварда он понимал, что существует рациональное решение этой проблемы».

В среднем за курс по одному предмету разбирается 10—12 кейсов. Таким образом, на протяжении нашей программы каждый студент участвует в разборе примерно 350 кейсов. Сейчас мы работаем над следующими кейсами:

  • Marketing — Port Aventura. Те, кто был в Испании, наверняка знают этот парк развлечений. Кейс относится ко времени запуска парка; перед менеджментом стоит задача увеличить поток клиентов и добиться большей прибыльности во второй год его существования.
  • Operational Management — National Cranberry Cooperative. Этот кейс был написан в 1988 году, и с тех пор его изучают на всех ведущих программах MBA. Он посвящен анализу бизнес-процессов на фабрике по переработке ягод. На мой взгляд, довольно занудный, хотя и полезный кейс.
  • Analysis of Business Problems — Schlecker. Компания — ведущая европейская сеть аптек. Перед ней стоит вопрос: стоит ли выходить в Сеть и начинать онлайн-продажи. Речь идет о конце 1999 года.
  • Organizational Behavior — Rudi Gassner. Кейс о сложном решении: изменении модели расчета бонуса, которое предстоит принять главе BMG International Руди.
  • Financial Accounting — Norton Roofing Company. На примере этой вымышленной компании мы учимся правильно отражать операции в учете и готовить три формы: баланс, отчет о прибылях и убытках и движение денежных средств.

Интересно, что на курсе Operational Management мы будем разбирать статью по психологии очередей, написанную в 1994 году Дэвидом Майстером, который в то время еще преподавал в Гарварде и только задумывался о карьере консультанта для консультантов.

Хочу поделиться еще одним открытием: насколько профессора вовлечены в работу со студентами. Разбирая домашнее задание по Financial Accounting, я столкнулся с несколькими вопросами, на которые не знал ответа. Я написал нашему профессору в субботу днем и получил подробный ответ в воскресенье! Вот это клиентоориентированность.

Рубрика
Прочее

Похожие статьи