Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Бизнес-кейсы (экономическая сторона вопроса) и другие наблюдения
29 сентября 2008 14 820 просмотров

Михаил Иванов
Михаил Иванов

Обучение с помощью кейсов — одна из отличительных черт хороших бизнес-школ. Считается, что эта практика зародилась в Гарварде в 1920-х годах. В IESE, как и в Гарварде, кейсы занимают примерно 80% всего учебного времени.

Стоит отметить, что IESE занимает второе место в мире (после Гарварда) по количеству подготовленных кейсов на английском языке и первое — на испанском.

Global Executive MBA Journey

Кейсы можно купить на сайте школы. В розницу они стоят $6,95 за штуку. Право на использование в учебном процессе несколько дешевле ($6,15). Все кейсы продаются в электронном виде, так что издержек на физическое производство нет.

Интересно, что продажи некоторых кейсов-блокбастеров превышают 250 000 экземпляров. Учитывая, что разработка одного кейса стоит $25 000—30 000, можно легко посчитать, какова прибыльность. Думаю, что торговля оружием приносит много меньше. Правда, доля таких кейсов невысока, но в любом случае кейсы приносят хороший доход.

Кейсы обычно базируются на практике известных компаний и служат дополнительным продвижением для них. Так, в курсе Operational Management мы работали над кейсом ресторанной сети Benihana. Я уверен, что у большей части моих однокурсников возникло желание посетить один из ресторанов этой сети. И не только у них, но и у всех тех, кто когда-либо разбирал этот кейс. А 270 000 клиентов ощутимы для любого бизнеса. Именно столько экземпляров этого кейса было продано Гарвардом с момента его написания в 1972 году.

Интересно, что частенько в гарвардских кейсах речь идет о бизнесах, которые возглавляют выпускники этой школы, и мне случалось читать такие фразы: «Как выпускник Гарварда он понимал, что существует рациональное решение этой проблемы».

В среднем за курс по одному предмету разбирается 10—12 кейсов. Таким образом, на протяжении нашей программы каждый студент участвует в разборе примерно 350 кейсов. Сейчас мы работаем над следующими кейсами:

  • Marketing — Port Aventura. Те, кто был в Испании, наверняка знают этот парк развлечений. Кейс относится ко времени запуска парка; перед менеджментом стоит задача увеличить поток клиентов и добиться большей прибыльности во второй год его существования.
  • Operational Management — National Cranberry Cooperative. Этот кейс был написан в 1988 году, и с тех пор его изучают на всех ведущих программах MBA. Он посвящен анализу бизнес-процессов на фабрике по переработке ягод. На мой взгляд, довольно занудный, хотя и полезный кейс.
  • Analysis of Business Problems — Schlecker. Компания — ведущая европейская сеть аптек. Перед ней стоит вопрос: стоит ли выходить в Сеть и начинать онлайн-продажи. Речь идет о конце 1999 года.
  • Organizational Behavior — Rudi Gassner. Кейс о сложном решении: изменении модели расчета бонуса, которое предстоит принять главе BMG International Руди.
  • Financial Accounting — Norton Roofing Company. На примере этой вымышленной компании мы учимся правильно отражать операции в учете и готовить три формы: баланс, отчет о прибылях и убытках и движение денежных средств.

Интересно, что на курсе Operational Management мы будем разбирать статью по психологии очередей, написанную в 1994 году Дэвидом Майстером, который в то время еще преподавал в Гарварде и только задумывался о карьере консультанта для консультантов.

Хочу поделиться еще одним открытием: насколько профессора вовлечены в работу со студентами. Разбирая домашнее задание по Financial Accounting, я столкнулся с несколькими вопросами, на которые не знал ответа. Я написал нашему профессору в субботу днем и получил подробный ответ в воскресенье! Вот это клиентоориентированность.

Рубрика
Прочее
Похожие статьи