Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как избавиться от страхов и начать действовать? Нам нужен прототип
15 июля 2021 3 650 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

«Все, что я делаю, должно быть и-де-аль-но». Знакомая установка? Многие из нас попадают в лапы мифа о совершенстве. Мы хотим, чтобы все получалось «на пятерку» и желательно с первого раза. Зациклившись на том, чтобы избежать ошибок, упускаем важные возможности, не начинаем долгожданный проект, боимся выражать себя и вступать в новые отношения.

Миф о совершенстве мешает воплощать идеи в жизнь, убивает творческую уверенность и заставляет поверить, что мы делаем слишком мало. Справиться с этим поможет прием из дизайн-мышления — создание прототипов. Читаем об этом в книге «Мифы о хорошей девочке».

Прототипы

Прототип — небольшая версия вашей идеи или цели, которую можно сделать легко и быстро и так же легко сломать. Прототипы позволяют протестировать идеи, ничем не рискуя.


Мифы о хорошей девочке

Прототипы намеренно несовершенны, они лишь примерное отражение ваших идей и закончат свои дни на мусорке. В этом вся их прелесть! Перечислим несколько характеристик прототипа:

  • дешевый;
  • из подручных, разношерстных материалов;
  • ограниченный;
  • низкого качества;
  • приближенный к изначальной идее;
  • его быстро и просто изготовить;
  • его быстро и просто протестировать.

Как сделать прототип

Тут стоит учесть два момента.

  1. Максимально упростите задачу. Упростив идею, мы устраняем препятствия к действиям и гарантируем себе успех.
  2. Не бойтесь ограничений. Осознанные ограничения порождают креатив и разрушают перфекционизм. Перечислим основные ограничения, которые помогут вам спроектировать прототип.

Время и количество

Чем меньше времени на прототип и чем больше прототипов, тем лучше. Почему? Опыт и знания мы получаем с каждой новой итерацией, а не тогда, когда напряженно трудимся над одной вещью, будто от этого зависит наша жизнь.

Не тратьте целый час на один прототип — потратьте десять минут и сделайте шесть прототипов за час. Чем больше прототипов, тем проще вы к ним относитесь.

Масштаб

Идеи масштабные, а прототипы — нет. Приведем несколько примеров урезания масштабных идей.

  • Художественная выставка превращается в одну картину (которую можно урезать до простенького материала и оборудования).
  • Фриланс сводится к одному клиенту (причем услугу можно урезать — к примеру, три слайда или набросок одного логотипа).
  • Десятидневный выезд по медитации превращается в одну пятиминутную медитацию дома.
  • Новая карьера в менеджменте превращается в один разговор с менеджером или в одного человека, которым вы будете руководить.

Материалы и расходы

Не шикуйте, упрощайте. Используйте дешевые материалы или обдумайте альтернативные варианты. Мыслите нестандартно. Чем меньше материалов, тем дешевле ваш прототип, в идеале он должен оказаться бесплатным, потому что чем больше денег вы вкладываете, тем больше привязываетесь к нему.

Приведем примеры, как снизить расходы, сократив материалы.

  • Вместо 3D-принтера воспользуйтесь глиной для моделирования.
  • Вместо того чтобы нанимать специалиста для разработки сайта, воспользуйтесь онлайн-инструментом, например Squarespace, или зарисуйте на карточках либо листах бумаги, как бы это выглядело.
  • Вместо того чтобы арендовать танцзал, устройте вечеринку в гараже своего друга.


Прототипы закончат свою жизнь на мусорке. Помните об этом и не старайтесь слишком сильно. — Источник

Придумайте прототипы

Возьмите самую заветную и пугающую мечту (ту, которую вы все время откладываете) и придумайте пять прототипов, используя ограниченные ресурсы, о которых мы говорили. Помните: прототипы должны быть маленькими и простыми. Если вам кажется, что прототип маленький, подумайте еще раз и постарайтесь урезать его еще больше.

Расскажите людям

Сделать прототип — это одно; рассказать о нем людям — совсем другое. Делясь своим творением, мы становимся уязвимыми, поскольку можем столкнуться с осуждением и критикой. Мы показываем свои идеи такими, какие они есть, — недоработанными, незавершенными, беспорядочными. Мы также признаем, что находимся на этапе исследования, тестирования, пытаемся сделать что-то нешаблонное, а это некомфортно, потому что мир по сути своей банален и старомоден. Попробуйте притупить свою чувствительность к критике, дойдя до предела уязвимости.

Ваш предел уязвимости — это такое неприятное местечко между комфортом и развитием.

Это место риска, где мы особо уязвимы для неудач и осуждения. Мы растем, когда касаемся этого предела. Экспериментируем с ним. Стоим на нем. Играем. Чем чаще мы до него дотрагиваемся, тем дальше отходит черта и круг расширяется — и тем больше мы растем и становимся тем, кем хотим быть.

Найдите свой предел уязвимости

Подумайте, каким даром, талантом, идеей или проектом вы боитесь поделиться с другими. Можно выбрать один прототип из предыдущего упражнения. Перечислите, как можно поделиться этим проектом или прототипом с разной степенью интенсивности и страха, а затем расположите эти варианты на спектре, как указано выше. Будьте честны с собой и отметьте предел уязвимости. Помните: если вы будете слишком сдержанны, вы ничему не научитесь. Но, взяв на себя слишком сложную задачу изначально (яркий пример саморазрушения), можно обжечься. Подумайте хорошенько и найдите предел, золотую середину. А затем действуйте. Там, в реальном мире. Только так мы учимся.

По материалам книги «Мифы о хорошей девочке»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи