Саморазвитие
12 способов избавиться от лишнего: тревог, килограммов и псевдодрузей
12 карточек 10 марта 70 203 просмотра
Саморазвитие
12 способов избавиться от лишнего: тревог, килограммов и псевдодрузей
12 карточек 10 марта 70 203 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Мы регулярно пишем статьи о том, как провести генеральную уборку пространства: избавиться от лишних вещей, страхов, мыслей и прочих ненужностей. Выбрали 12 советов из наших книг, с которыми будет проще навести порядок. Эта краткая инструкция поможет легче дышать.

1
«Отфренд»

В соцсетях легко добавить в друзья сотню-другую человек. Но иногда, просматривая весь список, мы начинаем понимать, что кого-то вообще не знаем, а чьи-то фотографии и посты больше не хотим видеть. Время от времени чистить свою ленту нормально, более того, порядок полезен для психологического здоровья. Ниже несколько советов, которые сделают этот процесс максимально безболезненным.

  • Определите причины. Убедитесь, что знаете, почему хотите «отфрендить» этих людей, и что не передумаете через пару дней.

  • Не переживайте о том, как люди воспримут ваше решение. Правда в том, что в большинстве случаев никто не обратит на это никакого внимания.

  • Если не хотите удалять кого-то из друзей окончательно и бесповоротно, просто скройте его новости из ленты.

  • Подумайте, что ответите, если вас все-таки спросят о причинах. Можно сказать, что оставляете в друзьях только тех, с кем регулярно общаетесь.

Из книги «Дыши. Как стать спокойнее»

2
Уборка

Выбрасывать мусор и убирать вещи на место — самый простой способ избавиться от меланхолии, очистить сознание и усилить контроль над происходящим. Вот несколько правил.

  • Делайте уборку в одной комнате за раз, чтобы не перетрудиться. Красивая комната — хороший стимул поддерживать ее в таком состоянии и наводить порядок в других. Начните уборку в углу у двери и двигайтесь внутрь. Быстро сделайте все очевидное (опустошите корзину для бумаг, соберите мусор с пола), затем пройдитесь по комнате снова, обращая внимание на детали.

  • Работайте небольшими циклами: 15 минут в день складываются почти в семь с половиной часов в месяц, а это целый рабочий день, проведенный за расхламлением.

  • Продавайте или дарите одежду, которую не надевали в течение года. Если вы недавно похудели, не оставляйте в шкафу вещи большего размера — чтобы не возвращаться в прежнюю форму.

  • Выделите место для бумаг, иначе они расползутся по всему дому. Когда вам понадобится какой-то документ, вы будете точно знать, где искать.

  • Если у предмета нет своего места, он, скорее всего, потеряется. Ежедневно выбирайте пять предметов и находите им место. Храните подобное с подобным. За месяц вы пристроитет 150 предметов, а за год — 1825.

  • Не распихивайте вещи по ящикам. Беспорядок можно спрятать, но это самообман. Сложите предметы, с которыми не можете расстаться, в коробку с надписью «Может быть», спрячьте ее и вернитесь к ней через полгода, чтобы решить судьбу этих вещей.

  • Не оставляйте подарки, которые вам не нравятся, особенно украшения. Продайте их или подарите. Зачем окружать себя предметами, которые не в вашем вкусе?

Из книги «Как подружиться с головой»

3
Тревожные мысли

Тревога везде. Она проникает в личные, семейные и рабочие отношения. Не просто человек, весь мир становится тревожным. Вот два способа успокоиться. Первый: если негативное убеждение не выходит из головы, произнесите его вслух и добавьте: «И это всего лишь мысль». Второй: выберите одну надоедливую мысль и запишите ее черной ручкой вверху страницы, придумайте побольше идей, как блокировать ее, запишите их цветными карандашами.

Из книги «Внутреннее спокойствие»

4
Ненужные вещи

Ненужные вещи можно отдать. Например, благотворительным организациям — так вы не только спасете их от свалки, но и поможете людям. Убедитесь, что вещь в хорошем состоянии, проверьте, все ли детали на месте. Если это необходимо, выстирайте, погладьте, почините.

Вот еще один вариант: составьте список вещей, выложите его в социальные сети и предложите друзьям поучаствовать. Пусть все желающие расскажут, зачем им нужна вещь, а отдать ее лучше тому, кто в ней больше всего нуждается.

А еще можно устраивать своп-вечеринки (от английского «swap» — «меняться»). За каждую принесенную вещь нужно выдавать купоны (в зависимости от ее ценности). Затем каждый участник обмена может выбрать понравившийся предмет и «расплатиться» за него своими купонами.

Из книги «Как маленькому человеку помочь большой планете»

5
Лишние килограммы

Как улучшить физическую форму, если ходить в тренажерку не хочется? Начните с отжиманий и планки.

Есть причина, по которой физиологи, спортсмены и даже медицинские редакторы Гарвардского университета назвали отжимания «величайшим в мире» и «идеальным» упражнением. Оно задействует почти все мышцы тела, от кончиков пальцев ног до шеи, одновременно укрепляя сухожилия и связки. Отжимания работают и с крупными группами мышц, и с более мелкими, вторичными, которые часто слабы даже у тренированных спортсменов. Наконец, это помогает улучшить чувство равновесия. Планка тоже не так проста, как кажется. Она укрепляет больше мышц, чем традиционные упражнения на пресс, обеспечивает полноценную тренировку всего тела, улучшает осанку и придает животу рельефность.

Как себе помочь? Занимайтесь утром. Включите бодрую музыку. Если вам трудно отжиматься от пола, отжимайтесь от стены. Начните с комфортных для себя цифр — и улучшайте показатели со временем.

Из книги «Год заботы о себе»

6
Обиды

Изо дня в день мы сталкиваемся с необходимостью выбора: искать отмщения или простить. Негодовать в ответ на грубость и зло нормально. Но исцеления это не принесет. Не простив, мы крепко привязываем себя к своему обидчику, попадаем в западню. К тому же исследования доказали: фиксация на обиде рождает тревогу и увеличивает риск заболеть. А прощение снижает депрессию, повышает оптимизм, делает нас увереннее.

Путь прощения состоит из четырех этапов. Рассказать историю → назвать боль → даровать прощение → восстановить отношения или освободиться от них.

Если вам трудно простить, подумайте о том общем, что у вас есть с обидчиком. Увидев, что вы похожи, а ваши жизни неразрывно связаны, вы сможете обнаружить в себе сострадание — и двигаться дальше.

Из «Книги прощения»

7
Цифровой мусор

Отведите 30 дней на отдых от приложений. Откажитесь от всего, что не влияет на жизнь «в плюс». Для остального установите ограничения. Подходите к вопросу по-деловому. Если соцсети нужны для работы, определите периоды, когда будете входить в них с компьютера. Забудьте о переписке с коллегами в Фейсбуке. Не читайте горячие новости — выбирайте качественные медленные медиа. Отключите все лишние уведомления. Постарайтесь за месяц найти более полезные и приятные занятия. А в конце эксперимента спросите себя: по каким приложениям я действительно скучал?

Из книги «Цифровой минимализм»

8
«Да» — важному

Стивен Кови, автор «Семи навыков высокоэффективных людей», рассказывает о том, как поместить в стеклянную банку камешки, гравий и песок. Если вы начнете наполнять банку бездумно, то, вероятно, туда не поместятся камешки побольше. Но если начать с них, а потом насыпать гравий и вслед за этим песок, то все большие камни окажутся внутри.

Эта история напоминает нам о том, что нужно всегда говорить «да» чему‑то большему. И времени всегда будет хватать. Даже когда время перестанет диктовать вам свои правила, вы найдете способ определить приоритеты и отказаться от ненужного. Как только вы начнете подходить к своему времени разумно, разграничивать, что важно, а что нет, вы сможете видеть упущенную выгоду, связанную с каждым принимаемым решением. Вы поймете, что найти время никогда не проблема, время — актив, одинаковый для всех. Проблема лишь в том, что каждое ваше «да» — это «нет», сказанное чему‑то другому.

Из книги «Это мой день!»

9
Наслаждение тем, что у вас есть

Будите в себе чувство благодарности за то, чем уже обладаете, — от одежды в шкафу до приборов на кухне. Используя эти вещи, напоминайте себе, что деньги сослужили вам добрую службу. Берегите предметы с историей — пусть они не новые, пережившие пару ремонтов, зато сколько воспоминаний с ними связано. Когда-нибудь вы сможете рассказать внуку: «деточка, эта сковородка со мной уже 30 лет». Здорово, правда?

Из книги «Гардероб в стиле Zero Waste»

10
«Нет» — импульсивным покупкам

Параллельно ограждайте себя от лишних покупок. Просто берите паузу, прежде чем достать кошелек. Даже если речь идет о суперраспродаже, которая бывает лишь раз в году, — у вас наверняка есть пара часов, чтобы обдумать необходимость покупки. Иногда хватает и 15 минут — только не проводите их рядом с прилавком. Выйдите на улицу, подышите и спросите себя, действительно ли вам это необходимо? Нет ли способа потратить деньги более разумно? Будете ли вы жалеть о том, что не купили это, всю оставшуюся жизнь?

Из книги "Гардероб в стиле Zero Waste

11
Перезагрузка мозга

Примерно раз в неделю устраивайте себе «неприкасаемый день». Это день, в который никто и ничто не имеет права вас беспокоить. Закройтесь в комнате, отмените встречи, не отвечайте на звонки, переведите телефон в режим полета и отключите интернет. Займитесь творчеством, обдумайте важное, уделите время спорту или посмотрите любимый фильм. Дайте мозгу перезагрузиться на полную.

Из книги «HBR Guide. Жизненный баланс»

12
Отказ от новостей

Новости рождают тревогу и усугубляют стресс. Потребляя их, мы меняем структуру мозга: тренируем нейронные подключения, которые обеспечивают полет информации по верхам и многозадачность. А нейронные сети, необходимые для глубоких раздумий, остаются без работы. Попробуйте прожить месяц без новостей — и вы удивитесь, насколько легче вам станет концентрироваться на важном.

Из книги «Без новостей»

Похожие статьи