Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Умеете ли вы слушать? Давайте выяснять
22 августа 2020 6 505 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Умение слушать — один из сложнейших навыков. Он помогает разглядеть человека, который сидит перед вами, и понять его истинные чувства. Он открывает вам возможности ненароком обнаружить истину — о мире или о себе. Давайте попробуем определить, умеете ли вы слушать — вместе с книгой «Умение слушать осознанно».

Молчать, кивать и повторять

Наверняка вам кажется, что вы умеете слушать. Свой слушательский талант люди оценивают примерно как водительский: большинство полагает, что их уровень выше среднего.

Принято считать, что умение слушать сводится к трем навыкам:

— молчать, пока говорят другие;

— демонстрировать, что вы слушаете, мимикой и междометиями («гм»);

— повторять сказанное собеседником почти слово в слово.


Источник


Умение слушать осознанно

Если вы когда-нибудь читали советы по умению слушать, то, возможно, сталкивались с тем, что вам предлагают: почаще молчать, почаще кивать и почаще повторять за собеседником «А теперь проверим, правильно ли я вас понял. Вы хотите сказать, что…» Вот только подобное поведение не имеет никакого отношения к умению слушать.

4 признака блестящего слушателя

Джек Зенгер и Джозеф Фолкман проводили исследования, где пытались определить разницу между блестящими и средними слушателями. Некоторые выводы их удивили. Оказалось, что:

— Если вы молчите, пока другие говорят, это еще не значит, что вы слушаете. Напротив: люди считают, что те, кто умеет слушать, поддерживают диалог и периодически задают вопросы, которые лучше раскрывают тему. Молчаливые кивки вовсе не доказывают, что вы слушаете, а вот интересный вопрос — да. Он позволит собеседник убедиться, что вы не только услышали его, но и хорошо поняли. А в идеале — хотите узнать об этом побольше.

Умение слушать выражается в диалоге, а не в одностороннем воздействии. А успешное общение всегда требует активного участия обеих сторон.

— Умение слушать — это взаимодействие, повышающее самооценку. Диалог с хорошим слушателем — это позитивный опыт, где собеседнику оказывают поддержку и придают уверенности. Никто не любит тех, кто чрезмерно критикует или ведет себя агрессивно. Умение слушать равнозначно умению создавать комфортные, безопасные условия для открытого обсуждения любых вопросов.

Заглянуть на страничку акции

— Умение слушать — сотрудничество. Люди, не умеющие слушать, тяготеют к соперничеству — они постоянно выискивают ошибки в логике собеседника и умолкают лишь для подготовки очередной реплики. Да, это идеальный метод для дебатов, но не для слушания. Конечно, вы можете оспорить какие-то мысли или не согласиться, но ваш собеседник не должен чувствовать, что вы пытаетесь найти истину, а не одолеть его.


Источник

— Хорошие слушатели высказывают свое мнение. Умение слушать всегда предполагает обратную связь, которая открывает новые темы для обсуждения.

Последний вывод немного обескураживает, ведь многие жалуются на то, что люди их не слушают, а лишь стремятся навязать свое мнение. Но, возможно, проблема не в том, что человек говорит, а как он это говорит.

Губка или батут?

Многие считают, что хорошие слушатели, как губки, впитывают все, что слышат. Это

не совсем так. Как показывает исследование: хорошие слушатели больше похожи на батут. С ними идет постоянный диалог. Они не просто поглощают ваши идеи и силы, а еще и обогащают вас, заряжают энергией и помогают разобраться в сложных вопросах. С ними вам хорошо, потому что они активно поддерживают вас. Это помогает вам подскакивать на небывалую высоту, как на батуте.


Источник

6 уровней слушания

Не каждое общение требует высочайшего мастерства: у слушания есть разные уровни. Подумайте, какого уровня слушания вы хотели бы достичь.

Уровень 1

Слушатель создает комфортные условия, в которых можно обсудить сложные или эмоциональные вопросы.

Уровень 2

Слушатель исключает отвлекающие факторы (телефон, ноутбук), полностью сосредоточивается на собеседнике и поддерживает адекватный зрительный контакт. (Подобное поведение влияет и на ваше отношение к собеседнику и разговору, и на внутренние ощущения. Вы становитесь более эффективным слушателем.)

Уровень 3

Слушатель стремится понять смысл слов собеседника. Он улавливает идеи, задает вопросы и переформулирует услышанное, чтобы убедиться, что все понял правильно.

Уровень 4

Считается, что 80% общения происходит на невербальном уровне. Не все это осознают, но мы слушаем не только ушами, но и глазами. На этом уровне слушатель отмечает невербальные признаки: мимику, пот, дыхательный ритм, жестикуляцию, позу и другие элементы языка тела.


Источник

Уровень 5

Слушатель понимает эмоции и чувства собеседника, выказывает уважение к нему и принятие. Слушатель демонстрирует эмпатию, поддержку и не делает поспешных выводов.

Уровень 6

Слушатель задает вопросы, чтобы уточнить позицию собеседника, и помогает ему взглянуть на тему обсуждения в новом свете. Он высказывает свои мысли, если считает, что они могут быть полезны для собеседника. Но хорошие слушатели никогда не перехватывают инициативу в разговоре и не помещают себя или свои проблемы в центр внимания.

Секрет в том, что каждый последующий уровень опирается на предыдущий. Так, если вас, к примеру, критикуют за навязывание своего мнения, вам придется уделить больше внимания другим уровням слушания (допустим, исключить отвлекающие факторы и проявить эмпатию), прежде чем ваши слова оценят по достоинству.

Давайте учиться слушать. Не будем изображать из себя губку, впитывающую слова собеседника, а превратимся в настоящий батут и научимся давать собеседнику энергию, ускорение, высоту и размах.

По материалам книги «Умение слушать осознанно»

Обложка отсюда

Похожие статьи