«Я лгунья. Я воровка. Я преступница. Меня не интересует мораль. Меня вообще ничего не интересует».
Патрик Гагни — человек с диагнозом социопатия. С детства она знала, что отличается от других: эмоции, которые переживали сверстники — страх, вина, сочувствие, — оставались для нее недоступными.
Сегодня Патрик — практикующий психотерапевт, любящая жена, мать и человек, который доказал: даже если природа не дала тебе эмпатии, это не значит, что ты не можешь быть добрым, честным и настоящим.
Бумажная книга Электронная книга
Отсутствие всяких чувств
Было начало осени; мне только что исполнилось семь лет. Девочка из класса позвала на ночевку всех остальных девочек, включая меня. Ее звали Коллетт, и она жила в паре кварталов от нашего дома.
Мы объелись пиццы, торта и мороженого и переоделись в пижамы. Стали танцевать в гостиной и играть во дворике. Но когда пришло время ложиться спать, мама Коллетт заявила, что надо вести себя тихо. Она включила нам фильм в гостиной. Мы разложили спальные мешки полукругом. Одна за другой девочки уснули.
«Странно, — подумала я. — Я ведь не желаю ей зла». В то же время я знала, что если ударю ее, то смогу расслабиться. Я тряхнула головой, прогоняя искушение, и тихонько вылезла из спальника, чтобы быть от нее подальше. Я встала и пошла бродить по дому.
«Эмоциональный вампир»
Я хожу на похороны. Это началось несколько месяцев назад. Умер папин друг, и отец попросил меня сходить с ним на службу. Уже у входа в часовню я услышала женский плач. Не просто плач, а настоящий вой человека, обезумевшего от горя. Плакала жена покойного. Мы сели, и я увидела ее: она сидела в первых рядах и вся сотрясалась от рыданий. Я никогда не видела, чтобы кто-то столь неприкрыто выражал сильные эмоции.
А потом случилось странное. Моя апатия развеялась. Я чувствовала себя так же, как после проникновения в чужой дом или угона машины, только ничего противоправного не совершала. Одновременно испытывала острую осознанность и глубокое расслабление. Это было что-то среднее между чувствованием и нечувствованием.
Очередная жертва
Я неслась по бульвару Сансет. Солнце зашло, и резко похолодало, а на мне были только шорты и футболка. Я потянулась включить обогрев, но поняла, что не знаю, как это сделать. Машина была не моя.
Машина принадлежала вечно пьяному парнишке из студенческого братства. Он был не первой моей жертвой: во второй половине учебного года я повадилась ходить на вечеринки и «одалживать» машины у гостей; это, можно сказать, стало моим фирменным способом оживить свой черно-белый бесчувственный мир.
Что еще
Мемуары Патрик Гагни стали настоящим событием в мире психологии. Зарубежные критики называют книгу «революцией в понимании социопатии». В 2024 году она была признана лучшей по версии редакции Amazon.com.
«Многие спрашивают, в чем секрет моей проницательности, как мне удается в своих интервью глубоко раскрывать героев. Так вот, без подобного чтения в такой работе — никуда», — пишет о новинке Ксения Собчак.
Вы узнаете:
- Почему социопаты в кино и СМИ — это чаще всего карикатура
- Как отличить социопата от психопата — и почему эти диагнозы путают даже врачи
- Для чего социопаты совершают «дурные поступки»
- Можно ли научиться эмпатии, если ты ее не чувствуешь
- Тест на социопатию: как он устроен — и можно ли его обмануть
Эту книгу ждали. И теперь она здесь — чтобы изменить взгляды, разрушить стереотипы и дать шанс быть услышанным тем, кого долгое время замалчивали. Возможность увидеть за диагнозом не угрозу, а человека — со своими мечтами и стремлением к любви.
P.S. Хотите получать письма о новых книгах? Подписывайтесь на нашу рассылку — и ничего не пропустите.
Обложка статьи: freepik.com
Заказать: