Все тело болит. Мозг похож на видавшую виды посудную губку. Все валится из рук, и вы сами не понимаете, почему занимаетесь этой работой. Вы больны? Нет, просто выгораете. Стресс и усталость не просто мешают вам жить — они могут привести к серьезным последствиям для здоровья.
Поздравляем, книга «От выгорания к балансу» — то, что нужно. Она поможет всем, кто чувствует себя уставшим и вымотанным на работе. Подскажет, как быть когда дела уже плохи. Здесь нет чудодейственных инструкций по пробуждению — только то, что поможет здесь и сейчас. А забавные иллюстрации поднимут настроение.
От выгорания к балансу
«Возможно, мои советы не ликвидируют последствия выгорания окончательно, — пишет автор книги, писательница и копирайтер Имоджен Далл, — но вы моментально почувствуете себя лучше. У вас в руках руководство по выживанию».
Как мечта приводит к выгоранию
«Я работала в рекламной отрасли и в какой-то момент решила стать сценаристом, — делится своей историей Имоджен. — Это была мечта. Я питалась одним шоколадом, работала сутками, прямо в пижаме, и не думала ни о чем, кроме успеха. А затем появились боли в груди, одышка, мне с трудом удавалось встать с постели.
Относитесь к стрессу серьезно. Симптомы не исчезнут сами по себе.
Неужели сердечный приступ? Нет, всего лишь старые „друзья“ — стресс, тревога и депрессия, которые сплелись в чудовищный клубок, приведя меня к выгоранию».
Почему так происходит?
Неуверенные трудоголики
Возможно, вы чуть-чуть неуверенный трудоголик.
«Неуверенные трудоголики — отличные и невероятно амбициозные профессионалы, но ими движет скрытое недовольство своей работой», — объясняет Лора Эмпсон, которая ввела этот термин. Компании охотно нанимают неуверенных трудоголиков, поскольку те отличаются высокой самомотивацией и самодисциплиной. А еще они работают больше других, потому что хотят быть в безопасности.
А вы какой трудоголик?
Несмотря на всё это, трудоголики думают, что задерживаются в офисе по собственной воле и никогда не ставят это в вину ни компании, ни ее руководителям. Ситуация не меняется, даже когда неуверенные трудоголики сами становятся руководителями: они бессознательно продолжают насаждать нездоровую атмосферу переработок и контроля.
Узнали себя? Если да, кажется, пора что-то с этим делать.
Спросите Спока
Даже если вы никогда не смотрели «Звездный путь» — ничего страшного. Знайте только, что Спок — наполовину инопланетянин, который руководствуется чистой логикой и разумом, почти не оставляя места для эмоций. Теперь представьте такого персонажа рядом с вами.
Пусть воображение послужит благому делу вместо того, чтобы нагнетать тревогу
Расскажите Споку, какие мысли крутятся у вас в голове, и выслушайте его ответ. Возможно, он со свойственной ему прямолинейностью даст именно тот полезный совет, который вы не хотели признавать. Например, я говорю ему: «Спок, я слишком долго не отвечала на это письмо и теперь чувствую себя неловко». А он мне: «Да в чем проблема? Возьми и ответь».
Время для волнений
Когда в голове вихрем кружатся мысли, сконцентрироваться трудно, не говоря уже о продуктивной работе. Прислушайтесь к тому, что вас беспокоит. Записывайте всё, даже мелочи вроде «У меня болит голова», «Я забыл поздравить друга с днем рождения» или «Давно пора отдать одежду, а она так и лежит кучей на полу».
А потом выберите одну-две проблемы, которые можете решить сегодня.
Если вы хотите поменяться жизнями с котом, только чтобы не идти на работу, пора призадуматься
Если у вас нет очевидного решения, например вы записали «Мне грустно», — выделите определенное время, когда позволите себе беспокоиться. Это прием когнитивно-поведенческой терапии, и он заключается в том, что вы выбираете время и место, чтобы думать о том, что вас волнует. Таким образом, тревога не будет мучить вас весь день.
Опять благодарность? Да. Потому что помогает
«Хочу признаться: мне не очень даются практики осознанности или медитации, — пишет Имоджен Далл. — Благодарность — совсем другое дело. Не нужно притворяться, будто все хорошо. Суть в том, чтобы сделать акцент и придать бóльшую значимость позитивным моментам жизни».
Да, возможно, вы уже слышали про это. Но признайтесь: часто ли вы обращаете внимание на похвалу? Или замечаете только критику? Самое простое упражнение, эффективность которого подтверждают многие исследования, — «дневник благодарности». Все, что требуется, — регулярно записывать несколько вещей, за которые вы благодарны.
Это необязательно должно быть что-то существенное или связанное с работой. Просто что-нибудь приятное, что случилось с вами сегодня. То, что в итоге изменит ваше самочувствие и жизнь.
Скорая помощь при эмоциональном выгорании
Эта книга для всех, кто охвачен беспокойством, тревогой, вечно взвинчен, загружен работой и испытывает стресс — в основном на работе. А еще в ней прекрасные ироничные иллюстрации, от которых становится легче и веселее.
Что еще в книге:
- Как быть, если работы слишком много
- Я зарабатываю недостаточно: что делать?
- Мне сложно управлять подчиненными: проблемы руководителей
- Я прокрастинирую. У меня нет мотивации
- Что делать, если страшно выпасть из процесса
- Я не уверен, что правильно выбрал профессию
… и другие решения проблем, с которыми сталкиваются люди на работе.
Выгорание — масштабный, но невидимый пожар, который полыхает практически в каждом офисе. А каждый из нас старается справиться с ним самостоятельно. Но этот пожар произошел не по вашей вине. Вы не одиноки в борьбе с ним. Перестаньте винить себя. И да будет вам прохладно.
Обложка: pexels