Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Аудиокниги Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Подарки детям Новогодние подарки Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Книги оптом Книги для компаний Электронная мини-библиотека Корпоративные подарки Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Курсы
«Работая над рукописью, была уверена, что пишу в стол». Интервью с победительницей «ЦЕХа» Анастасией Логиновой
4 сентября

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

В МИФе вышла книга «Дух чернильницы» — школьный детектив с элементами магии. История о шестикласснике Максе, которому предстоит преодолеть страх чистого листа, научиться выражать свои мысли и вместе с друзьями разгадать загадку исчезновения одноклассника.

Поговорили с автором книги — писательницей и победительницей четвертого потока курса «ЦЕХ» Анастасией Логиновой — о том, как рождаются истории и зачем учиться формулировать свои мысли, о творческом процессе и командной работе с издательством. А еще — о том, как вдохновение из «долгого ящика» превращается в книгу, которую хочется подарить собственным детям.

Если издать книгу — ваша мечта, не откладывайте ее надолго. Приходите на «ЦЕХ № 6». Три направления на выбор: нон-фикшн, детская и художественная книга. Писательское комьюнити, разбор бестселлера с редактором и конкурс на издание книги за счет МИФа. Всё, чтобы ваша история увидела свет.



Курс ЦЕХ № 6

Начало пути

Анастасия, расскажите немного о себе: кто вы по профессии, кем работаете?

Я человек многих профессий. В разные периоды жизни успела поработать журналистом, экономистом, переводчиком. У меня был собственный интернет-магазин. Но уже больше пяти лет занимаюсь исключительно творчеством. Пишу книги и пьесы, создаю игры: настольные, метафорические, живого действия, словесно-ролевые. И мне все это по-настоящему нравится. Потому что в глубине души я прежде всего придумыватель. А уже потом все остальное.

Как начался ваш писательский путь? Всегда мечтали о книге или это решение пришло внезапно?

Мой писательский путь начался внезапно. Мы всей семьей переехали в Читу, в самое сердце Забайкалья. Оказались за шесть тысяч километров от привычной жизни, без друзей и знакомых — этакий вакуум. А природа, как известно, не терпит пустоты. Я решила: раз мы здесь застряли как минимум на год, напишу книгу. Даже если ее никто не прочитает, кроме моих детей и их друзей, это всё равно будет год, прожитый не зря. Так я и ступила на тернистый путь писательства.

О книге

О чем ваша книга «Дух чернильницы»?

«Дух чернильницы» — это повесть о шестикласснике Максе, у которого прекрасно развито воображение: он легко придумывает истории, образы и сюжеты. Но стоит взяться за письмо — и тут же ступор, отчаяние и белый лист.

И это история о том, как он учится преодолевать свою слабость с помощью таинственного духа из чернильницы. А заодно разгадывает тайну пропавшего одноклассника, помогает подруге исполнить заветное желание и находит новых друзей.



Дух чернильницы

Как появилась идея книги?

Идея родилась задолго до того, как я начала писать. Мне хотелось заниматься с детьми не академическими предметами, а так называемыми навыками будущего: умением договариваться, развивать воображение, лучше понимать себя. Тогда и возник образ игры, где нужно спасти чернильного духа, а сделать это можно только через письмо — выполняя задания, придумывая, оформляя мысли.

Эта задумка пролежала в «долгом ящике» почти десять лет. А на курсе «Цех» я о ней вспомнила, достала, стряхнула пыль и поняла, что она всё еще вдохновляет. Так и появилась книга.

Есть ли в книге что-то личное и важное, что вы хотели передать читателю?

Конечно. Я считаю себя текстоориентированным человеком. Для меня умение ясно, четко и быстро формулировать мысли на письме — один из ключевых навыков, который стоит освоить детям до того, как они начнут более сложное образование, например в университете.

К сожалению, школа уделяет этому мало внимания. Поэтому книги, где переплетаются приключения, загадки, немного мистики и при этом есть образовательный элемент, на мой взгляд, — отличный способ познакомиться с навыком и начать применять его на практике.

Какой герой вам ближе всего и почему?

Каждый герой мне по-своему близок. У Макса богатое воображение, фонтан идей — в этом он похож на меня. Леся, его подруга, очень ценит дружбу, и для нее это главная опора. Для меня дружба тоже одна из важнейших ценностей.

Но, пожалуй, больше всего я симпатизирую Пашке — однокласснику Макса и фанату химии. Он настолько увлечен своим делом, что, погрузившись в исследования, забывает обо всем на свете. Со мной такое тоже происходило не раз: только сядешь писать — и вот уже полдня пролетело. Просто машина времени какая-то.

Процесс работы

Как проходила работа над книгой? Что давалось легко, а что оказалось трудным?

Работа шла в сжатом темпе. В начале курса я взялась за совершенно другую историю, расписала план и поняла: это будет не повесть, а пятитомник. Тогда достала старенькую, но еще актуальную задумку и примерно за месяц написала «Дух чернильницы».

Легко давались стилистика, диалоги, описания, создание персонажей — всё это знакомые и любимые части писательского процесса. Сложнее было с логикой и мотивацией: как увязать между собой действия героев, кто что знает в конкретный момент. В голове у автора вся картина видна сразу, и от этого часто возникают нестыковки: персонаж принимает решение, хотя по сюжету у него еще нет нужной информации.

Чтобы отловить такие моменты, я привлекала бета-ридеров, и они очень помогли. В итоге получился довольно густонаселенный мир: у каждого героя своя линия и логика. Когда это удалось синхронизировать, история сложилась убедительно.

Вы пишете по плану или позволяете сюжету вести вас?

Я всегда начинаю с плана, создаю скелет истории. Особенно это важно в детективе, а «Дух чернильницы» — как раз школьный детектив. Тут нельзя писать в духе «посмотрим, что получится» — нужно понимать, куда вести сюжет и чем всё закончится. Я продумываю ключевые точки, а вот путь между ними оставляю для импровизации. Этот этап — один из самых вдохновляющих.

Бывают ли моменты, когда не пишется? Как с ними справляетесь?

Бывают. Обычно в такие моменты я позволяю себе не писать — не сторонник насилия, в том числе над собой. Но с «Духом чернильницы» времени на прокрастинацию не было: нужно было уложиться в месяц. И не просто написать, но и связать всё воедино, отредактировать и довести до состояния «не стыдно показывать». Поэтому работа шла плотно, ритмично, без остановок. И без «не пишется».

О «ЦЕХе»

Почему решили пойти на «ЦЕХ»?

«Дух чернильницы» — не первая моя книга. У меня уже были написаны несколько подростковых повестей. Но это первая работа, созданная не в одиночку, а в партнерстве с издательством. До этого я всё держала под контролем сама: писала, редактировала, корректировала, верстала.



Узнать дату старта курса→

На «ЦЕХ» я пошла потому, что его организовал МИФ — одно из крупнейших издательств в России. Хотелось увидеть, как всё устроено изнутри: как рождается книга в команде, что происходит «за кулисами». И я очень рада, что получила этот опыт.

Как изменилась ваша рукопись и отношение к писательству за время курса?

Рукопись изменилась кардинально: на старте у меня была совсем другая задумка. Те материалы, которые я разрабатывала десять лет назад, почти полностью ушли в корзину. Повесть фактически была написана с нуля.

Мое отношение к писательству не изменилось, но появился новый и очень важный опыт. Благодаря курсу и лекторам я узнала, что значит работать в команде. Когда не ты один отвечаешь за всё — от идеи до запятой, а есть люди, готовые взять на себя значительную часть работы. И мне понравился и сам процесс, и результат.

Что почувствовали, когда узнали, что стали победителем и книга выйдет в издательстве?

Это был полнейший шок. На одной из лекций курса мы обсуждали жанры детской литературы, и я спросила, как относятся к книгам, где обучающий элемент встроен в художественный сюжет. Ответ звучал как приговор: такие книги не имеют шансов быть изданными, обучающее и художественное нужно разделять. А я как раз люблю передавать детям важные знания через историю, через приключение. Поэтому, работая над «Духом чернильницы», была уверена, что пишу в стол.

И вдруг — повесть в числе победителей. Сначала даже не знала, как реагировать. А потом пришло осознание и вдохновение: мои книги могут быть интересны и востребованы, в том числе в крупных издательствах. Спасибо МИФу за это.

О читателях и будущем

Кому в первую очередь подарите свою книгу?

Всё, что я пишу, в первую очередь — для моих детей. Хочу, чтобы именно они прочитали книгу первыми. Если бы «Дух чернильницы» выходил в бумажном виде, первые экземпляры точно ушли бы им.

Какая реакция читателей для вас будет самой важной?

Для меня самая ценная реакция — вдохновение. Когда я поздравляю друзей и близких, всегда желаю им именно этого. Поэтому лучший отклик на книгу — если кто-то после прочтения захочет рассказать свою историю, воспользоваться приемами, которые Макс получил от чернильного духа, и посмотреть, что из этого выйдет. Если моя история подтолкнет кого-то к такому шагу, это будет настоящим подарком.

Уже думаете о новой книге?

Я люблю эксперименты и разнообразие. Поэтому сейчас думаю не о новой книге, а о пьесе про подростков и школьников. Это моя любимая аудитория — и как читатели, и как герои, и как вдохновляющие прототипы. Подробности сюжета пока оставлю в секрете, но скажу, что там будут заброшенная оранжерея, лабиринты, потерявшиеся подростки и тайная магия, из-за которой одни становятся невидимыми для других. Такие планы на будущее.

Обложка и фотографии в статье — из личного архива Анастасии Логиновой.

Рубрика
Курсы
Похожие статьи