Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
«Взлом креатива»: 10 способов придумать оригинальную идею на работе
10 карточек 5 сентября 671 просмотр

Ольга Паньшина
Ольга Паньшина

На работе свежие идеи нужны всегда — это отличное поле для тренировки креативного мышления. Только «включается» оно трудно, потому что нас постоянно затягивает рутина. Выбрали десять эффективных приемов из книг, которые помогут вам придумать что-то новенькое.

Если хотите легко генерить и воплощать оригинальные идеи — зовем на курс «Взлом креатива». Будем учиться создавать искрометные идеи и вау-концепции для чего угодно — бизнеса, продукта, личного бренда и даже семейного праздника. А промокод BLOG даст приятную скидку — 30%.

1
Притяните идеи

Где к вам приходят лучшие идеи? В душе, в машине по дороге на работу, когда вы гуляете с собакой или просто смотрите в окно? Расслабьтесь или займитесь чем-то, что вам нравится, и идеи потекут непрерывным потоком.

2
Никаких правил

Сформулируйте все возможные правила, описывающие, как, по вашему мнению, должен развиваться ваш проект. Затем попробуйте последовательно нарушить каждое из них и посмотрите, что получится. Если от вас требуют радикально новых идей, придумать немыслимое — это самый подходящий для вас инструмент. Он поможет найти решения, которые удивят и помогут выделиться на переполненном рынке.

3
Пять «почему»

Этот инструмент был разработан в компании Toyota для определения корня технических проблем. Вы можете использовать его, чтобы лучше понять, что вами движет, или узнать, что именно стоит за вашей проблемой. Сформулируйте свою цель и спросите «почему». Снова спросите «почему». Первые ответы будут очевидными, поэтому задайте себе этот вопрос пять раз — и увидите, насколько глубоко вникли в проблему.

4
Простота твита

Опишите важность своего проекта, уложившись в 140 знаков и не используя жаргон. Четкая и убедительная цель — ваш компас, указатель и эталон. (Заметьте: в этих двух предложениях ровно 140 знаков).

5
В чем проблема?

Столкнуться с проблемой — это как обнаружить препятствие на пути. Если ничего не предпринимать, вы окажетесь в тупике. Однако вы можете воспользоваться инструментом из области психотерапии и сформулировать проблемы в виде открытых вопросов. Например, «у нас не хватает времени» превращается в «как мы можем освободить больше времени, чтобы всё получилось?» Заменяя проблемы открытыми вопросами, вы находите пути в обход препятствия. Дальше вам нужно исследовать эти пути.

6
Мир, в котором вас нет

Вообразите, что вы исчезли. Чего людям будет не хватать? Эта техника заставит вас остановиться и задуматься. Она может стать первым шагом в определении творческой цели, которую вы ставите перед собой, то есть куда вы хотите двигаться и почему.

7
Проколите пузырь фильтров

Информация, которую мы получаем из социальных сетей и сайтов в интернете, фильтруется алгоритмами. Они стараются предложить то, что, по их мнению, нужно именно нам. При этом они основываются на нашей прошлой активности. Такой пузырь фильтров очень удобен — но и невероятно опасен для творческого мышления. Это как окружить себя друзьями, которые будут говорить вам только то, что вы хотите слышать.

Сходите в книжный магазин и купите что-нибудь, что вы никогда не читаете. Например, журнал про бердвотчинг или кухню Китая. Изучите его и попробуйте понять, каких взглядов и убеждений придерживаются редакторы. Как они отличаются от ваших?

8
Украсть суть

Мы все вдохновляемся работой других людей — до такой степени, что неминуемо их копируем. Если мы слепо копируем один источник (и пытаемся замести следы) — это плагиат. Когда же мы используем несколько источников, адаптируя их по мере продвижения работы, — это вдохновение.

Вначале вам нужно понять, в чем заключается суть вашего проекта. Затем спросите себя, кто еще с успехом решает подобные задачи и что вы можете перенять для собственных нужд. Либо же вы можете определить набор свойств, присущих вещам, которые вас вдохновляют, и попробовать сочетать их разными способами.

9
Команды поддержки

Идеи рождаются в умах отдельных людей, но реализуют их обычно команды. Вначале ни одна идея не идеальна, поэтому делиться незаконченной работой с другими может быть стыдно. Вам нужно найти способ снять эмоциональную напряженность на стадии разработки, если вы хотите, чтобы члены команды поддерживали друг друга.

Тестируя идеи в реальной жизни на этапе разработки, вы можете заметить потенциальные проблемы и придумать, как их устранить.

10
Перекрестные идеи

Для этой техники вам потребуется один или несколько партнеров. Каждый участник записывает одну или несколько простых идей, затем меняется с другими участниками, чтобы подумать над развитием полученной идеи. Повторите упражнение три-четыре раза, и вы быстро соберете множество идей.

Похожие статьи