Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Сказать «нет» и не обидеть. 2 техники отказа
3 апреля 893 просмотра

Ольга Паньшина
Ольга Паньшина

Здоровое отношение к отказу — это первый шаг, чтобы освободиться от чувствительности к нему. Если вы не готовы выполнить чью-то просьбу, это не делает вас плохим человеком. Отказ — просто реакция на предложение, которое трудно принять, просьбу о помощи, которая нам не по силам, или на слишком грубое требование. Корейский коуч и автор книги «Токсичные слова» предлагает освоить две простые техники, чтобы вы чувствовали себя увереннее, когда отказываете. Опирайтесь на них, если понадобится ответить «нет» и отстоять свое мнение.



Токсичные слова

Техника № 1. С опорой на причину

Четко объясните причину отказа. Какой бы ни была просьба — грубой, вежливой, простой, серьезной — это базовый способ сказать «нет» в любой ситуации. Разумнее всего ссылаться на конкретные обстоятельства, абстрактная формулировка часто звучит как оправдание. Примеры убедительного отказа:

Не могу пойти на ужин, потому что вечером у меня встреча, запланированная несколько недель назад.

К концу месяца надо завершить важный проект, поэтому поехать в семейное путешествие в этом месяце не получится.

Не могу поделиться личными материалами, поскольку тогда наши работы будут совпадать.

Взрослый, эмоционально зрелый человек умеет объяснять причины, по которым говорит или действует определенным образом. Если вы чувствуете вину за то, что ответили отказом, достаточно просто привести четкие доводы и выразить сожаление, что не можете помочь. Не стоит ничего обещать только из-за мимолетного чувства неловкости.

Здоровое общение состоит не в том, чтобы приспосабливаться к желаниям собеседника, а в том, чтобы прислушиваться к своим чувствам и доходчиво их выражать. Источник

Техника № 2. С опорой на понимание

Покажите собеседнику, что вам понятна его мотивация. Люди устроены так, что для счастья нам необходимо удовлетворять свои потребности, и каждый делает для этого все возможное. Например, начальник мог пригласить вас на ужин за час до конца рабочего дня, просто потому что ему хотелось побыть в приятной обстановке и пообщаться. Допустим, идея пойти в ресторан вам по душе, и тогда вы отлично проведете время. Если же у вас другие планы или нет подходящего настроения, можно спокойно и вежливо отказаться. При этом будет разумно показать, что вы понимаете чувства человека. Начните с потребностей собеседника, а уже потом назовите причину отказа. Так вы продемонстрируете внимание к нему и добавите искренности своим словам. Например:

Было бы хорошо провести вместе приятный вечер, но, к сожалению [причина]…

Было бы здорово отправиться в путешествие и хорошо отдохнуть в выходные, но [причина]…

Я надеялась, что это ты сможешь поделиться со мной материалами, но раз так — [причина]…

Неверно представлять, что хорошие люди должны всегда соглашаться, а плохие только и делают, что всем отказывают. Если самое важное для вас — хорошие отношения, вы можете сказать «да», чтобы не задеть собеседника. Все в порядке. Это ваш собственный выбор, позволяющий удовлетворить значимую потребность.

Если собеседник не принял отказ

Иногда после отказа вы можете услышать: «Ты просто не хочешь помогать», «Это просто оправдания» или «Ты не считаешь меня важным человеком». Такая реакция неприятна, но надо помнить, что это мысли и чувства обиженного человека. Они не имеют ничего общего с вашими намерениями.

Отказ — всего лишь мнение по поводу того, что предложил собеседник.

Это не сигнал к разрыву отношений. Даже отклоняя просьбу собеседника, мы не перестаем его понимать. Если вы привели понятные доводы и проявили уважение к потребностям человека, вы достаточно о нем позаботились. Не нужно колебаться из-за его возможной реакции и оценки. Выражайте свое мнение уверенно и с полным правом на это.

По материалам книги «Токсичные слова»

Купить: МИФ / Читай-город / Лабиринт / Ozon

Обложка: freepik

Похожие статьи