Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Почему меня тянет к этому человеку? Три упражнения, которые помогут узнать себя
4 февраля 859 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Почему мы выбираем похожих партнеров? Что разочаровывает нас в отношениях? И какие страхи мешают раскрыться? Выбрали три упражнения из книги «Как найти любовь, которую стоит сохранить» — они помогут разобраться в себе и своих взглядах на отношения.

Хотя нет: это не просто упражнения, а целое исследование своего «я». Поэтому выделите время, настройтесь и приступайте к выполнению заданий — чтобы, наконец, понять, почему нам нравятся определенные люди.

Упражнение № 1. Предварительное знакомство с человеком, к которому вас подсознательно тянет

1. Расположите лист формата А4 горизонтально. Расчертите колонки по числу прошлых отношений и напишите имя бывшего партнера вверху каждого столбца. Закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьтесь и вспомните первые отношения.

Когда вы впервые встретились с этим человеком, как он(а) выглядел(а), что вы сказали друг другу, что сделали?

Попробуйте мысленно вернуться в те ситуации. Позвольте себе глубоко прочувствовать их воздействие и запомнить связанные с ними эмоции. Попробуйте вспомнить, какими были первые этапы романа, как вы проводили время вместе, каково это было, когда вы впервые занимались любовью.

Теперь подумайте о том, как вы впервые заметили то, что вам не понравилось в партнере.

  • Что это было и как вы поступили: проигнорировали или отмахнулись, были ли шокированы?
  • Можете ли вы вспомнить переход от сильной романтической любви к «обустройству» для повседневных отношений?
  • Можете ли определить проблемы и что пошло не так?
  • Можете ли вспомнить, как пытались решить свои проблемы или вернуть свои прежние чувства?
  • Чем закончились отношения?

Вы можете просто вспомнить, что произошло, или записать кое-что. Смысл в том, чтобы как можно ярче восстановить ту ситуацию.

2. Теперь, когда вы освежили воспоминания, перечислите в первой колонке все положительные и отрицательные черты вашего партнера. Используйте прилагательные, например: добрый, злой, теплый, склонный к манипулированию, щедрый, скупой, скучный, харизматичный и т. д.

3. Когда закончите, вернитесь и поставьте знак плюс (+) рядом с каждой чертой, которую считаете положительной, и минус (—) рядом с отрицательной.

4. Перечитайте список еще раз и в левой части столбца пронумеруйте положительные черты по степени вашего предпочтения:

  • «1» рядом с чертами, которые вам нравились больше всего, и т.д.
  • В правой части столбца ранжируйте негативные черты таким же образом, где «1» — худшее качество, и т. д.

5. Повторите шаги 1, 2 и 3 по отношению к каждому бывшему партнеру.

6. Вернитесь назад и обведите кружком положительные черты, общие для всех (или большинства, если у вас их было много) бывших партнеров. Подчеркните общие отрицательные черты.

7. На новом листе нарисуйте круг и разделите его пополам по горизонтали. В верхней половине укажите все положительные черты, которые вы поставили на 1-е или 2-е место у любого (или нескольких) бывших возлюбленных. Обведите кружком все, что вы обвели в пункте 6. В нижней половине круга перечислите отрицательные черты с номерами 1 и 2 и подчеркните те, что подчеркнули в пункте 6.

У вас получилось предварительное графическое изображение вашего имаго — человека, к которому вас подсознательно тянет.

Упражнение № 2. Разочарования в отношениях

1. В верхней части горизонтально расположенного листа А4 напишите имя одного из ваших бывших партнеров. Разделите лист на пять колонок. Обозначьте столбцы:

  • A — ситуация;
  • Б — чувство;
  • В — мысль;
  • Г — реакция;
  • Д — страх.

2. В столбце А перечислите ситуации разочарования, которые вы испытали с этим человеком: поступок, который вызвал у вас дискомфорт, боль или разочарование.

Например:

  • «Он(а) назначал(а) встречу, а потом постоянно опаздывал(а), не предупредив меня»
  • «Когда он(а) меня обнимал(а), он(а) не прижимал(а) меня крепко»
  • «Когда я задавал(а) вопросы, он(а), как правило, давал(а) уклончивые ответы»
  • «Иногда он(а) критиковал(а) меня в присутствии моих друзей»
  • «Он(а) часто говорил(а) со мной гневным тоном»

Следует избегать уничижительных прилагательных вроде «ленивый», «жадный», «подлый», «сердитый», «скрытный», «ненадежный». Используйте фразы, описывающие поступок, который заставил вас сформировать такое мнение.

3. В графе Б укажите чувство, которое вы испытывали в каждой ситуации. Их следует описывать одним словом, например «злость», «испуг», «стыд» и т. д. Составляя предложение, вы описываете свой мыслительный процесс. Например, комментарии вроде «Я чувствовала, что он меня не ценит» или «Мне казалось, что она меня использует» отражают ваши мысли по поводу общения с человеком. Но здесь мы пытаемся определить само чувство, которое вы испытали, когда у вас возникла эта мысль. Например:

«Он(а) не позвонил(а), когда опоздал(а), и я подумал(а), что меня не уважают, и почувствовал(а) злость».

4. В графе В запишите свои мысли. Например, если в графе А написано: «Он(а) назначал(а) встречу со мной, а затем опаздывал(а) и не предупреждал(а)», а в графе 2 — «злость», в графе C можно написать: «Меня не уважают» или «Я чувствую себя нелюбимым». Полная мысль такова:

«Он(а) назначал(а) мне встречу, опаздывал(а) и не предупреждал(а), а я злился(-лась) и думал(а), что он(а) меня не уважает».

5. В графе Г опишите свою реакцию. Это ваше поведение, когда вы чувствовали себя «рассерженным и неуважаемым». Пример:

«Я надулся(-лась)», или «Я позвонил(а) маме и рассказал(а), какой(-ая) он(а) невнимательный(ая)», или «Я погружался(-лась) в депрессию и наливал(а) себе выпить».

6. Столбец Д, «Страх», самый сложный. Подумайте, какой скрытый страх вызвала ситуация из графы А. Ваша реакция скрывает этот страх — в этом ее функция. Например, опоздание партнера может вызвать страх быть «брошенным». Или могут появиться опасения, что он(а) с кем-то другим. Полное предложение при заполнении всех столбцов звучит примерно так:

«Он(а) назначал(а) мне встречу, а затем опаздывал(а) и не предупреждал(а), я злился(-лась) и чувствовал(а), что меня не уважают, и реагировал(а), впадая в депрессию и выпивая, боясь, что меня бросят».

7. Повторите шаги 1–6 для каждого из бывших партнеров.

8. Возьмите новый лист, положите горизонтально и разделите на шесть столбцов. Пометьте первые пять так же, как в шаге 1. А шестой — словом «Желание».

9. Изучите списки разочарований по каждому партнеру и найдите схожие повторяющиеся ситуации. Например, вы обнаружили, что испытываете разочарование по поводу опозданий, невыполнения договоренностей или критики. Возьмите каждую группу похожих разочарований и обобщите их в одном предложении или фразе, отражающей суть каждого из них. Например, если у вас повторяется разочарование из-за опозданий, их можно обобщить фразой:

«Когда мои парни (девушки) непунктуальны, я злюсь».

Точно так же сгруппируйте ответы по этой проблеме в столбцах Б—Д. Последнее предложение может выглядеть так:

«Когда мои партнеры непунктуальны, я злюсь и думаю, что меня не уважают или я не важен(-на), и обычно я реагирую депрессией и пью, чтобы скрыть страх быть брошенным(-ой)».

Наконец, в графе «Желание» напишите, что могло бы снять разочарование из графы А. Например:

«Я хотел(а) бы, чтобы мой партнер старался приходить вовремя и предупреждал(а), если опаздывает больше, чем на десять минут».

Повторите такие же выводы в отношении каждого повторяющегося разочарования. Теперь у вас есть наглядное представление о проблемах и разочарованиях, которые часто повторяются в ваших отношениях, и о том, что может исправить ситуацию.

Упражнение № 3. Ваши подсознательные отношения

Закончите следующие предложения, используя материал из предыдущих упражнений.

Меня тянет к человеку, который…

(закончите предложение отрицательными чертами из нижней части круга в упражнении 2.2, пункт 7)

…с которым я чувствую…

(вставьте вывод о негативных чувствах из упражнения 2.2, пункт 9, графа Б)

…потому что он(а) разочаровывает меня…

(заполните вывод о разочарованиях из упражнения 2.2, пункт 9, графа A)

Я хотел(а) бы, чтобы этот человек всегда…

(вставьте положительные черты из верхней части круга в упражнении 2.2, пункт 7)

…чтобы я мог(ла)…

(закончите предложение списком желаний из упражнения 2.3, пункт 9, графа Е)

Когда эти желания не удовлетворяются, я думаю…

(вставьте мысли из упражнения 2.3, пункт 9, графа В)

…и реагирую…

(вставьте реакции из упражнения 2.3, пункт 9, графа Г)

…и испытываю самые глубокие страхи, а именно…

(закончите предложение краткой информацией о своих страхах из упражнения 2.2, пункт 9, графа Д. Эти страхи описывают вашу детскую травму, которую вы заново переживаете в своих отношениях)

Теперь у вас есть картина ваших «подсознательных отношений».

По материалам книги «Как найти любовь, которую стоит сохранить»

Купить: МИФ / Ozon / WB / Читай-город

Обложка: unsplash

Похожие статьи