Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Брови — погуще, губы — побольше. Почему мы постоянно критикуем свою внешность?
1 июня 2022 4 308 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Наша внешность — постоянный объект критики. Нас с детства учат выбирать части тела, которые требуют исправлений: волосы, кожа, вес, нос, глаза — всё можно преобразить, если постараться. Но нужно ли?

Авторы книги «Больше чем тело» Линдси и Лекси Кайт предлагают провести небольшое исследование посланий нашей культуры, которые сформировали маршруты на наших картах образов тела.

Волосы

В большинстве случаев женщинам предлагается отрастить длинные волосы, а потом потратить всю жизнь на уход за их текстурой, длиной, цветом, объемом и стилем укладки. Реклама и развлекательные медиа на каждом шагу формируют и навязывают стандарты женских волос. Почти все героини кино- и телефильмов и бесчисленное число инфлюенсеров-женщин в социальных сетях могут похвастаться длинными, густыми прямыми и отлично уложенными волосами красивого цвета, часто, кстати, наращенными.


Источник

Сегодня женщине почти невозможно, зайдя в сеть, не увидеть там рекламу средств для волос в духе «потому что ты этого достойна». В итоге мы начинаем вкладывать массу времени, усилий и денег в волосы на своих головах в совсем юном возрасте, а потом несем эту ношу всю оставшуюся жизнь.


Больше чем тело

Брови

Что касается бровей, почти всем знакома боль при выщипывании, восковой депиляции, филлинге, ламинировании, татуаже и микроблейдинге.

Оглянувшись назад, мы можем вспомнить — часто со смехом — разные формы и деформации бровей, которые сменили за прошедшие годы.

И заметьте, подавляющее большинство мужчин ограничивается в этом плане разве что выщипыванием от разу к разу бровей, сросшихся на переносице. Чтобы комфортно чувствовать себя в мире, им не требуется практически ничего — никаких гелей для бровей, карандашей, татуировок, процедур и прочего ухода с применением технических средств.

Волосы на теле

На этапе полового созревания, мы все получаем предельно однозначную установку: избавляйся от волос на теле всеми возможными средствами. Волосы подмышками? Ни в коем случае. Бритье, воск или лазер. А волосы , которые занимают пространство от пупка и до кончиков пальцев ног? Тут вообще нет никаких оправданий. Потрать крупную сумму на лазерную депиляцию и повтори эту процедуру еще несколько раз; наноси воск каждые несколько недель, брейся каждые два дня… словом, делай, что хочешь, но не смей преступать идеалы женственности, оставляя свои естественные, защитные, гигиеничные волосы.

Глаза

Индустрия, специализирующаяся на уходе за ресницами (представьте, и такая существует!) растет стремительными темпами, основываясь на незыблемой идее: у красивой женщины непременно должны быть темные, густые, длинные, объемные ресницы. Накладные ресницы сегодня в моде, как никогда прежде. Этот элемент женской красоты перенесся с театральных подмостков или киноэкрана на повседневный вид женщины, сидящей за рулем авто или работающей в офисе.


Источник

Если предпочитаете сосредоточиться на улучшении волосков, естественно растущих на ваших веках, то и тут найдется с десяток рецептурных или безрецептурных решений для наращивания длинных и густых ресниц. Но остерегайтесь побочных эффектов в виде возможной слепоты или изменения цвета глаз.

Вы можете сказать: да бог с ним, с изменением цвета радужки — хорошо еще, что хотя бы на наши глазные яблоки пока никто не посягает. А вот тут вы ошибаетесь. В 2019 году компания Bausch+Lomb, производитель контактных линз и офтальмологических препаратов для здоровья глаз, выпустила осветляющие глазные капли Lumify, предназначенные исключительно для женщин . В их выдержанной в пастельных тонах телерекламе говорится: «Если речь идет о красивых глазах, именно это даст реальный, все меняющий результат», а также что капли сделают ваши глаза «более яркими и сияющими».

Кожа

Кожа — самый большой орган нашего тела и ценнейший товар, «застолбленный» различными отраслями. Вспомните бесконечные вариации, какими вы описывали «изъяны» своей кожи. Ваша кожа склонна к акне, на ней есть рубцы? Она шершавая и неровная, бесцветная, слишком темная (или бледная), сухая, обвисшая, тусклая, безжизненная, пятнистая и неравномерная по тону? А может, у нее хватает наглости иметь заметные поры, растяжки, вены, родинки, веснушки, пятна или морщинки? Скорее всего, у нее есть многие из этих качеств, как и у кожи большинства других людей, но вы наверняка чувствуете себя из-за этого ущербной.

Молодость

Кожа на нашем лице, шее и руках — серьезнейшая цель для индустрии, борющейся со старением. Почти все наши карты образа тела ведут к пункту назначения, помеченному одним-единственным словом «молодость». И это совсем неудивительно, поскольку старение — в особенности женщин — упорно отрицается и порицается индустриями красоты и борьбы с возрастными изменениями. Женщины старшего возраста крайне редко представлены в медиа в позитивном свете, а когда мы их все же видим, то как по какому-то волшебству они обычно соответствуют всем идеалам молодости. Может, у них и найдется несколько морщинок вокруг глаз, но их тело по-прежнему достойно не только смелого бикини, но и в высшей степени хвалебных слов.


Источник

Нравится нам это или нет, с возрастом мы все начинаем выглядеть иначе. Только у мужчин эти изменения чаще всего преподносятся как нормальные и даже благоприятные, ведь стареющий мужчина выглядит «благородно», «мужественно», а то и «старым ловеласом» — такими эпитетами мы их награждаем. Но если говорить о женщине, то любые возрастные изменения необходимо немедленно остановить, обратить вспять или хотя бы спрятать — любой ценой.

Пластическая хирургия считается в США самой прибыльной отраслью, а инъекция ботокса — косметическая процедура номер один.

Глобальный рынок антивозрастных продуктов в 2018 году оценивался в 42,5 миллиарда долларов, а, по оценкам специалистов, к 2023 году эта цифра вырастет до 55 миллиардов. Ежегодно нескольким миллионам человек вводят в мышцы лица токсин ботулина (нейротоксин, вызывающий паралич, продукт той же бактерии, которая вызывает страшную болезнь ботулизм), чтобы парализовать эти мышцы и тем самым убрать морщины. И эту процедуру необходимо повторять каждые три -шесть месяцев. И почти 90 процентов этих людей — женщины. Три следующие по популярности процедуры также предназначены для борьбы со старением: филлинг мягких тканей, лечение гиалуроновой кислотой и химический пилинг. А еще женщины ежегодно несут миллиарды долларов в магазины косметических товаров; это менее инвазивный способ избавления от мелких морщин, пор и возрастных пятен.

Вес и телосложение

Большинство людей изначально убеждены, что стройность — залог красоты и сексуальной привлекательности. А между тем это лишь современная социальная конструкция, тщательно курируемая и поддерживаемая отраслями, чей успех полностью зависит от общей приверженности этой идее. Наши извечные худющие идеалы попросту нельзя назвать ни естественными, ни универсальными. В подтверждение этого факта можно сослаться на самые разные мировые идеалы красоты, в том числе принятые в культурах, в которых ценят крупных женщин, что резко контрастирует с западными стандартами. Однако люди, особенно белые, без малейшего труда и при этом совершенно неправомерно отбрасывают подобные примеры как «иные», то есть слишком уж не соответствующие современному образу жизни и их пониманию красоты.

Впрочем, нам вовсе не нужно искать альтернативу современным идеалам по всему миру, достаточно заглянуть в историю США столетней давности. Пожалуй, самой известной иконой красоты в Америке на рубеже ХХ века была Лилиан Рассел, театральная актриса и певица, родившаяся в 1861 году.


Лилиан Рассел. Источник

В ее некрологе, опубликованном в 1922 году в New York Times, неоднократно упоминается ее красота и, в частности, отмечается, что «она более двадцати лет была известна как одна из самых красивых женщин на американской сцене». А ведь на пике своей славы Рассел весила больше девяноста килограммов. В другой статье, появившейся в Times в 1902 году, автор превозносит «невероятную красоту» актрисы, прославляя ее пышные формы. «[Рассел] чрезвычайно сильное и здоровое создание, и она очень заботится о том, чтобы оставаться таковой и впредь». Как видите, вес актрисы по сегодняшним меркам отнесли бы к ожирению, а в начале XX века о нем пишут как о признаке здоровья и сексуальной привлекательности.

А теперь перенесемся на сто лет вперед и увидим, что идеалы красоты за это время «похудели» килограммов на пятьдесят. Образ а-ля беспризорник худосочной британской «антисупермодели» Кейт Мосс доминировал в индустрии моды на протяжении 1990-х годов и значительную часть следующего десятилетия.


Певица Ники Минаж. Источник

Тут у вас может возникнуть мысль, что эпитеты вроде «аппетитная» или «пышная», которые в последние несколько лет стали более популярными в мейнстримовских медиа, — это шаг в правильном направлении и частичный отход от нездоровых идеалов прошлого. Однако реального подтверждения этого мы, увы, не видим. Индустрия диет и похудения в 2018 году заработала 65 миллиардов долларов, и с каждым годом ее прибыли только растут. Худоба по-прежнему императив, только теперь от красавицы требуют дополнительных атрибутов, которые обычно при особой стройности не характерны , — большой упругой груди и гладкой округлой попы. Это означает, что многие девушки и женщины будут еще сильнее истязать себя, чтобы добиться пропорций, крайне редко встречающихся в природе, изменяя свои тела хирургическим путем, уменьшая одни части и увеличивая другие.

Целлюлит

Учитывая нынешние стандарты красоты — тонкая талия и круглая попа, одно из самых нелепых ожиданий в отношении женского телосложения состоит в том, что ее тело должно быть сексуально привлекательным, даже пышным, но при этом безупречно ровным и гладким. Слово «целлюлит», впервые вошло в американский лексикон в 1968 году благодаря журналу Vogue. До тех пор он вообще не считался проблемой. Хотя на определенном этапе жизни целлюлит появляется на телах не менее 80 процентов женщин (и, кстати, около 10 процентов мужчин), отрасли, наживающиеся на нашем беспокойстве о любых предполагаемых изъянах и недостатках, клянут его на чем свет стоит на протяжении многих десятилетий.


Источник

Целлюлит возникает из-за того, что жировые клетки (адипоциты) объединяются в фиброзную ткань. Неважно, сколько в теле жира, у женщин адипоциты чаще всего прикрепляются к кожной ткани в виде кубического рисунка, создавая эффект шероховатой поверхности, а у мужчин — нет, в результате чего у них нет «апельсиновой корки». И вот, чтобы спасти женщин от этой якобы огромной неприятности, нам предлагают массу продуктов и процедур, начиная от сверхинвазивных хирургических операций и заканчивая весьма болезненными лазерными процедурами, кислородным голоданием, ограничением кровообращения с помощью корректирующего белья и «укрепляющими кожу» (и сжигающими ее!) лосьонами и притирками.

Ни одно масштабное исследование еще ни разу не доказало долгосрочную эффективность хотя бы одного средства для борьбы с целлюлитом.

Даже похудение не меняет структуру или форму жировой клетки. Следовательно, независимо от того, сколько жира у вас под кожей, целлюлит неизбежен, и стыдиться его нечего, что бы ни говорили таблоиды и как бы ни вопили критиканы из соцсетей, нападая на знаменитостей, которые осмеливаются появляться на пляже с ямочками на бедрах и ягодицах.

По материалам книги «Больше чем тело»

Обложка: pexels

Похожие статьи