Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как совладать с эмоциями во время распродаж
27 ноября 2021 3 481 просмотр

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Предновогодние месяцы — время больших распродаж. С одной стороны, это хорошая возможность запастись подарками для себя и других или купить то, что давно планировали. С другой — именно в это время мы часто покупаем пятые туфли, потому что «за такую цену грех не взять», разживаемся набором чудесных ножей, который годами пылится в ящике, и совершаем другие необдуманные поступки.

Когда со всех сторон маячат гигантские скидки, легко попасть во власть эмоций — и пробить в бюджете брешь размером с арбуз. В этой статье — 10 способов избежать спонтанных покупок.

1. Время подумать

Как правило, распродажи идут не один день (даже если продавец утверждает обратное) и уж точно у вас есть несколько часов на раздумья. Увидели классный товар со скидкой? Сделайте заметку в телефоне, сфотографируйте прилавок и… отправляйтесь домой или просто подышать свежим воздухом. Если к концу распродажи вы все еще будете страстно желать этот товар — покупайте.

Схема осознанного потребления из книги «Год без покупок»


Год без покупок

2. Сколько-сколько?

Даже если вас уверяют, что товар продается по очень хорошей цене, какой вы больше никогда не увидите, не поленитесь, загляните в пару интернет-магазинов и сравните стоимость. Нередки случаи, когда «распродажная» цена оказывается выше, чем «обычная» в других магазинах.

3. Помощь друга

Отправляйтесь за покупками с трезвомыслящим товарищем, который не склонен к импульсивным действиям. Если вам удастся убедить его, что товар вам необходим, берите. Нет — оставьте на полке.

4. Гордое Экономное одиночество

И наоборот: если знаете, что ваш попутчик частенько совершает спонтанные покупки, не заходите в магазин вместе с ним. Мы — существа социальные и легко поддаемся настроению окружающих людей. Так что шансы накупить лишнего «за компанию» очень высоки.

5. Одно пришло — одно ушло

Если покупаете товар на распродаже, подумайте, что из имеющегося дома сможете выбросить или отдать. Вещь должна быть равнозначной: выбросить фантик от конфеты в обмен на покупку новых ботинок — нечестная игра. Решите, от чего вы избавитесь, если купите понравившийся товар, — и сделайте это, как только придете домой.


«Искусство ясно мыслить»

6. Жажда ощущений

Часто на импульсивные покупки нас толкает вовсе не потребность в определенной вещи, а жажда что-то почувствовать — ощутить себя более умными, стройными, обеспеченными, любимыми.

Стоя перед прилавком магазина, спросите себя: почему вам так хочется купить какую-то вещь? Что она для вас значит? Что вы пытаетесь получить таким образом? И можно ли получить это как-то по-другому?


Шоппинг дарит много приятных чувств, но их можно получить и другим путем. — Источник

7. Нематериальные ценности

Прежде чем отдать деньги за понравившийся товар, вспомните о своих самых важных, основополагающих ценностях. Например, семья, здоровье, забота о природе, благотворительность, помощь близким в трудные минуты. Покупка приблизит вас к этим ценностям или отдалит? Если вы не совершите ее, на что более важное вы можете потратить сэкономленные деньги?

8. Рефрейминг

Маркетологи обычно акцентируют внимание на том, сколько денег вы сэкономите, купив товар на распродаже. Скажем, 30% от его стоимости. Но подумайте о том, сколько вы отдадите. Ведь это целых 70%. Готовы ли вы с ними расстаться?

9. Я буду носить тебя вечно

Подумайте, сколько раз вы сможете использовать вещь, которую хотите купить. У каждого из нас есть тостер, который пылится на полке с незапамятных времен, или очень модные туфли, надетые один раз. Не постигнет ли новую покупку та же участь?

«Если вы готовы надеть какой-то предмет одежды хотя бы 30 раз, это уже здорово», — говорит Ливия Фёрт, экоактивистка, основательница компании Eco Age и жена актера Колина Фёрта. А если речь идет о более масштабной покупке, чем свитер или джинсы, повысьте планку до 100 или 300 раз.


Лучше купить одну долгоиграющую вещь, чем гору одноразовых. — Иллюстрация из книги «Гардероб в стиле Zero Waste»


Гардероб в стиле Zero Waste

10. Уловка дефицита

«Только сегодня!», «Остался последний размер», «Ликвидация товара» — кричит реклама. И в нашем мозгу загорается красная лампочка: если чего-то мало, нам вдвойне хочется это заполучить.

Такая реакция на дефицит — заблуждение, утрата ясности мыслей. Оценивайте приобретение исключительно на основе цены и пользы. При этом не должны играть никакой роли редкость желаемого или новость о том, что президент Зимбабве тоже хочет получить такой товар.

По материалам книг «Год без покупок», «Гардероб в стиле Zero Waste», «Искусство ясно мыслить»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи