Саморазвитие
Путь исцеления: что делать, если в детстве не хватило любви
10 сентября 7 574 просмотра
Саморазвитие
Путь исцеления: что делать, если в детстве не хватило любви
10 сентября 7 574 просмотра

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

У человека много разных потребностей, которые меняются в зависимости от того, на каком этапе развития он находится. Младенцу, например, жизненно необходим тактильный контакт, а с подростком важно соблюдать границы и не вторгаться в личное пространство, при этом поддерживая его. Если в каком-то возрасте наши потребности не удовлетворяются, это формирует определенные паттерны поведения, которые влияют на нашу последующую жизнь.

В третьей сессии курса «О чем мы молчим с моей матерью» гештальт-терапевт и специалист в области кризисов и травм Ирина Парфенова рассказала о том, почему реальная мать становится внутренней, и как помочь себе, если в детстве не хватило родительской любви.

Путь исцеления

  • Первое, что важно сделать, — это найти потребности, которые не удалось удовлетворить в прошлом.
  • Отгоревать то, чего не было. То есть, если у ребенка не было мамы, она была слишком занята работой или болела, этот период уже упущен. Для того, чтобы пойти дальше, нужно отгоревать и отпустить то, чего не случилось.
  • И найти способ восполнить дефициты в настоящем.

Далее мы поговорим про дефициты подробнее. Обратите внимание на эту табличку:

От 0 до года

Если у вас был дефицит от нуля до года, в настоящем важно заботиться о самых базовых потребностях, начиная с еды и безопасности.

Как вы можете это сделать?

  1. Попробуйте практику «стоп»: в течение дня останавливайтесь, говорите «стоп» и спрашивайте: «Чего я хочу?». Пытайтесь найти ответы внутри себя, в своих ощущениях.
  2. Заведите дневник, чтобы исследовать свои чувства и искать за ними потребности. А затем постепенно, шаг за шагом, учиться обращаться со своим внутренним малышом, подкармливать его, успокаивать, слышать, слушать и восполнять близкий безопасный контакт, которого не хватило в детстве.


Источник

Бывает, человеку на физическом уровне хочется, чтобы его «добаюкали». Если вы допускаете прикосновения в ваших партнерских или родительских отношениях, можно восполнять дефицит через объятия и просьбы поддержать вас тактильно.

От 1 до 3 лет

Здесь важно учиться рисковать и выходить за рамки обыденного, но не просто безбашенно делать то, что хочется, а обеспечивать себе поддержку извне, и при этом растить самостоятельность, замечать и хвалить себя за то, что получается.

В качестве поддержки можно искать наставников или учителей, на которых вы сможете ориентироваться и которые поддержат вашу автономность. Если вы, например, выбираете себе учителя английского языка, важно, чтобы он не делал работу за вас, а поддерживал и говорил, что у вас хорошо получается, а где нужно подтянуть.

От 3 до 7 лет

Если ваши потребности не удовлетворялись в этом периоде, сейчас важно развивать спонтанность и учиться играть. Порой родительских установок и критики бывает так много, что ребенку или уже взрослому сложно взять лист бумаги и даже нарисовать что-то.


Источник

Поэтому важно поддерживать себя, учиться, например, рисовать или делать что-то новое, пусть даже не идеально. Учиться ошибаться и принимать ошибки — это нормальная составляющая обучения. Если бы мы не ошибались, то не научились бы ходить, говорить и так далее.

Еще важно работать с чувством вины. Попробуйте составить два списка. В первом будет все, что в зоне вашей ответственности, чем вы можете управлять и что можете контролировать, а во второй — то, что от вас не зависит.

Например, вы можете управлять своими эмоциями и поступками, устанавливать границы, говорить о том, что вам неприятно, но изменить других людей мы не можем. Также как не можем решать за других и контролировать обстоятельства. Такое небольшое упражнение постепенно вернет вам адекватное восприятие мира, для того чтобы не проваливаться в чувство вины.

От 7 до 12 лет

Если вы замечаете, что у вас пробел от семи до двенадцати лет, здесь очень важно работать с самооценкой.

Источник

Здесь, чтобы вы ни делали, будь то новое увлечение или рабочие обязанности, важно научиться давать себе обратную связь высокого качества.

Что это значит? Это значит, прежде чем критиковать себя, выделите хотя бы 3-5 качеств или пунктов, которые у вас точно получились. Например, вы учите английский. Скажите себе: «Я хорошо произнес это предложение, выучил текст и запомнил 10 новых слов, а вот здесь мне можно еще потренироваться и улучшить результат». То есть сначала отметить, что получается хорошо, и только потом переходить к тому, что нужно еще подтянуть. Важно делать это, не гнобя себя, а подчеркивая точки роста, где нужно еще улучшить. Таким образом вы научитесь прорабатывать своего внутреннего критика.

От 12 до 20 лет

А если у вас пробел в возрасте от двенадцати до двадцати, то тут придется учиться выражать свою злость, бунтовать и делать то, что нравится, несмотря на то, что другие могут вас не поддерживать.

«Тот, кто не помнит своего прошлого, обречен на то, чтобы проживать его вновь и вновь», — писал Джордж Сантаян.

И правда, прошлое важно знать, чтобы понимать причины своих поступков в настоящем, находить автоматические паттерны, которые появились, потому что однажды нам не хватило любви наших родителей, и пытаться их изменить.

По материалам курса «О чем мы молчим с моей матерью»
Обложка: unsplash.com

Похожие статьи