Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
Правило прабабушки. Как выбирать полезные продукты везде и всегда?
25 июня 2021 3 634 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

На полках продуктовых магазинов нас ждут тысячи продуктов. Многие кричат о своей полезности, но в их составе невозможно разобраться. Что делать? Обратиться к мудрости предков. Об этом в своей книге говорит Майкл Поллан, эксперт в сфере питания. Рассказываем, как один простой вопрос поможет вам улучшить свой рацион.

Вопрос на миллион

Вы наверняка хотите спросить: «При чем тут прапрабабушки?» Дело в том, что под пагубное влияние неразберихи, господствующей в вопросах питания, попали не только вы, но и ваша мама, и, скорее всего, ее мама тоже. Чтобы распознать хорошую еду, следует руководствоваться критериями тех ваших предков, которые жили минимум сто лет назад, когда большей части современных пищевых продуктов еще не существовало. То есть в зависимости от вашего возраста придется, вероятнее всего, вернуться к гастрономическим предпочтениям ваших пра- или даже прапрабабушек.


Источник

Делая покупки, спрашивайте себя: «Моя прабабушка признала бы это за еду?» И если ответом будет «Нет», ищите дальше.

Некоторые ученые и вовсе рекомендуют перенять кулинарные традиции и нормы, господствовавшие пять-шесть поколений назад. Джон Юдкин, британский нутрициолог, чьи предостережения в отношении рафинированных углеводов в 1960–70-х годах, увы, остались без внимания, дал совет: «Просто ешьте только ту еду, которая была хорошо знакома вашим предкам, жившим в эпоху неолита. И с вами все будет в порядке».

Применяем на практике

Как применить это на практике, когда, например, идешь в супермаркет? Что ж, представьте себе, будто рядом находится ваша прапрабабушка. Вы вместе идете к прилавку с молочными продуктами. Она берет упаковку продукта Go-Gurt (йогурт на ходу) и никак не может понять, что же это такое. Может, зубная паста? А если это все-таки еда, то как именно ее есть? Можно, конечно, сказать прапрабабушке, что это всего-навсего йогурт, который надо выдавливать из тюбика, но если она прочитает список ингредиентов, напечатанный на упаковке, то наверняка подумает, что ее обманывают. Немного йогурта в этом странном продукте, разумеется, есть, но присутствует еще десяток других компонентов, никак не ассоциирующихся с йогуртом. Бабушка вряд ли поймет, что может быть съедобного и полезного в таких субстанциях, как, например, кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, модифицированный кукурузный крахмал, кошерный желатин, каррагинан, трикальцийфосфат, натуральные и искусственные ароматизаторы, витамины и т. д.

С какой стати йогурт, который всегда был простым продуктом, изготовленным из молока и закваски, превратился в сложную и непонятную смесь?

Таких суррогатов, которые нашим предкам показались бы чем угодно, но только не едой, в супермаркетах сейчас навалом. Это и овсяные батончики для завтрака, содержащие субстанцию белого цвета (сделанную якобы из молока, но на самом деле не имеющую к нему никакого отношения); и «протеиновая вода»; и немолочные сливки; и сырные продукты, никак не связанные с выращиванием млекопитающих; и кексы (с начинкой, напоминающей крем) Twinkies, которые могут храниться бесконечно.

Кстати, вот еще один совет, который может вам пригодиться: не ешьте продукты, которые не портятся.

Обман организма

Отказаться от подобных пищевых коктейлей автор рекомендует не только потому, что в них содержатся модифицированные вещества, полученные из кукурузы или сои, и разные химические добавки. Одна из особенностей продуктов, изготовленных с учетом рекомендаций, сформулированных учеными, в том, что они, как сказала нутрициолог Джоан Гассоу, обманывают наш организм.

Искусственные ароматизаторы, красители, синтетические подсластители и жиры лгут нашим органам чувств, подготавливая организм к усвоению суррогатной пищи.



Хотите получать полезные статьи по книгам? Подпишитесь на рассылку→

В результате через некоторое время мы перестаем доверять своим ощущениям и начинаем обращать внимание на то, что написано на упаковках продуктов. Безусловно, продукты уже давно так или иначе технологически обрабатывают — маринуют, подвергают брожению или копчению, чтобы увеличить срок хранения, однако промышленная обработка предназначена и для других целей. Сейчас компании активно продвигают именно те продукты, которые способны воздействовать на наше слабое место, обусловленное эволюцией, то есть на сильную врожденную тягу к сладкому, жирному и соленому. Подобную пищу в дикой природе найти трудно, а вот изготовить промышленным путем с учетом научных данных — проще простого.


Источник

К тому же это не требует больших вложений. В результате компании-производители побуждают нас есть все больше и больше этих редко встречающихся в природе продуктов. «Вкусно, но не сытно!» — вот девиз, идеально подходящий для системы производства подавляющей части технологически обрабатываемых продуктов, в которых гораздо больше энергии, чем в их натуральных аналогах. Суррогатная еда, производимая промышленным путем, могла бы продаваться и под слоганом «Больше жиров, меньше питательности!», потому что в ней очень мало воды, клетчатки, микроэлементов и, как правило, много сахара и жира.

«Правило прапрабабушки» — действенный способ быстро отличить хороший продукт от плохого. Но есть и другие. Читайте о них в книге «В защиту еды».

Обложка поста — pexels.com

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи