Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Рейтинги
Победительница «Книжного Оскара» Мария Кардакова: «Обычной еде нужен человек, который будет её защищать и продвигать»
8 июня 2021

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

У МИФа есть две традиции — премия «Книжный Оскар Уайльд» и день рождения, который мы отмечаем в июне, рассказывая о всех, кто причастен к жизни издательства. В этом году в номинации «Любимый автор» победила Мария Кардакова (@marysstories).

Ее книга «Сначала суп, потом десерт» помогла многим семьям решить проблемы с питанием. Давайте познакомимся с Марией ближе: поговорили с ней о творческом пути, планах и любимых книгах.

— Мария, здравствуйте! В этом году вы победили в номинации «Любимый автор» премии «Книжный Оскар Уайльд». Что это значит для вас?

— Для меня это значит очень много! Мои читатели — это самое важное, что у меня есть, я ими очень дорожу, и их признание очень ценно. И эта премия подтверждает, что всё, что я делаю, для них важно, а также они ценят меня как автора, уважают и любят. Это тоже, конечно же, приятно. Безусловно, получить премию именно от издательства МИФ — огромная честь для меня, ведь это то издательство, с которым я изначально мечтала работать, и я рада продолжать наше сотрудничество.

— Вы пишете о питании. На эту тему столько всего написано, но вам удалось найти небанальный подход. Как формировался ваш стиль?

— Сначала я писала научно-популярные тексты с большим количеством данных, цифр, терминов, и, возможно, они воспринимались читателями довольно тяжело. Но постепенно я начала внедрять навыки ведения блога, ведь со студенческих лет я вела именно личный блог о жизни, и поэтому мне потребовалось время, чтобы привыкнуть сочетать два подхода — личный и научный. Шаг за шагом, обращая внимание на реакцию читателей моего блога, я поняла, какой тип подачи информации им нужен, и пришла к балансу цифр и научных данных с живым и понятным для читателя языком.

— Вы себя называете «адвокатом еды из Лондона». Почему именно адвокатом?

— К сожалению, сегодня очень сильно популяризируются разные заменители еды, которые обещают волшебные результаты, например, похудение, отсутствие проблем со здоровьем у детей, красивую, здоровую и долгую жизнь для взрослых при условии замены нормальной еды добавками, порошками, коктейлями.

Однако большие исследования подтверждают обратное — нам нужно есть именно ту еду, которая будет проходить все стадии пищеварения.

О физиологии человеческого организма очень часто забывают, к тому же в коммерческие компоненты питания вливаются большие маркетинговые бюджеты. Нас окружает много рекламы добавок, но мы совсем не слышим рекламы производителей моркови, смородины или обычной крупы.

Продвигать цельные продукты питания сложно: они часто сезонные, постоянно должны быть свежими, очень много ресурсов тратится на логистику и доставку к столу свежих овощей, фруктов, молочных и мясных продуктов, поэтому у производителей обычных продуктов не остаётся бюджетов на маркетинг и продвижение. Я имею опыт работы с компаниями производителями продуктов питания, поэтому хорошо знаю внутреннюю кухню. Обычной нашей еде, которую мы едим 3-5 раз в день, действительно нужен человек, который будет её защищать и продвигать. Именно эту роль я на себя взяла, ведя свой блог на протяжении пяти лет.

— У вас двое детей. Вас устраивает их стиль питания? Бывают ли бунты?

— Я бы не называла изменения во вкусовых предпочтениях бунтами. Это нормальный процесс для любого человека и для маленького ребёнка в том числе.


Дети Марии

Если ребёнок шесть дней подряд ест кашу, а на седьмой он отказывается ее есть, почему-то многие родители считают, что он бунтует: «Он же всегда её ел, почему вдруг отказывается?» Попробуйте сами каждый день есть один и тот же бизнес-ланч или ужин… Конечно, детям тоже хочется разнообразия. Но бывает так, что дети совершенно не похожи на нас, и тогда нам кажутся непонятными их желания, почему они вдруг начинают хотеть есть другие продукты, к которым не привыкла семья. Здесь важно слушать ребёнка. Такой подход практикуется в моей семье — мы все спрашиваем друг друга, кто что хочет съесть, и даем возможность детям самим выбирать, например, когда мы заказываем доставку еды или едим вне дома. У всех членов семьи есть право голоса и возможность добавить что-то в продуктовую корзину или выбрать любое блюдо на стрит-фуд маркете. В Лондоне очень популярны такие маркеты на открытом воздухе, где готовят национальные блюда, и это прекрасная возможность попробовать что-то новое и дать детям выбрать то, что они любят.

— Давайте вернемся в прошлое. Почему именно тема питания?

— Меня всегда интересовали вопросы здоровья с научной точки зрения, мне нравилось работать в науке и хотелось прикладного применения своих знаний. Я поняла, что работа в лаборатории далека от применения знаний на практике, поэтому решила совмещать научную деятельность с практикой.

Увлечение питанием пришло в Швеции. Когда мы туда переехали, я увидела, насколько иначе шведы относятся к еде: с одной стороны с большим уважением, с другой — с простотой. Мало кто сидит на диетах, все едят в удовольствие, но при этом не переедают. Такое отношение к еде мне очень понравилось, и я стала применять всё, что видела вокруг, на своей семье. Я пошла учиться, сначала онлайн, а после переезда в Англию поступила в университет на специальность «Питание человека и общественное здравоохранение». Тогда же я начала писать про свое обучение в блоге и работать с разными компаниями, продвигающими здоровый образ жизни, например, в России это были «Школа идеального тела #SEKTA» и кейтеринг Easy Meal, а в Великобритании — компания Beautiful Dairy, которая первой выпустила на британский рынок кефир.

Еда меня затянула, я в неё влюбилась и увидела её совершенно другими глазами.

Раньше это было что-то непонятное, то, что нужно ограничивать или, наоборот, есть больше, у меня не было системы. И как только я разложила всё по полочкам у себя в голове, поняла, какой это важный для здоровья мир — мир еды. Действительно, еда — это инструмент, с помощью которого мы можем продлить свою жизнь.

— Вы по-прежнему работаете в области общественного здравоохранения Великобритании?

— Сейчас я не работаю на Public Health England или какую-то другую государственную организацию. Я работаю в коммерческом секторе, но постоянно сталкиваюсь с госструктурами, например, компаниями, выдающими научные гранты коммерческим компаниям или этическое одобрение на проведение клинических испытаний. Это часть моей работы. Однако я принимаю активное участие в сообществе нутрициологов Великобритании, которые продвигают политику сокращения сахара в детском рационе. Я дружу с главным нутрициологом компании Джейми Оливером, мы часто видимся на обучениях по нутрициологии и обсуждаем кейсы о продвижении овощей на национальном уровне, а также участвуем в кампании, направленной на борьбу со стигматизацией ожирения, в том числе в системе здравоохранения.

— Какими проектами сейчас занимаетесь? Какие темы в фокусе?

— Несколько месяцев назад я приняла решение свести к минимуму работу на сторонние компании и вложить максимум времени в развитие своих проектов. Я понимаю, что моего опыта уже более чем достаточно, чтобы самостоятельно вести бизнес. Это развязывает руки и дает возможность сотручать только с теми компаниями, с кем у нас совпадают ценности. А еще это позволило мне выделить достаточно времени на написание моей докторской диссертации, которую я пишу в The Unıversıty of Surrey о связи профиля микробиоты человека, генов и различных заболеваний. Также я занимаюсь развитием своего приложения Mary’s Recipes, которое готовлю к раунду инвестиций; и образовательного проекта Mary’s Academy, воплощающего мое желание открыть научно-доказательные курсы по нутрициологии для специалистов в России, ну и, конечно, новые книги и новые писательские проекты.

— Кстати о книгах. Вы любите читать? Какие книги выбираете чаще всего?

— Я люблю читать, и мне нравится перечитывать классику, а в последнее время я открыла для себя и начала слушать в дороге аудиокниги. Последняя прочитанная книга — «Атлант расправил плечи», и именно благодаря ей я решила уделять больше времени своим проектам и меньше работе на сторонние компании, хотя со многими из них мы продолжаем сотрудничество и поддерживаем дружеские отношения. Я рада, что появилось больше книг о бодипозитиве и внимании к своему эмоциональному здоровью. Считаю это огромным прорывом, особенно для русскоязычного рынка. Я также читаю много профильной литературы на английском языке. Интересно, что большинство литературы для моей докторской — это не книги и не учебники, а научные статьи и публикации в журналах, так как научная сфера, в которой я занимаюсь, довольно новая, образована в 2017 году (GWAS).


Мария Кардакова

— Любят ли читать ваши дети? На каком языке они читают?

— Мои дети читают в основном на английском языке. У них довольно насыщенная школьная программа, в которую, к удивлению наших бабушек, входят книги о Гарри Поттере. Мне очень нравится список британской детской литературы, и я рада, что какие-то произведения узнаю, читая вместе с детьми. Они немного читают на русском языке, однако на серьезную книгу у них не хватает терпения, поэтому мы нашли компромисс — слушаем русские книги в формате аудио. Дети обожают, например, «Денискины рассказы», именно оттуда они узнали много новых слов, в том числе связанных с советским периодом жизни. Здорово, что сейчас мы с ними действительно говорим на одном языке, и у них не возникает проблем с тем, чтобы сформулировать что-то по-русски.

— Ваша любимая «семейная» книга?

— Я бы сказала, что это «Бойкая Кайса» Астрид Линдгрен. Этот рассказ мы читаем перед каждым Рождеством, и нашим детям очень нравится образ Кайсы, которая помогала бабушке продавать марципановые фигурки перед Рождеством, чтобы заработать деньги на украшения и праздничный стол. Еще мы очень любим слушать «Гарри Поттера» или «Властелина колец», когда едем в путешествие на машине.

— И напоследок поделитесь планами. Есть ли идеи для новых книг?

— Сейчас у нас с издательством МИФ параллельно готовятся два книжных проекта, один из которых мы создаём с профессором из американского университета. Также я очень ценю то доверие, которое оказывает мне издательство, предоставляя возможность оставлять отзывы на обложках научно-популярных книг, например, для книг Тима Спектора о микробиоте кишечника.

Микробиота действительно захватывающее направление науки, которое я выбрала для себя в качестве путеводной звезды, и, думаю, оно останется со мной долгое время.

Мой третий книжный проект, посвященный здоровому питанию и популяризации здоровых отношений с едой, пока еще находится в стадии секретной разработки, но, надеюсь, скоро мы порадуем моих читателей и читателей МИФа новой классной книгой.

Также я очень хочу приехать в Москву, Санкт-Петербург и мои любимые и родные Екатеринбург и Новосибирск, чтобы встретиться со своими читателями, потому что из-за карантина у меня не было возможности провести презентацию первой книги «Сначала суп, потом десерт». Но несмотря на отсутствия личных встреч, мне удалось завладеть сердцами читателей и выиграть премию «Любимый автор», за что я ещё раз очень благодарна и надеюсь, что наше личное знакомство произойдет в ближайшем будущем.

Фото для иллюстрации статьи мы взяли из Instagram* Марии @marysstories

*Друзья, мы должны вас предупредить: Instagram принадлежит компании Meta, которая признана в России запрещенной экстремистской организацией

Рубрика
Рейтинги
Похожие статьи