Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Как мы попали в МИФ
2 июля 2021 3 838 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

В день рождения МИФа (который мы пока еще празднуем с гигантскими скидками и подарками в виде трех книг) мы предаемся воспоминаниям. Сегодня рассказываем, как попали в МИФ, компанию, где работают удаленно и создают продукты с любовью к книгам, читателям, миру.

Вдохновение обложками

Леша Богомолов, арт-директор


Леша Богомолов

Я попал в МИФ отчасти случайно, отчасти закономерно. Исторически дизайнером и арт-директором я работал около десяти лет в совершенно разных компаниях. Но всегда в индустрии рекламы и маркетинга — это билборды, буклеты, креативные концепции, продвижение товаров. Часто алкоголь и пиво.

В какой-то момент это все для меня резко потеряло ценность, началась депрессия от того, чем я вообще занимаюсь: делаю какие-то одноразовые картинки, вкладываю в них огромное количество творческих сил, обслуживаю товар, часто мне совершенно безразличный. Алкоголь и пиво не близки мне идеологически. И я начал думать о поиске социально-культурной ниши, искал не спеша. У меня был такой стиль жизни: я мог год работать на фрилансе, особо ничего не делать, в деньгах не нуждался. Иногда устраивался куда-то, увольнялся — по настроению.

И тут подвернулось объявление — издательство, это был не МИФ. Это издательство издавало разного рода литературу, но зарабатывало в основном на таких одноразовых книжках, к которым я, к счастью, перестал иметь отношение, делал более интересные проекты. И это был мой первый опыт работы с книгой.

Почему я туда пошел? Книга мне показалась более ценным продуктом, в который стоит вкладываться и над которым приятно работать. Она может жить бесконечно долго, осесть в каком-то музее или чьей-нибудь коллекции. И мне понравилось это идеологически. Я проработал там года два, потом у издательства начались сложности, кран финансирования закрылся. Думаю: «Ну что ж два года — отличный опыт, надо идти дальше».

Как раз тогда развивалась индустрия парков. Хотел устроиться в Парк культуры, мой любимый парк. Думал о каких-то социальных проектах. Перебирал не спеша резюме, и тут подвернулся МИФ. А я часто вдохновлялся и вдохновлял своих дизайнеров с помощью этого издательства: обложки отличались здесь в лучшую сторону от всего рынка. И мне было это очень симпатично. Отправил резюме, думал написать что-нибудь комплиментарное: «Спасибо вам за книги, за вдохновение». И ответили. Поехал, познакомился. Было приятное впечатление, потом это как-то затихло, но оказалось, что в МИФе тщательный отбор, в несколько этапов. Я уже успел забыть, у меня в жизни началась совершенно другая история. Но где-то через месяц мне написали, что МИФ заинтересован в сотрудничестве, и я подумал: почему бы и дальше не продолжать с книгами? По крайней мере, в том издательстве, обложками которого я продолжал вдохновляться. Вот так устроился — и покатилось.

«Временно» работает в МИФе 10-й год

Ира Миронова, руководитель редакции спецпроектов


Ира Миронова

Мой приход в МИФ — дело случая. Даже несколько курьезная история. У меня был большой опыт работы в издательствах и международных компаниях. Уйдя с предыдущего места, я находилась в активном поиске с пониманием, что в издательстве я точно работать больше не буду — хотелось развиваться в крупной международной корпорации.

Разместила свое резюме на сайтах и решила до последнего искать работу мечты, чтобы мне все нравилось. Однажды на HeadHunter написали из издательства «Манн, Иванов и Фербер» и предложили выполнить тестовое задание. Подумала, что делать все равно нечего, выполню из любопытства, проверю свой уровень.

Потом позвонили и пригласили встретиться с Михаилом Ивановым. Подумала: а интересно, кто МИФом руководит, дай посмотрю. И я поехала, по сути, посмотреть на Михаила Иванова. Встретились, пообщались, и мне предложили поработать. Я даже не ожидала такого исхода, думала день-другой и решила: ну ладно, здесь хоум-офис, у меня пока нет альтернативы, что мешает работать и параллельно смотреть то, что я хочу?.. И вот уже 10-й год «временно» работаю в МИФе.

Дрим-тим и включенная камера

Алекс Шляхова, руководитель проектов организационного развития


Алекс Шляхова

До МИФа я работала в белгородской сети магазинов бытовой техники и электроники, занималась клиентской лояльностью. Ушла оттуда, чтобы реализовать маленькую мечту — развивать свой магазинчик одежды. Параллельно решила найти работу на «парт-тайм». Слышала тогда — в Белгороде, в 2013 году — что есть такая работа по интернету. Подумала, что это интересно. Но в то время было много предложений от мошенников — например, по набору текстов. Я была настроена достаточно скептически, но захожу на HeadHunter, а там МИФ. Очень удивилась, что МИФ — такая компания! — и ищет людей на удаленку.

О МИФе я узнала благодаря руководителю с предыдущего места работы, она мне дарила книги «Клиенты на всю жизнь»«Огилви о рекламе», потом я уже покупала книги сама. Думаю: это дрим-тим, меня, конечно, туда никто не возьмет, но я ничего не теряю, если попробую. И ровно с этой мыслью я отправила резюме, мне ответили — и завертелось.

Собеседование по скайпу — у меня шок. С другой стороны, работа же по интернету, наверное, так и надо — с включенной камерой. Помню, читала много статей на тему «как проходить собеседование по скайпу». Там советы были вплоть до таких: одевайтесь полностью, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, если увидят, что вы без штанов 😉

У меня было собеседование с HR, потом с руководителем, затем интерактивное тестовое задание (общение в живой переписке), после — финальное интервью с коммерческим директором и… оффер. Пока не приехала в Москву, чтобы вступить в должность и принять дела, я вообще не верила в реальность происходящего, что я действительно в МИФе.

Еще забавный факт: изначально это была ассистентская позиция. Она звучала как «ассистент продюсера проектов». Меня спрашивали: «Вас не пугает такой дауншифтинг?» Я думала: «Это же МИФ! Какой там дауншифтинг!» К концу испытательного срока, где-то через пару месяцев, я уже стала полноценным продюсером книжных проектов. А через полгода меня позвали обратно в мою компанию на позицию руководителя отдела маркетинга. Но я же в МИФе! Здесь такая команда, такой продукт — не возникло даже мысли уйти и вернуться к старой работе.

МИФ открыл дорогу в Китай

Оля Копыт, редактор


Оля Копыт

Я начинала со взрослой литературы — научпоп, бизнес, психология, саморазвитие, потом успела поработать в творческой редакции, редакции интеллектуальной прозы. На этом пока остановилась.

А пришла я в МИФ по объявлению. Хорошо помню, как на собеседовании один из вопросов руководителя Оксаны Гаспаревич был такой: «Скажите, а зачем вам все это надо? Вы будете круглосуточно работать…» И я: «А как же, куда я еще пройду? Что я буду еще делать?» И вот эта мысль — куда еще деваться, где я еще могу работать, кроме как с книгами — видимо, сработала. Так я и попала в МИФ. По-моему, недели через три, как меня приняли, я уехала в Китай и узнавала коллег исключительно, когда совпадала с ними по часовому поясу. Так я знакомилась со всеми, кто тогда работал в МИФе.

Неожиданное третье собеседование

Варя Алехина, редактор направления «Детство»


Варя Алехина

До МИФа я работала в маленьком нишевом издательстве в Севастополе, которое занималось путеводителями. Я там проработала редактором шесть лет, пришло время куда-то уходить, но Крым такой маленький, куда я денусь? Вроде бы слышала, что где-то кто-то работает remote, но что это есть у нас — не видела. Стала заходить на HeadHunter раз в 2-4 недели.

И вот так один раз захожу, а там вакансия от МИФа. Долго собиралась с духом, чтобы позвонить, потому что был только номер телефона. Звоню, мне говорят: «Знаете, а эту вакансию уже закрыли, но вы все равно сделайте тестовое задание. Сейчас руководитель редакции в отпуске, когда она выйдет, позвонит, если все будет хорошо». Тестовое задание было, кажется, в четыре этапа — отредактировать, написать продающий текст, поисследовать тему, оценить перевод. То есть огромное задание, пришлось покопаться. К счастью, мое тестовое приняли. У меня было два собеседования, на втором задавали очень много вопросов по поводу того, что я делаю и как я это делаю на своей текущей работе. После собеседования буквально через два часа еще раз позвонили. Я совершенно не была готова к еще одному собеседованию, но пришлось пройти и его.

После этого мне сделали оффер. Это было такое счастье: ведь где Севастополь, где я, где маленькое издательство — и где МИФ. При этом я действительно не знала об издательстве. Как только нашла вакансию, начала читать о МИФе. Меня очень впечатлил раздел о жизни издательства. Я сильно гордилась, что попала в МИФ. Но три собеседования — стресс. И тестовое задание тоже.

Исполнение новогоднего желания

Вика Андрианова, сотрудник дистрибуции


Вика Андрианова

Когда рассказываю эту историю знакомым, они говорят, что так не бывает. Я работала в банке, но всегда мечтала работать в издательстве. У меня в голове был пунктик, что моя работа точно будет связана с издательством. А я очень люблю визуализировать и все такое. В один прекрасный день открываю блокнот и пишу: «Тебе нужно найти работу в издательстве». Закрываю блокнот, а это был блокнот Яны Франк «365 дней творческого человека». И смотрю: внизу написано «Издательство „Манн, Иванов и Фербер“». Подумала, что я просто должна туда попасть. Я очень любила книги Яны Франк.

Захожу на сайт. У нас тогда не было ни эйчара, ни вакансий на сайте, но был такой пунктик «Обратная связь с издательством». Я выбираю коммерческого директора и пишу письмо. Это было в конце 2012 года, я была тогда молодой, наивной. Пишу: «Здравствуйте, я Виктория, всю жизнь мечтала работать в издательстве, но опыта у меня нет. Уверена, что вы должны меня пригласить на работу, возможно, моя кандидатура подойдет…» И потом добавляю, что вообще сейчас декабрь, скоро Новый год, а под Новый год желания должны сбываться 😉

Мне приходит письмо, что все кандидаты должны выполнить тестовое задание. Я его делаю, одно из заданий было такое: зайти в книжные магазины, «Москву» и «Библио-Глобус», и прислать общий вывод. То есть точного задания нет. Просто ты идешь в магазин, находишь полку с нашими книгами и пишешь, что думаешь. Я сделала все тестовые задания, меня пригласили на собеседование и взяли в МИФ. Я даже еще не устроилась официально, а уже попала на первый новогодний корпоратив, где я со всеми и познакомилась. Это был декабрь 2012 года.

Мифовский торт на Новый год-2012 🙂

Череда тестовых заданий

Юлия Баяндина, партнер и содиректор МИФа


Юлия Баяндина

История началась с того, что я прочла книжку «Жизнь Пи» (как раз вышел фильм). И так нестерпимо захотелось про нее поговорить, а в окружении — никто ее не читал. Решила написать на одном форуме книгочитателей о своих впечатлениях. И мне там отвечают: «Слушайте, вы так классно пишете. Давайте мы вам будем присылать новинки любых издательств, а вы будете писать для нас рецензии». Конечно, согласилась. Это ж здорово. Все новинки еще до выхода и бесплатно 😉

Втянулась, месяца два-три этим занималась. А потом, как-то между делом, на обеде, зашла на HeadHunter. Смотрю, издательство «Эксмо» ищет копирайтера (про то, что это в МИФ, узнала только на собеседовании). Сделала простое тестовое, позвали на собеседование. Оно было с Димой (Утробиным — партнером и содиректором МИФа). И Дима говорит, что у нас не принято сразу брать в штат, надо сделать череду тестовых, и если я согласна (Да! Да!), то мне вечером пришлют одно из них.

Вечером звонок — это было в 7 вечера по Москве, в Перми было уже 9 — говорят, что надо сделать лендинг к утру. Верстать, конечно, не надо, а вот текст нужен готовый. Решила, что успею и прочитать, и написать. Это была книжка «Выходит продюсер». Помню, потом меня удивило, что мне дали контакты жены Роднянского, чтобы взять его фотографии… В общем, полное доверие. Сделала. И вот этих тестовых работ у меня было месяца на два. Объемных и всегда срочных.

В конце концов, мне сказали, что остались два кандидата, и предложили сделать презентацию по email-маркетингу, сравнительный анализ нашей базы и план действий. В итоге, сделала и это. Мне дома уже говорили, что это какая-то странная контора — много заданий, а денег не платят, все это длится уже два месяца 😉 Явно что-то подозрительное. Решила, что эта презентация — последнее, что делаю. И все, выйду из этой авантюры. Но в итоге приняли. И уже девятый год работаю в МИФе.

Продолжим разговор о МИФе и любимых книгах на финальной вечеринке. Приглашаем→

Похожие статьи