Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Как сделать идеальные свадебные фотографии: лучшие позы и приемы от фотографа из Беверли-Хиллз
27 июня 2021 4 067 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Роберто Валенсуэла — лучший свадебный фотограф из Беверли-Хиллз по версии Junebug Weddings.

В его книге «Практика свадебной фотографии» вы найдете упражнения на развитие фотографического видения, научитесь разбирать мизансцену и 2 искать идеальный кадр. Узнаете о симметрии, балансе, цвете, текстурах и методах портретной съемки.

Эта книга заменит десятки мастер-классов и научит создавать свадебные фотографии мирового уровня. Делимся отрывками из книги.

Прием 1. Планомерно «лепим» фигуру

Красивая осанка — главное в позе. Если сравнивать позу со строительством здания, то осанка — фундамент. На ней все держится. Хорошая осанка — это сбалансированное распределение массы тела.

Позвоночник должен быть максимально прямым, об этом часто забывают.

Многие проблемы позирования решаются, когда модель вытягивает позвоночник, опуская и расслабляя плечи. Это касается как женщин, так и мужчин: стоящих, сидящих, лежащих и находящихся в любой другой позе.


Чтобы голова жениха не отбрасывала тень на лицо невесты, фотграф попросил ее немного податься вперед. Великолепное фото

Для естественной позы воссоздайте фазу непринужденного движения.

Представьте, что вас попросили подождать десять минут в помещении без стульев. Скорее всего вы приткнетесь плечом к стене, перенеся вес на одну стопу, а когда она устанет, переступите на другую.

Одно колено всегда согнуто, а второе прямое. Теперь достаточно выпрямить позвоночник, и получится естественная и раскованная поза. Но люди при виде направленного на них огромного объектива инстинктивно напрягаются и встают прямо, опустив руки вниз и распределив вес между ногами.


Пример позы, в которой все в порядке

Прием 2. Руки

Руки не менее важны, чем корпус, голова, глаза и мимика. В поисках идеальных поз я просмотрел множество прекрасных снимков, на которых что-то меня смущало. Вроде бы все как надо: правильная экспозиция, хороший свет, соответствующая мимика, — а вот руки там просто болтались. И этот промах сразу перечеркивал все плюсы.

Руки — важный инструмент коммуникации. Все, что вы способны сказать словами, можно показать и руками. Кого бы вы ни снимали, всегда думайте, как показать руки.

В паре, например, пусть невеста нежно положит руку на грудь жениху, а его рука пусть мягко обовьет ее талию. И это лишь один из сотен вариантов. Всегда следите за руками. Двоим не обязательно касаться друг друга, но руки должны что-то делать. Если они обе на виду, найдите им занятие.

Расположив руки, посмотрите на пальцы. Здесь мельчайшие нюансы меняют весь сюжет. Предположим, жених взял руку невесты растопыренными пальцами. Этот жест ассоциируется с агрессией, властью и контролем. Теперь посмотрите на такую же позу, только с пальцами вместе.


Пальцы жениха соприкасаются, излучая нежность, любовь и желание защищать

Прием 3. Лицо

Здесь мы будем говорить о положении лица, а не о мимике. Шея тоже имеет значение. Я всегда стремлюсь к контрасту шеи и головы. Без него шея сольется с лицом в единую кожную массу, а это никому не идет.

Контраст достигается:

— освещением, при котором лицо светлее шеи

— глубиной резкости: фокус наводится на глаза, а шея уходит в расфокус при открытой диафрагме

— поворотом головы таким образом, чтобы только часть подбородка была на фоне шеи. Другим фоном может быть рука, прическа или то, что находится за головой модели

— не снимайте портреты с точки ниже подбородка модели. Я обычно стараюсь снимать с точки на несколько сантиметров выше глаз. Если снимать снизу, пропадет контраст лица и подбородка и он покажется гораздо крупнее, чем в действительности. Я считаю этот ракурс худшим. Попробуйте, клиенты подтвердят. Исключение возможно в случаях, если вы на расстоянии шести или больше метров от модели, тогда голова и шея слишком малы, чтобы заметить невыгодное отсутствие контраста.

Х-фактор

Этот прием годится только для съемки пары. Проведите из носов обоих воображаемые линии и поверните лица так, чтобы они пересеклись и образовали букву Х. Это один из самых удачных ракурсов для съемки близких людей. Если такие линии оставить параллельными, портрет выйдет банальным и старомодным.


Воображаемые линии из носов дают один из самых удачных ракурсов для съемки близких людей

Прием 4. Мимика и взгляд

Добиваться идеального выражения лица за один урок не научишься. За годы работы выражения лиц моих клиентов становились все динамичнее, естественнее, а главное — искреннее. Подчеркиваю, искреннее, потому что, когда просишь человека засмеяться, у него для этого нет повода.

Получить нужное выражение по команде непросто. Непосредственность на съемке отнимает много сил.

Естественность и искренность моих клиентов на фото обусловлены доверием. Они не сомневаются в том, что все получится. Они видят во мне художника и, что немаловажно, профессионала. С таким негласным отношением легче работать.


Все лишнее убрано за пределы кадра, невеста подняла подбородок и нежно смотрит жениху в глаза. Фотограф попросил его смотреть ей на губы, зная, что это заставит его улыбнуться

В начале карьеры я очень старался, чтобы люди проявляли искренние эмоции, но ничего не получалось. Работа оплачена, процесс идет, а клиенты чувствуют себя неуверенно. Почему? Я долго возился с настройками камеры, и было очевидно, что позы я выбираю наугад. Я штамповал клише и непрерывно щелкал затвором в надежде получить хоть пару хороших кадров. А потом долго стоял, глядя на экран и почесывая затылок, поскольку результат был далек от идеала.

Клиенты за километр видят сомнения в глазах фотографа. Если это ваш случай, в первую очередь учтите следующее: никто не слушает того, кого не уважает. А уважение можно заслужить только уверенностью и способностью отстаивать свою точку зрения. Это приходит с опытом. Практикуясь, вы подберете свой арсенал поз и поймете, что хорошо и что плохо.


Скучный фон из невыразительных деревьев, а руки и ноги выглядят нелепо

Долой дежурные фразы

Решение отказаться от дежурных фраз станет поворотным в вашей карьере. Они годятся только для детей. Я не раз видел, как фотографы разговаривают с клиентами будто с малыми ребятишками. Избавлю вас от конкретики, но снисходительный тон они, как ни странно, использовали, чтобы расшевелить клиента, заставить улыбнуться или изобразить сексуальность.

Прямо и четко говорите, чего хотите от модели. Разговаривайте с людьми как со взрослыми, и они скорее вас послушают. Например: «Теперь активно подвигайтесь», «Покажите мне полуулыбку» или «Смотрите прямо в камеру и вообще ни о чем не думайте». Не нужно вести себя покровительственно, чтобы люди делали то, что вам нужно.


Лучший пример романтического Х-фактора: профиль жениха, от лба до кончика носа, идеально стыкуется с овалом лица невесты от виска до щеки

Взгляд имеет значение

Увеличив всем хороший снимок на экране компьютера, я не раз замечал у жениха отсутствующий взгляд. Какой бы прекрасной ни была поза и как бы хорошо я ни рассчитал Х-фактор, безучастность в глазах загубит весь труд.

Глаза и руки как ничто другое выдают подсознательный настрой. Поставив моделей в позу, мало кто говорит им, куда смотреть. Я даже слышал, что клиенты сами спрашивают об этом фотографа. Лично я всегда даю конкретные указания по поводу взгляда.


Говорите точно, куда направить взгляд: я попросил невесту посмотреть на конкретную точку на потолке

Если попросить жениха поцеловать невесту в щеку, оба будут с открытыми глазами, что совершенно неестественно в такой ситуации. Поэтому я говорю: «Нежно приложите губы к ее щеке возле скулы, не вытягивая их в трубочку, и смотрите на ее губы». Слово «нежно» задает настрой для соответствующего поцелуя.


Чек-лист, который поможет организовать совместный досуг→

Фраза «возле скулы» избавляет жениха от мук выбора, и его голова сразу оказывается там, где мне нужно. Целуясь на публику, люди склонны слишком выпячивать губы; наедине так никто не делает. Финальное указание — «смотрите на ее губы». Жених сразу понимает, куда глядеть. Губы ниже уровня глаз, поэтому его веки опускаются, а это очень романтично и чувственно. Закрытые глаза ассоциируются с интимностью.


Комично, но эффективно: я попросил жениха закрыть глаза, а невесту — посмотреть на свой левый локоть

Прием 5. Четкие указания

Профессионализм фотографа сразу виден в том, как он дает указания. На курсах мы с женой изображаем моделей, и студенты вертят нас по десять минут каждый. Если фотограф не знает, чего хочет, это ясно уже через пару секунд. Он выражается туманно.

Другое дело профессионал: он формулирует так, что не понять просто невозможно. Четко говорите моделям, что делать. Я не устану это повторять. Так вы вселяете в клиентов уверенность в том, что они не зря вам платят.

По материалам книги «Практика свадебной фотографии».

Обложка статьи: иллюстрация из книги.

Похожие статьи