Творчество
Мраморирование: мастер-класс от Риммы Дмитриевой из Турции
25 октября 2016 6 901 просмотр
Творчество
Мраморирование: мастер-класс от Риммы Дмитриевой из Турции
25 октября 2016 6 901 просмотр

Римма Дмитриева
Римма Дмитриева

Я всегда любила рисовать. Но не умела. Ходила в художественную школу, но она закрылась и кажется моей маме стало лень искать новую…. Но судьба она такая, ее не обманешь. Мое первое знакомство с мраморирование произошло в 2009 году в Турции. Я ходила на курсы турецкого языка и наша преподавательница рассказала про Эбру. Ее глаза горели ТАК, что я не могла не узнать про это больше.

Это перевернуло всю мою жизнь. Вот правда. У вас есть занятие, которые вы можете делать 24/7? У меня есть!

Мой первый рисунок — «Русская зима»:

image00

Давайте сначала расскажу, что это такое мраморирование, или эбру.

История эбру

История эбру уходит в далекое прошлое настолько глубоко, что сегодня нельзя с уверенностью сказать, кто же изобрел этот необычный стиль. Одни считают, что эбру появилось в Индии, другие источники утверждают, что это достояние Туркестана. Большинство историков и искусствоведов сходятся во мнении, что техника зародилась в Турции, поскольку именно там находится наидревнейшее произведение эбру, датированное 1554 годом.

Развитие и распространение стиля напрямую связано с историей Великого Шелкового пути. Именно через него эбру попало в европейские страны, где сразу же получило название «турецкая бумага». Европейцы использовали эту технику для украшения книг и ценных документов. Эбру особенно пригодилось тем, кто делал на разноцветной узорчатой бумаге важные записи (указы, свидетельства), поскольку подделать такой документ не представлялось возможным.

Техника эбру

Техника эбру требует аккуратности и терпения. В корытце/ванночку помещают раствор и по нему специальными инструментами рисуют, делая цветные разводы благодаря нерастворимой пленке из краски, художник ее закручивает, смешивает и растягивает, создавая мраморную текстуру рисунка.

Для рисования необходимы:

  • корытце/ванночка;
  • кисточки, которые, кстати, делают из натурального ворса и стеблей розы;
  • специальные краски;
  • металлические палочки, похожие на шило, только с тупым концом (разного диаметра);
  • бумага.

image01

image05

Я влюбилась в эбру в первую минуту знакомства, даже когда еще не начала рисовать. Атмосфера в студии была необыкновенной, такой энергетики я не чувствовала давно. Сбылась мечта. Можно рисовать необыкновенной красоты рисунки, и для этого не надо особых навыков и долгих лет практики.

Эбру можно рисовать на бумаге, а можно на ткани. Краски органические и имеют специфический запах: это одна из причин, почему не стоит рисовать летом, поэтому в Турции сезон эбру — зима.

image04

Да, именно так и прозимовала свою первую зиму в Турции. Я рисовала. Занятия для нашей группы были 2 раза в неделю, я уговорила учителя приходить 4 раза с другой группой. И я рисовала, рисовала и рисовала… еще 3 года после первой встречи.

image03

Это довольно «грязный» вид рисования, поэтому студия выглядит не очень опрятно, но вы не представляете, какие творческие страсти там кипят ☺

image02

На всех фото я улыбаюсь. Мне кажется, рисование на воде — это тот самый случай, когда я познала состояние потока. Состояние, когда ты максимально продуктивен и ты счастлив от того, что ты делаешь. Безусловная любовь.

Обычно по технологии эбру рисуют тюльпаны, гвоздики и прочие общепринятые рисунки, но мне было скучно рисовать то, что делают все, это не интересно. Поэтому я рисовала деревья и веточки роз. Наверное, я так скучала «по березкам».

Есть у меня и тюльпаны:

image09

Но эти самые любимые:

image07

 

image13

Рисование на шелке

В сентябре началось обучение и ходжам. Моя преподавательница сказала, что на шелке будем рисовать только в мае: на тот момент я даже не догадывалась, какое чудо меня ждет впереди.

image11

Рисование на ткани, обычно это шелк или легкая синтетика, — это отдельная история. Технология та же, только немного другая краска и корытце, в котором есть больше места для творчества. И, конечно, теперь нужна команда единомышленников, которая поможет тебе сотворить чудо.

Кстати, процесс творения не долгий: важно все сделать быстро и аккуратно, так как на поверхность может попасть пыль, которая может испортить весь рисунок, а редактировать его довольно сложно. Но можно.

image14
Момент творения!

В силу того, что будущий платок довольно большой (на фото – 1 квадратный метр), сам ты не можешь равномерно положить шелк так, чтобы он не помялся, а соответственно, и будущий рисунок. Тогда на помощь приходят единомышленники.

image15

Это очень ответственный момент. От него зависит красота твоего будущего шарфика, а может накидки или скатерти. Да-а-а… Сплошная область для безграничных фантазий. Посмотрите на наши серьезные лица. -)

image16

Друзья, осторожнее, без резких движений! Это же мой будущий шарфик! Вуаля:

image17

Теперь несем его на сушку — обычно это бельевая веревка с прищепками. Да-да, все гениальное — просто!

image06

Вот более менее готовый продукт, уже высохший:

image18
Результат ошеломительный

Яркие цвета, мотив, созданный лично тобой, эксклюзив и хенд-мейд в одном флаконе.

Ну и самое интересное на прекрасных моделях:

image19

image08

image10

image12

Спасибо за внимание!

Надеюсь вам захотелось узнать о мраморировании чуть больше и даже попробовать порисовать самим.

С творческим приветом из Турции.

Похожие статьи