Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
Техники колористики в аниме-реализме. Акварельный мастер-класс
11 февраля 429 просмотров

Мария Русакова
Мария Русакова

Как рисовать динамичные и нежные иллюстрации в азиатском стиле? Как создавать проработанных и «живых» персонажей? PhD в области изящных искусств Ван Ицзин учит придумывать и воплощать на бумаге истории различных героев. Принесли советы по колористике и акварельный мастер-класс «Средневековый юноша» из книги «Персонажи в зеркале времени» →



Персонажи в зеркале времени: техники рисования в стиле аниме-реализма

Заливка

Заливка — это базовая техника акварельной живописи, которая в основном используется на первом этапе. Самое важное, чему нужно научиться, — правильно работать кистью и контролировать количество воды.

Метод № 1

Наберите в кисть небольшое количество жидкого замеса, после чего быстро наносите краску ровными мазками в нужном месте рисунка. Пока пятно не высохло, растяните краску кистью туда, где цвет должен быть более глубоким; так создается плавная градация. Этот метод идеально подходит для изображения полутонов кожи.

Метод № 2

Наберите кистью достаточное количество воды и смочите нужную область перед добавлением краски, чтобы цвет вышел более равномерным. Будьте осторожны и точны: не закрашивайте один и тот же участок снова и снова, иначе на рисунке появятся разводы.

Смешение цветов

Смешение — один из наиболее часто используемых методов в технике по-сырому в акварельной живописи. В смешении особенно важны подбор цветов и контроль влажности бумаги.

1. Выложите пигмент А на палитру, добавьте немного воды, а затем нанесите замес ровным слоем на нужный участок.

2. Добавьте пигмент B на палитру и быстро нанесите на участок с краской A. Пигмент B растечется в области пигмента А.

3. Используя чуть влажную кисть, окрасьте пигментом B нужную область.

Лессировка

Метод лессировки отличается от смешения тем, что используется для более точной прорисовки объекта; один цвет накладывается поверх другого для придания большего объема и детализации. Чтобы освоить этот прием, нужно привыкнуть к природе акварельных красок: большинство из них почти прозрачны, поэтому перекрыть можно только светлые цвета, накладывая сверху более темные.

Кроме того, от выбранного метода — будет это смешение или лессировка — зависит, каким получится цветовой переход. Смысл лессировки в том, чтобы через наложение двух цветов получить третий. Например, при наложении красного поверх синего место пересечения областей станет фиолетовым. При лессировке в кисти не должно быть слишком много воды, а первому слою нужно дать полностью просохнуть.

Мастер-класс «Средневековый юноша»

В средневековой Европе хлопок и лен были самыми популярными тканями. В следующей иллюстрации мы будем использовать капельную технику, чтобы показать текстуру хлопка и льна.

Попробуем нарисовать иллюстрацию в капельной технике. Данная техника создает водянистую текстуру.

1. Пигмент А, содержащий достаточное количество воды, нанесите ровным слоем на нужную область.

2. Затем наберите пигмент В, разведенный достаточным количеством воды, и капните им на область пигмента А. Это создаст текстуру брызг пигмента B, растекшегося поверх пигмента A.

Количество воды в пигменте B определяет, насколько крупными будут брызги. Чем ее больше, тем крупнее и бледнее брызги, и наоборот.

Материалы: акварель.

Инструменты: красный механический карандаш, черный механический карандаш, беличья кисть.

1. Акварель ShinHan № 414 тон кожи, Holbein № 232 ярко-желтая. • ЯА киноварь (Shu), фиолетовый (Murasaki), черный (Kuro). Смешаем черный и фиолетовый, разбавим водой и нарисуем глаза и брови. Добавим лицо, шею, руки и волосы.

2. Акварель Paul Rubens «Лунный фиолетовый». Добавим светло-желтый, чтобы передать ощущение света. Далее за ним смешаем серый с синим и фиолетовым тонами, а темно-фиолетовый точечно нанесем с помощью капельной техники, отчего естественным путем образуются водяные брызги. По высохшей краске используем метод перекрытия, чтобы дополнительно выписать складки одежды.

3. Японская акварель, черный цвет (Kuro), серебристый цвет (Gin). Завершим иллюстрацию добавлением узора на ткани и кольца на руке юноши.

По материалам книги «Персонажи в зеркале времени»

Обложка поста и иллюстрации — из книги.

Заказать: МИФ / Читай-город / Лабиринт

Рубрика
Кругозор
Похожие статьи