Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Frankfurter Buch Messe 2008: часть первая, обзорная
1 ноября 2008 3 936 просмотров


Анастасия Гамеза

 

Что такое Франкфуртская книжная выставка, кто и зачем ее посещает и чем там занимается, я довольно подробно описывала год назад.

Messe 2008, проходившая 15-19 октября, не сильно отличалась от своих предшественниц. Все те же нескончаемые ряды стендов, те же встречи каждые полчаса, тот же разбор rights lists, и даже лица в основном те же (для завсегдатаев).

Тем не менее, кое-какие новые ощущения и наблюдения все-таки были. Ими я и хотела бы поделиться.

Во-первых, в 2008-м сразу бросается в глаза, что всего и всех стало меньше. Многие постоянные участники выставки в этом году ее почему-то проигнорировали. У тех же, кто все-таки приехал, на стендах почему-то заметно убавилось людей. Вероятно, без последствий кризиса не обошлось и здесь.

Книг и каталогов тоже стало заметно меньше. Раньше, особенно несколько лет назад, стенды были буквально завалены печатной продукцией. Отчасти они напоминали книжные магазины: все можно было потрогать, полистать, почитать.

Потом книг стало меньше. В последние годы я отмечала сокращение количества новинок. Привозить новинки на выставку «живьем» тоже стали реже. Для анонсирования стали все чаще ограничиваться постерами с изображением обложек и релизами в каталогах.

Но в этом году даже печатные каталоги были далеко не у каждого издательства. Некоторые ограничились дисками с электронной версией. Другие просто просили визитку и обещали выслать каталог после выставки. Но больше всего меня поразил подход издательства Penguin. Когда я поинтересовалась каталогом, меня подробно расспросили, какого рода книги меня интересуют и с какой целью. Узнав все подробности, девушка достала «набор» стикеров, выбрала нужный, переклеила его на отдельный лист с контактными данными своей коллеги и вручила мне. Оказалось, на стикере был линк на фтп и пароль, необходимый для доступа именно к тем книгам, которые нужны мне.

Еще одно совершенно новое ощущение на Messe – сумасшедшая многонациональность. В прежние годы у меня всегда было ощущение, что я в Англии или в Штатах, но никак не в Германии. 99% посетителей говорили по-английски. Изредка можно было услышать немецкую или русскую речь. Выставка этого года – это настоящий “melting pot”! Итальянцы, испанцы, китайцы, японцы, индийцы – каких только национальностей там не было! По-английски говорили только на стендах. А между собой общались на совершенно разных языках. Кризис кризисом, но в некоторых странах издательский бизнес однозначно набирает обороты.

 Размышляя надо всем этим, я подумала: нет ли здесь прямой зависимости? Новинок стало меньше, а стран-посетителей выставки больше – наверняка одно вытекает из другого. Книжный бизнес, по крайней мере, американский, явно изменил направленность.

Я поделилась своими соображениями с некоторыми знакомыми литературными агентами (зарубежными) Они полностью подтвердили мои подозрения: если раньше они делали акцент на количестве представляемых ими авторов и издательств, то теперь большинство предпочитает искать не товар, а покупателей.

Судя по всему, издательства следуют той же логике: зачем издавать новую книгу, если права на старую проданы еще не во все страны? Таким образом, акцент делается не на новом продукте, а на новых рынках. Отсюда и сокращение количества новинок.

Конечно, это всего лишь мои собственные наблюдения и выводы, пусть они и совпадают с мнением некоторых моих соратников.

Как бы там ни было, Франкфурт – это все еще Франкфурт, самая крупная и самая значимая книжная выставка в мире. Франкфурт 2008 – это 7400 участников, 4 гигантских пятиэтажных павильона и полнейшее отсутствие мест в гостиницах города.

А чтобы окончательно убедиться, что конкурентов у Messe нет, достаточно взглянуть на статистику посещаемости выставки в этом году:

15/10/2008: 46.108 (+ 1,76 % to 2007)
16/10/2008: 58.772 (+ 2,4 %)
17/10/2008: 53.146 (+ 3,1%)
18/10/2008: 78.218 (+ 8,1
%) – as many visitors as never before in the history of the Frankfurt Book Fair!
19/10/2008: 62.868 (+ 11%)
 

Читайте так же:

Рубрика
Прочее
Похожие статьи