Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Издатели во Франкфурте (часть 4, последняя)
25 октября 2007 5 926 просмотров


Анастасия Гамеза

Сразу хочу предупредить и извиниться: в моем посте вы не увидите не только подписей под фото, но и самих фото. Снимала я довольно много, но, боюсь, у других мои снимки вызвали бы по меньшей мере недоумение. Обложка книги, страница копирайта, визитка правообладателя — вот и вся фотосессия 🙂

Так я работаю второй год. И не перестаю удивляться, почему мне сразу не пришло это в голову, и как же бестолково было раньше записывать все в блокнот, а потом в муках расшифровывать свои каракули!

Поиск новых книг (а также тех, кому принадлежат права на них) — это и есть основная цель посещения выставки. Поэтому, конечно же, Frankfurt Buch Messe рассчитана именно на издателей, а обычным читателям она вряд ли интересна.

Надо сказать, что выставка во Франкфурте вообще является наиглавнейшей книжной выставкой. По сути, весь издательский мир так и живет — от Франкфурта до Франкфурта. Именно к Messe готовят выпуск наиболее громких новинок, сообщают о своих планах на будущий год и подводят итоги прошлого. Подготовка к поездке (рассылка Frankfurt Rights lists, планирование встреч и переговоров) начинается обычно еще летом — за 3-4 месяца до самой выставки. А в октябре по возвращении всех ждет еще более горячая пора: нужно разобрать все свои записи и пометки; отписаться всем, с кем прошли встречи; просмотреть каталоги; сделать заявки новых книг на просмотр (лицензиатам), а также организовать отправку этих книг (правообладателям)… Короче говоря, во Франкфурт приезжают, чтобы обеспечить себя работой на ближайший сезон.

А еще во Франкфурт приезжают, чтобы встречаться. К этим встречам у меня двойственное отношение. С одной стороны, конечно, здорово вживую поговорить с человеком, с которым весь год общаешься только посредством e-mail и телефона; и поскольку состав участников выставки относительно постоянный, со временем эти встречи становятся все более дружескими и, я бы сказала, личными («Сильвия, вы изменили прическу?», «Ах, Мэри, какая у вас чудесная брошь!», «Дэвид, как поживает ваш сын?»). Все это, разумеется, очень здорово. НО…

С другой стороны, во всей этой церемонии, начиная с планирования встреч за полгода и заканчивая обменом визиток в пятый раз с одним и тем же человеком, — во всем этом так много формальности и, не побоюсь этого слова, обязаловки! И вот это меня сильно расстраивает. Эти встречи стали настолько традиционными, что в большинстве случаев утратили свою функциональность. Люди встречаются не потому, что у них есть вопросы, которые невозможно обсудить удаленно, а просто потому, что так принято. В результате рабочий день на выставке выглядит примерно так…

Если вы выставляетесь, то сидите на своем стенде и каждые 30 минут (на выставке действует негласное правило: встречи назначаются каждые 30 минут) демонстрируете один и тот же каталог (который вы уже выслали по почте или собираетесь сделать это в ближайшее время *агентства обычно рассылают каталоги новинок*), рассказываете про одни и те же книги (о которых достаточно информации все в том же каталоге), составляете список изданий, которыми заинтересовался клиент (по возвращении вам еще придется внести этот список в компьютер; а если бы вам его прислали по e-mail, то не пришлось бы выполнять двойную работу). При этом вам дико хочется просто встать, размять ноги и избавиться от ощущения, что стул — это одна из частей вашего тела.

Если же вы посетитель, вас бросает в другую крайность: вооружившись своим списком встреч, вы бегаете от одного стенда к другому, где происходит вы уже знаете что. Тридцать минут — явно мало, так что, спеша на одну встречу, вы по дороге прикидываете, сколько вам потом бежать до другой. И с ужасом понимаете, что вам придется мчаться от стенда A-912 до S-982! А ведь во время пробежки надо еще успеть переключить мозг на соответствующую волну!

Вот и получается замкнутый круг: у вас уже сложились отношения с какими-то издателями, и, уважая эти отношения, вы не можете отказать им в традиционной встрече. Но ведь было бы куда полезнее потратить это время на поиски новых контактов и налаживание новых связей! А это вам дается с трудом, потому что, во-первых, контактов у вас уже и так много, а выставка фактически длится всего три дня; а во-вторых, с теми, с кем не встречаетесь вы, встречаются другие, так что вам будет стоить большого труда незапланированно пристроиться к чужому «конвейеру», чтобы задать свои вопросы. Вот и остается фотографировать обложки, собирать визитки и разбираться со всем этим уже после возвращения.

Такое вот нелогичное, на мой взгляд, следование традициям в целом вызывает у меня удивление, а каждый октябрь вызывало сожаление и даже раздражение. ВызывалО — потому что в этом году лично для меня все было по-другому. Ведь мы очень маленькое издательство, предпочитающее качество количеству. И подобно тому, как мы концентрируемся на каждой нашей книге (или скорее благодаря этому), мне удалось так же сконцентрироваться на общении с правообладателями. У меня было немного встреч, но я осталась очень довольна тем, как они прошли. Я встречалась с правообладателями наших книг и книг Стокгольмской школы экономики, с удовольствием рассказывала им о нашей нестандартной модели работы, охотно отвечала на многочисленные вопросы (заданные, однозначно, из интереса, а не из вежливости), с гордостью показывала им наш каталог и наши книги и с еще большей гордостью слушала комплименты в наш адрес.

Мне удалось увидеть и узнать как никогда много, ведь я не была жестко ограничена графиком. Это не значит, что в этом году мне было проще. Не скажу, что я меньше работала или меньше устала. Вовсе нет. Но в этот раз у меня было ощущение, что я работаю так, как правильно и как я сама считаю нужным. Франкфурт-2007 оставил приятное чувство удовлетворения и твердую, как никогда, уверенность, что лучше меньше, да лучше.

Похожие статьи