в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
img_2584.jpg
Мы. Жизнь издательства
Заметки с выставки Book Expo America
26.06.2008 Просмотров: 15 323
Мы. Жизнь издательства
Заметки с выставки Book Expo America
26.06.2008 Просмотров: 15 323

Михаил Иванов
Михаил Иванов

В конце мая–начале июня мы с Артемом Степановым посетили выставку Book Expo America, которая проходила в Лос-Анжелесе. Мы привезли много новых хороших книг и идей и хотим поделиться своими впечатлениями. Их так много, что мы разделили их на 3 поста. Ниже – первая серия.

img_2_th.jpg

Специфика выставки

Выставка в основном нацелена на продажи книг, а не прав. По размеру она в несколько раз меньше франкфуртской. Почти каждый год выставка переезжает из города в город. В следующем году будет в Нью-Йорке.

Была интересная семинарская программа и программа завтраков со знаменитыми авторами. Например, мы побывали на завтраке с легендой баскетбола Мэджиком Джонсоном (он написал книгу о том, как учитывать специфику национальных меньшинств в бизнесе), медиа-магнатом Тэдом Тернером и Алеком Болдуином, который недавно написал книгу о трудностях развода.

Из ярких выступлений, в первую очередь вспоминаются, речи Джефа Безоса, основателя и лидера Amazon.com, и Томаса Фридмана (автора знаменитого бестселлера The World is Flat).
Фридман, как оказалось, отлично владеет не только письменным языком, но и ораторским искусством. Он по-настоящему зажег аудиторию своей речью о ключевых тенденциях мировой экономики и их влиянии на жизнь в США. Осенью готовится к выходу его новая книга “Hot, Flat and Crowded”.

img_4_th.jpg

Джеф Безос дает интервью Крису Андерсону (главный редактор Wired, автор нашумевшей книги «Длинный хвост»)

img_7_th.jpg

Алек Болдуин рассказывает про свой развод с Ким Бессинджер.

Одна деталь, которая сразу бросилась в глаза: со стендов ничего не продают, но раздают бесплатно. Причем не какие-то залежалые книжки, а самые новые и хитовые. Часто можно было встретить посетителей с пакетами и сумками, доверху набитыми книгами. С этой точки зрения экономическая привлекательность выставки для рядовых читателей очевидна: стоимость билета на 1 день – $75, а книг можно унести и на $1000.

Тенденции на книжном рынке США

Интересные данные о рынке США представила Book Industry Study Group (многие презентации доступны на их сайте).

– Доля небольших издательств (оборот меньше $50 млн. в год) на рынке США составляет 30%, совокупный оборот $12 млрд.

– В сегменте небольших издательств уже 40% занимают self-publishers, еще 40% — независимые издательства.

- В общем книжный рынок США стагнирует. Спада нет в основном благодаря повышению цен. Растут в основном сегменты профессиональной и обучающей литературы.

– Сегмент профессиональной литературы (не учебники) быстрее всего двигается в сторону полной дигитализации. Продажи продолжают расти.

– Стандартизированные тесты (TOEFL, GMAT) продемонстрировали самый быстрый рост в 2007 году в основном за счет роста продаж ebooks.

– Университетские издания двигаются в сторону print-on-demand.

Книжные магазины США

– В основном представлены большие форматы сетевых магазинов, при этом есть много небольших магазинов в аэропортах и на вокзалах

– Большие отделы деловой литературы. Обычно, расположенные в хорошем месте

– Продажа как книг, так и дисков

– В каждом крупном магазине есть кофейня (обычно Starbucks)

– Часто можно увидеть книги с автографами, о чем есть специальная наклейка

– Большие отделы уцененных книг

– Отдельные полки для аудиокниг

– Очень агрессивная политика в плане скидок. Очень часто прямо при входе в магазин стоит тумба с новинками и хитами, на которые уже объявляется скидка 20-40% (!).

– У крупнейшей книжной сети Barnes&Noble есть своя программа лояльности. Карточка участника на год стоит всего $25, и при этом дает значительные скидки сразу в момент оформления. Мы сэкономили явно больше заплаченных $25.

– При этом покупателей в магазинах не очень много.

Аудиокниги

– В основном выпускают специализированные издательства. Объем рынка 10-15% от бумажных

– В аудиоформате выпущены практически все хиты. Часто они начитаны самими авторами с сокращением

– Были представлены книги на одноразовых плеерах. Т.е. в таком плеере можно слушать только одну записанную ранее книгу

– Формат MP3 занимает очень небольшую долю, поскольку люди предпочитают скачивать или слушать на CD

– Стоимость MP3 и CD в магазине практически не отличается даже при том, что соотношение записанных дисков может быть 1/10

Продолжение следует. В следующем посте про Kindle (мы, кстати, купили один), Sony Reader и электронную торговлю в целом.