Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Почему люди должны следовать за … Евгением Чичваркиным
29 мая 2008 62 937 просмотров


Виталий Мышляев

Продолжаем серию постов о лидерстве.

При чтении книги “Почему люди должны следовать за вами?” у меня в голове крутились истории про разных лидеров: от Джека Уэлча и Стива Джобса до Джека Шепарда (из сериала «Остаться в живых») и маршала Жукова. Но один человек вспоминался чаще остальных — это бессменный лидер и основатель компании «Евросеть», председатель ее совета директоров, победоголик и конкурентофил Евгений Чичваркин.

Чичваркин (а именно так его везде величают: эта фамилия уже превратилась в имя нарицательное) для меня является олицетворением выдающегося лидера, сумевшего повести за собой очень многих. К сожалению (а может, и к счастью) я никогда не работал и не пересекался с компанией «Евросеть», и уж тем более с ее лидером. Но могу высказать свои соображения на тему, почему люди должны следовать — и следуют — за этим человеком.

Посмотрим на Евгения сквозь призму книги «Почему люди должны следовать за вами?». Что должен делать настоящий лидер?

pic1.jpg

Быть собой
Уж кто-кто, а этот человек просто неподражаем. Его манера общения, стиль одежды, созданная им корпоративная культура бросают вызов всем устоявшимся стереотипам. Но то, что он себе позволяет, при этом не похоже на дешевый кич. Его высказывания при всей своей нигилистичности и эпатажности по-настоящему глубоки. Прочитав книгу о нем, понимаешь, что это стопроцентный self-made-man. Его отношения с поставщиками, конкурентами и правоохранительными органами показывают, что он действительно никого и ничего не боится.

Знать себя, показывать себя
Как ни удивительно, некоторые люди сами себя не знают. Не знают, чего они хотят от жизни, от бизнеса и даже от себя. А Чичваркин твердо стоит на ногах и знает, куда идти. Как он сам говорит: «…У них процесс ради процесса. Лучше быть результатоголиком — работать на результат. А еще лучше — победоголиком».

Всеми своими действиями он ломает устои, чем и привлекает молодых и энергичных людей.

Регулировать социальную дистанцию
Чичваркин с удовольствием обследует свои владения. Заезжая в города, где расположены филиалы сети, лично посещает ключевые точки продаж. Общается с персоналом, регулярно отвечает на вопросы сотрудников на внутрикорпоративном портале.

С русскими людьми говорит по-русски. Вы видели его письма сотрудникам?

euroset1.jpg

pismo-eset5.jpg Принимать удар на себя
Чичваркин смеется в лицо опасностям. Во всех скандалах и наездах он на передовой. Достаточно вспомнить обыски у него дома и то, как он через прессу «уличил управление “К” МВД России в милицейском рэкете»(http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=793998). Так откровенно вести борьбу с государством могут немногие.

Можно и дальше рассуждать, почему Чичваркин действительно лидер. Но лучше один раз прочитать книгу «Почему люди должны следовать за вами?».

P.S. Кстати, PR-директор «Евросети», Татьяна Гуляева – один из соавторов только что вышедшей у нас книги😉 Не пропустите.
P.P.S. А Московская школа управления Сколково привозит одного из авторов книги «Почему люди должны следовать за вами?» на одноименную программу.

Рубрика
Прочее
Похожие статьи