Блог издателей деловой литературы

29.05.2008

Почему люди должны следовать за … Евгением Чичваркиным

12345 (голосов: 11, всего: 3.73 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделах: Наши книги
Автор: Виталий Мышляев

Продолжаем серию постов о лидерстве.

При чтении книги «Почему люди должны следовать за вами?» у меня в голове крутились истории про разных лидеров: от Джека Уэлча и Стива Джобса до Джека Шепарда (из сериала «Остаться в живых») и маршала Жукова. Но один человек вспоминался чаще остальных — это бессменный лидер и основатель компании «Евросеть», председатель ее совета директоров, победоголик и конкурентофил Евгений Чичваркин.

Чичваркин (а именно так его везде величают: эта фамилия уже превратилась в имя нарицательное) для меня является олицетворением выдающегося лидера, сумевшего повести за собой очень многих. К сожалению (а может, и к счастью) я никогда не работал и не пересекался с компанией «Евросеть», и уж тем более с ее лидером. Но могу высказать свои соображения на тему, почему люди должны следовать — и следуют — за этим человеком.

Посмотрим на Евгения сквозь призму книги «Почему люди должны следовать за вами?». Что должен делать настоящий лидер?

pic1.jpg

Быть собой
Уж кто-кто, а этот человек просто неподражаем. Его манера общения, стиль одежды, созданная им корпоративная культура бросают вызов всем устоявшимся стереотипам. Но то, что он себе позволяет, при этом не похоже на дешевый кич. Его высказывания при всей своей нигилистичности и эпатажности по-настоящему глубоки. Прочитав книгу о нем, понимаешь, что это стопроцентный self-made-man. Его отношения с поставщиками, конкурентами и правоохранительными органами показывают, что он действительно никого и ничего не боится.

Знать себя, показывать себя
Как ни удивительно, некоторые люди сами себя не знают. Не знают, чего они хотят от жизни, от бизнеса и даже от себя. А Чичваркин твердо стоит на ногах и знает, куда идти. Как он сам говорит: «…У них процесс ради процесса. Лучше быть результатоголиком — работать на результат. А еще лучше — победоголиком».

Всеми своими действиями он ломает устои, чем и привлекает молодых и энергичных людей.

Регулировать социальную дистанцию
Чичваркин с удовольствием обследует свои владения. Заезжая в города, где расположены филиалы сети, лично посещает ключевые точки продаж. Общается с персоналом, регулярно отвечает на вопросы сотрудников на внутрикорпоративном портале.

С русскими людьми говорит по-русски. Вы видели его письма сотрудникам?

euroset1.jpg

pismo-eset5.jpg Принимать удар на себя
Чичваркин смеется в лицо опасностям. Во всех скандалах и наездах он на передовой. Достаточно вспомнить обыски у него дома и то, как он через прессу «уличил управление «К» МВД России в милицейском рэкете»(http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=793998). Так откровенно вести борьбу с государством могут немногие.

Можно и дальше рассуждать, почему Чичваркин действительно лидер. Но лучше один раз прочитать книгу «Почему люди должны следовать за вами?».

P.S. Кстати, PR-директор «Евросети», Татьяна Гуляева – один из соавторов только что вышедшей у нас книги ;) Не пропустите.
P.P.S. А Московская школа управления Сколково привозит одного из авторов книги «Почему люди должны следовать за вами?» на одноименную программу.

Автор:  Виталий Мышляев

Комментарии (22)

  1. avolkoff (31.05.2008 11:51) (Ответить)

    Если честно, то мне больше понравилась сама идея Виталия написать про Евгения Чичваркина и примеры его писем сотрудникам. На месте управляющего розничной сети из другой отрасли я предпринял бы, по меньшей мере, 5 управленческих действий для улучшения эффективности своего розничного направления. Что касается книги «Почему люди должны следовать за вами», то мне интересно узнать мнение о ней от самого Евгения.

  2. muar (01.06.2008 01:27) (Ответить)

    У них заподозренным в краже ломают руки в подсобке.
    Быдло оно и в африке быдло. За счет этого качества и лидеры среди них не редкость.

  3. to Колян.
    Я считаю, что человек живет в своем мире, со своими правилами, это его мироощущение, его миропонимание. Вы ведь не будете спорить, что Чичваркин быдло и распальцовщик? Т.к. по интеллекту, поступкам и достижениям он далеко ушел от вышеупомянутых социальных элементов.
    Я считаю, что часто в деловых выступлениях люди не могут сказать, то что они на самом деле думают, назвать истинную точку зрения, Чичваркин и, упомянутый Лебедев, этого не боятся. Про матершинсво я лично не припомню его такие высказывания. А что касается рекламы – это просто провокационный маркетинг, который очень хорошо дал выхлоп.

    to Ирочка
    Что за политика обмана? Если не сложно, поясните ваш вопрос.

    to avolkoff
    Спасибо. У Чичваркина действительно многому можно поучиться, если просто наблюдать за ним. К сожалению, его мнение мы узнать не можем, по причине большой занятости этого человека, но при первой же возможности мы его спросим ;)

    to muar
    Кто ломает руки? какие то местные менеджеры? Кто быдло? Такие «царки-диктаторы» есть в любой большой компании. Попробуйте удержать единую корпоративную культуру в таком гигантском коллективе. Попробуйте собрать персонал на 7000 салонов без изъянов? Я слышал много наездов на компанию, на персонал, на отношение. Как говорится «в семье не без урода».

    1. muar (01.06.2008 02:54) (Ответить)

      Не местные менеджеры. А по распоряжению самого Чичваркина «решать проблему жестче, чтобы неповадно было». При этом не докапываясь, подставили человека или нет и т.д.

      А акция, когда студентам предлагали в мороз раздеваться и в воду окунаться за подачку (телефон) – и вовсе хамство. Хороший урок детям – за подачку можно и унизиться.

  4. to muar

    По поводу распоряжений Чичваркина ничего сказать не могу. Вот по поводу подстав согласен, подсидеть и тырнуть неугодного с помощью такого легко. Ну да ладно, на эту тему рассуждать нет смысла, т.к. я не работал никогда в той структуре, не знаю их порядков.

    А по поводу акции – так это «каждый сам выбирает свой путь Джедая» ;) Им никто пистолет не приставлял к голове. Для Евросети – это опять же провокационный маркетинг, который русскому народу нравится. Тут все по win-win студентам телефон, окружающим – фан. И почему же это унизительно? Это как викторина, как состязания на Масленицу, как веселые старты.

  5. Оксана (02.06.2008 10:03) (Ответить)

    Мне импонирует Чичварикин: в наше время большая редкость говорить правду громко, не смотря на обстоятельства/последствия, он сам диктует/разруливает и ведёт. И это его разительно отличает от других собственников бизнеса. Он не связан мнением других, не боится потерять, и это смело!

  6. to Оксана
    Полностью с вами согласен! В этом то и его природа личерства, и ответ на вопрос почему лююди должны следовать за ним.

  7. Оксана (03.06.2008 10:57) (Ответить)

    to Мышляев Виталий
    Самое смешное в хорошем смысле, как Чичваркин снова воюет с Nokia, и ведь у него всё получится. Заходишь в Евросеть и видишь, как плохонько/скудно представлена эта фирма, в самых дальних углах выставлены старые модели. Спрашиваешь у консультантов про новые модели Nokia – они смущаются и теряются. Молодец, Чичваркин, правильная политика – производитель ОБЯЗАН поддерживать своего кормильца и лидера-Партнера.

  8. Не герой нашего времени (03.06.2008 11:49) (Ответить)

    А что только лидеры стай у вас в примерах. Тогда пропиарте крестных отцов и воров в законе, вот лидеры так лидеры. А там и Гитлер со Сталиным на ура пойдут.
    Правды в таких нет. Не надо плодить псевдо-идеалы и ложные ориентиры. Деньги можно зарабатывать и по-другому.

  9. to Не герой нашего времени

    это уже субъективное восприятие. У важдого в голове оно свое. И каждого своя градация деления на Тиранов и Благодетелей.

    1. Не герой нашего времени (04.06.2008 15:53) (Ответить)

      Никто и не спорит о субъективности восприятия.
      Не спорю и что любовь слепа.
      Парень рубит бабки и именно поэтому для кого-то он является “олицетворением выдающегося лидера, сумевшего повести за собой очень многих”.
      Но именно благодаря субъективности и любви не следует идти за подобными лидерами и создавать идолов.
      И книга здесь не причем.

  10. Не герой нашего времени (04.06.2008 15:06) (Ответить)

    Никто и не спорит о субъективности восприятия.
    Не спорю и что любовь слепа.
    Парень рубит бабки и именно поэтому для кого-то он является «олицетворением выдающегося лидера, сумевшего повести за собой очень многих».
    Но именно благодаря субъективности и любви не следует идти за подобными лидерами и создавать идолов.
    И книга здесь не причем.

  11. Оксана (04.06.2008 21:48) (Ответить)

    Ребята, вы о чем? Бабки рубят все – кто-то крупно, а кто-то не очень. Кто как может! И идолы здесь ни при чем. Классно то, что он, Чичваркин, не только достойные деньги зарабатывает, что редко в наше время, он – самодостаточный человек с четкими принципами и взглядами и, главное, он их не скрывает и отстаивает!

    1. donny (05.06.2008 18:09) (Ответить)

      «достойные деньги зарабатывает, что редко в наше время» – вы сами понимаете о чем вообще? :) редко кто нынче зарабатывает большие бабки? или думаете у него белая бухгалтерия?

      а какие симпатичные вам принципы и взгляды он отстаивает можно по конкретней?
      дарить член партнерам на новый год, это достойный подражания принцип? или сотрудников своих за скотов держать, это нужно отстаивать?

  12. Одно только количество этих коментов говорит о том, что человек действительно выдеющийся лидер!

    Чем больше ты делаешь тем больше тобой восхищаются и ненавидят. Это абсолютно естественно :)

    1. muar (09.06.2008 19:30) (Ответить)

      Естественно )
      Пираты карибов, которые резали людей, тоже до сих пор восхищают своим романтизмом ) Тока следовать за ними нелепо.

  13. Ashina (17.06.2008 20:32) (Ответить)

    Довольно интересная личность. Этаки резидент камеди клаба только в реале. Очень интересный стиль управления у него. Хороший пример для современных бизнесменов. Особенно по части мести поставщикам Самсунгу и Нокии.

  14. mash (06.12.2008 01:37) (Ответить)

    «Хороший пример для современных бизнесменов»
    :) да. недавно у него брали интервью. после того как его вытурили с Евросети. Выглядел он жалко )

Оставить комментарий

Комментирование защищено от спама плагином WP-SpamFree.
Для размещения комментариев в вашем браузере
должны быть включены JavaScript, Cookies, и отображение рисунков.