Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
100 способов изменить жизнь
Игорь Манн: Как прочитать 553 книги за год и не сойти с ума
28 марта 2019 26 960 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Игорь Манн, мой коллега, маркетолог № 1, а еще «Номер 1 в Номере 1» — знатный спорщик. В 2017 году он на спор прочитал 553 книги. Это больше, чем среднестатистический человек читает за всю жизнь.

Я поговорила с ним о том, как ему это удалось. Где он находил время на чтение? Как внедрять прочитанное? Идея из какой книги развернула его жизнь на 180 градусов? Существует ли «книжное опьянение»? Помогают ли книги больше зарабатывать, улучшать память и продлевать оргазм?

Лариса: Когда я услышала про ваш гигантский книжный подвиг, то обещала себе начать интервью с этого вопроса: «Игорь, что с вами не так?».

Игорь: Я вчера был в Женеве и увидел рекламу одного банка, которая меня торкнула со страшной силой. Там было написано: «Will I ever slow down?». Я перевел ее для себя так: «Я когда-нибудь вообще остановлюсь?».

В этом ответ, что со мной не так: я не останавливаюсь.

Лариса: Вот-вот! Я просто пытаюсь понять, что вами движет — вы какой-то неугомонный. Знаете, песня есть такая «Unstoppable».

Игорь: Помнишь игру «Царь горы»? Там ты должен забраться на гору, а потом удержаться на ней. В любом деле мало стать номером один, нужно еще удержаться. Ты должен регулярно выводить на рынок новые продукты, книги, семинары, проекты. Ты не можешь остановиться, потому что желающих сказать «Акела промахнулся!» очень много. Но давать им такую возможность я бы не хотел.

Сначала я стал номером один в маркетинге. Был смешной случай несколько лет назад на конференции Digitale. Ребята-организаторы поставили ростовые фигуры спикеров с табличками в руках. Я стоял с табличкой «Назови маркетолога № 2».

В какой-то момент мне стало скучно на горке маркетинга, и я пошел на вторую гору — клиентоориентированность. Я плотно занялся этой историей и позже стал номером один в клиентоориентированности, хотя было непросто.

А потом возникла вот эта неожиданная горка «Номер 1», где я стал «Номер 1 в Номер 1». По сути я создал новую категорию. А как говорят классики маркетинга: «Если ты придумал новую категорию и стал в ней номером 1, ты молодец».

И сейчас мне интересно удержаться сразу на трех горках. Это мною движет.

Лариса: О, теперь я понимаю, откуда эта любовь к спорам. Это попытка в очередной раз доказать, чего вы стоите. Расскажите про последние пять споров.

Игорь: В 2016 году я поспорил, что напишу за год 6 книг. Выиграл.

В 2017 году поспорил, что прочитаю за год 365 книг. Прочитал 553.

В 2018 году я поспорил, что не прочитаю НИ одной книги за год. Проиграл. Прочитал 7.

Еще в 2018 году поспорил, что смогу привлечь в свой Инстаграм* 100 тысяч подписчиков без рекламы, массфоловинга и даже сториз. Выиграл. Сейчас у меня 156 тысяч. Некоторые мне говорили: «Слушай, легко набрать 100 тысяч, когда ты Игорь Манн». Но если бы это было легко, у меня бы их сразу было 100 тысяч«.

В 2019 году поспорил, что к концу года у меня будут кубики пресса на животе. Хотя…я вот смотрю сейчас на свой шарик пресса и не сильно верю. В последний раз у меня были кубики, когда я дембельнулся из армии в 21 год.

Я всегда говорю: «Если вы хотите чего-то достичь, то надо поспорить». Поспорьте с собой, со своим другом, подругой. Спор должен быть предметный и весомый. У вас должна быть сильная внутренняя мотивация выиграть. Я вот с детства за собой вижу, что не люблю проигрывать. Спор — двигатель прогресса.

Лариса: Хорошо, давайте про книжный спор. 553 книги. Как? Хочется сказать: «Как, КАРЛ?».

Игорь: Рассказываю предысторию. У меня есть приятель Владимир, который меня периодически подбивает на всякие споры. В 2017 он припомнил мой спор 2003 года, когда я обещал прочитать 200 книг, а прочитал 174 книги. Проиграл. Прошло 14 лет, и Вова говорит: «Слушай, а спорим, что ты за год не прочитаешь 365 деловых книг?».

Я говорю: «Спорим». В итоге, 23 августа 2017 года я прочитал 365 книг. И выиграл спор. Но не смог остановиться — к концу года их было 553. Помню, 30 декабря лежу на даче и читаю 553-ю книгу. А меня от книг уже реально тошнило к тому времени. Дочь подходит и говорит: «А прочитай еще две, будет красивое число, 555». Помню, как гонялся за ней по дому, хотел ее прямо стукнуть этой книжкой. Это я утрирую, конечно.

Лариса: Тошнило от книг. Значит, все-таки книжное похмелье существует?

Игорь: Я назвал это «книжное опьянение». В начале 2018 года я реально не мог смотреть на книги. И тогда поспорил, что не прочитаю ни одной книги в 2018 году.

Лариса: А сколько времени вы проводили за чтением?

Игорь: Все время. Я читал по дороге в аэропорт, в залах ожидания, в самолетах, в очередях, пардон, в туалете, в спальне. Я читал за завтраком, обедом, ужином. Я читал каждую свободную минуту. Если у меня были выходные, то я читал все выходные. И я рад, что моя семья меня в этом поддерживала.

Меня невозможно было обнаружить без книги. Книги были разбросаны везде. Это была какая-то болезнь. Мне очень хотелось выиграть.

Лариса: Получается, вы читали по полторы книги в день?

Игорь: Да. Сначала мы с женой уехали в отпуск в Таиланд. А там прошелся тайфун, и ничего не оставалось, как сидеть дома и читать. И в первый день я прочитал две с половиной книги. Люди спрашивают, как я научился так быстро читать. Тут просто. Во-первых, я проходил курсы по скорочтению. Во-вторых, до этого я прочитал больше 1000 книг. В-третьих, я читал книги на тематику близкую мне — личная эффективность, клиентоориентированность, сервис, интернет-маркетинг, продажи, маркетинг. И часто наталкивался на одни и те же истории, поэтому мог кое-где не вчитываться, а пробегать глазами.

А четвертая история — это небольшая хитрость. Я подписался на MyBook и выяснилось, что там есть книги по 5, 10, 20 страниц. Их было около 50. На это Володя, с которым я спорил, сказал: «Это нечестно!». Ну как это нечестно? Если это на MyBook и это называется книга, то я могу ее читать.

Лариса: Как вы потом работали с той информацией, которую получали из книг?

Игорь: Тут самое главное сразу схватить классную идею и куда-то ее положить. Во-первых, когда я читал, то задавал себе вопрос: «В каком моем бизнесе эта идея может пригодиться?». Потом я сразу фотографировал и отправлял ее партнерам по бизнесу: «Рома, лови, хорошая идея!».

Во-вторых, часть идей я переносил в свои слайды, а потом использовал для выступлений.

В-третьих, некоторые идеи я сохранял в Evernote, в Dropbox со специальными тегами по тематике, чтобы потом найти.

Лариса: А была во всех этих книга какая-то идея, которая развернула ваше мышление?

Игорь: Одна идея, которую я вычитал тогда, полностью изменила концепцию бизнеса компании «Манн, Черемных и Партнеры». Это один из моих проектов, связанных с консалтингом в области недвижимости. Эта мысль развернула в лучшую сторону на 180 градусов то, что мы делали.

Лариса: А что это была за идея «на миллион»?

Игорь: Это интервью будут читать наши конкуренты, поэтому давай расскажу тебе про другую прикладную идею. Я прочитал книгу «Однозадачность», и знаешь, это была очень «вредная» книга. Я понял, что очень много вещей делал зря в жизни.

Например, я зря пообещал себе, что каждый год буду открывать новый бизнес. Когда я дочитал эту книжку, то задал важный вопрос: «Если дальше я буду фокусироваться на чем-то одном, может, я буду более эффективным, чем когда я буду стараться делать несколько вещей?».

Я понял, что нельзя распыляться и стал выходить из многих бизнесов. Вот прямо приходил и говорил: «Ребята, извините, погорячился. Я выхожу». С 2017 года, когда я прочитал книжку «Однозадачность», количество моих бизнесов сократилось в 2 раза. Я решил, что сфокусируюсь на «Манн, Черемных и Партнеры», «МИФе» и «ЛидМашине».

Видео с YouTube-канала Ларисы

Лариса: Как думаете, есть ли связь между прочитанными книгами и теми деньгами, которые зарабатываешь?

Игорь: Я уверен, книги делают тебя не только умнее, но и богаче. Расскажу про себя. У меня есть несколько источников дохода: выступления, бизнесы, консалтинг, авторские гонорары. В тот год, когда у меня был книжный челлендж, я заработал больше всего.

Сейчас 2019 год начался не очень хорошо по деньгам, поэтому надо читать больше. Для меня это такой оберег: чем больше читаешь, тем больше зарабатываешь.

Лариса: Какие вопросы вы себе задаете, чтобы понять, полезна вам книга или нет?

Игорь: Для начала нужно спросить: «Это мое или не мое?». А второй вопрос, который я бы предложил задавать: «Я могу сделать или нет?». Например, «Магия утра» — это мое, мне нравится эта концепция. Но при этом я не жаворонок, я не могу вставать с лучами солнца.

Лариса: Значит, список книг от Игоря Манна — это «Однозадачность», «Магия утра»

Игорь: Еще «Эссенциализм», «Одна привычка в неделю» — вот эти четыре прямо бомбанули! Еще мне очень понравилась книга «Семейная экономика». Помню, летел в самолете, читал ее и ржал. И вот все пять рядов пассажиров бизнес-класса подходили ко мне, заглядывали через плечо и пытались понять, что же я читаю.

Я и твои книжки читал, но мне не нужно менять свою жизнь, поэтому я не вхожу в твою целевую аудиторию. Я прочитал и порадовался, что ты заняла определенную нишу с этими книгами. У многих людей бывают переломные моменты, когда им хочется что-то изменить. Твои книги им помогают в этом.

Лариса: Хочу вас попросить прокомментировать некоторые исследования про пользу чтения. В 2008 году исследователи университета Дьюка выяснили, что чтение может быть использовано при лечении от ожирения. Они обследовали девочек, которые страдали ожирением. И одной группе предложили прочитать роман «Спасительное озеро», о девочке с избытком веса и с низкой самооценкой, которая пытается похудеть. Так вот девочки из этой группы похудели сильнее всего. Как вы думаете, это вообще как-то связано?

Игорь: Слушай, с учетом того, что мне нужны кубики пресса, как, еще раз, книжка называется? Мне нужна такая книга. Я в это верю.

Лариса: Хорошо. Пикантное исследование, но важное. Ученые из Нюрнбергской академии пришли к тому, что полезно читать в туалете, особенно для тех, кто страдает запорами. Текст отвлекает читателя от собственных переживаний и благоприятно влияет на сокращение системы кишечника.

Игорь: Не верю. Мне кажется, наоборот. Ну, по крайней мере, абсолютно все исследования, которые читал я, в частности, книжки «До смерти здоров» рекомендуют, наоборот, не отвлекаться, а заниматься… Ну, как бы однозадачность должна быть даже в туалете.

Лариса: Хорошо, идем дальше. Сексологи из университета…

Игорь: Так я и знал, что сейчас скажешь, что, когда ты читаешь книжки, у тебя эрекция лучше, да оргазм сильнее.

Лариса: Игорь, ну это же тема, которая всех волнует. Если бы книжки делали людей не только богаче, но еще и сексуальнее, да нормализовали работу кишечника, то все бы читали! В общем, сексологи утверждают, что чтение математических книг во время соития способствует продлению полового акта.

Игорь: Нет, в это я не верю. Есть мысль, что, если тебе нужно продлить оргазм или эрекцию, то ты просто должен думать про всякие математические и физические формулы. Вот в этом аспекте, да, наверное, верю.

А теперь на наше интервью надо поставить 18+.

Лариса: Пора учить математические формулы. И последнее: исследовали людей в возрасте до 89 лет и выяснили, что те люди, которые читали, на 32% меньше подвержены проблемам с памятью. А те, кто не читал, на 48% быстрее теряют память.

Игорь: Да, верю однозначно. Я считаю, что гигиеническая норма для делового человека — это одна книга в неделю. 50 книг в год.

Лариса: И напоследок. У вас была смешная картинка в Инстаграме*: «Если женщины проснутся и решат, что им нравится их тело, то представьте, какое количество людей потеряют свой бизнес». А что должно случиться, чтобы вы потеряли бизнес?

Игорь: Если уж мы начали говорить про книги, то думаю, я потерял бы бизнес, если бы люди в какой-то момент осознали, что книги — не самый лучший источник знаний, и что книги не делают тебя лучше и богаче.

Лариса: И последнее. Исходя из опыта своей жизни, исходя из опыта ведения бизнеса, о чем в жизни вы знаете точно?

Игорь: Во-первых, я точно знаю, что знания при использовании — сила и деньги. Во-вторых, я точно знаю, что человека создают привычки. В-третьих, я точно знаю, что очень важно найти себя. И последнее: я точно знаю, что можно прочитать 553 книги за год.

ps: Друзья, совсем скоро МИФ запустит челлендж, в котором вы сможете перечитать Игоря Манна и посоревноваться с ним. Ждите!

Фото обложки

*Инстаграм принадлежит компании Meta, которая признана в России запрещенной экстремистской организацией

Похожие статьи