Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Как создать личный бренд творческому человеку
30 ноября 2018 10 662 просмотра

Анна Рольская
Анна Рольская

Пусть все вокруг считают, что художник должен быть голодным, но уверяю вас: творчество и деньги очень даже совместимы. Вспомните известных современников — художников, писателей, музыкантов, ведущих. Вспомните, на кого вы подписаны в соцсетях, чьи многотысячные странички разглядываете с мыслью «мне бы так же». Всех этих творцов, которые уже не работают в офисе, объединяет личный бренд. Он и помогает им продавать их услуги и товары — в том числе вам. Люди тянутся к экспертам в своей области или просто ярким личностям с интересной жизнью.

Люди доверяют людям, а не магазинам.

Мы сопереживаем реальным персонажам. Когда они рассказывают, сколько трудностей преодолели на своем пути к успеху, мы хотим их подбодрить. Мы ждем от них новостей, как новый выпуск любимого телесериала, и радуемся их успехам как своим.


Книги Анны Рольской

Люди доверяют людям, а не магазинам.
Людям-брендам легче построить коммуникацию с аудиторией.

Достаточно просто выйти в прямой эфир, написать пост с увлекательным рассказом о себе и развернуто ответить на вопросы.

Кто может быть брендом?

Маркетологи уверяют, что все. Я считаю, что нужен определённый склад характера или большое желание. Показывать свою личную жизнь, записывать видео, говорить на камеру — для некоторых это такой некомфортный и неприятный шаг, что никакие прибавки к зарплате и укрепление отношений с аудиторией не заставят их это делать.

Если после каждого эфира вы будете сутками приходить в себя, ни вам, ни вашей аудитории это не понравится. Для вас есть множество других форматов — станьте гуру печатного слова, «обнимайте» клиентов с фото, комментируйте видео мира вокруг вас.

Многим кажется, они не смогут, а на деле получается очень даже. Поэтому попробовать все же стоит.

Что показывать

Во-первых, покажите, что вы — реальный человек: место, где вы обедаете, работаете, стоите в пробке или ездите на метро. Не нужно стесняться, что у вас нет машины, например. Многие подписчики тоже ездят на метро, и в вашей истории они смогут узнать себя, и это сделает вас роднее. Я фотографирую еду, выкладываю видео из торговых центров и даже снимаю часть дороги от массажного салона до кафе — и люди смотрят и отвечают мне на строис. Потому что я живой человек, а не аппарат по круглосуточному рисованию букв.

Многим кажется, они не смогут, а на деле получается очень даже. Поэтому попробовать все же стоит.

Во-вторых, покажите вашу профессиональную жизнь — наброски, палитры, как вы выбираете бумагу для проекта, с кем вы работаете, коллаборации с известными личностями и брендами, где вы учитесь, посещаете ли выставки и конференции. Мой инстаграм* пестрит эскизами — и подписчики видят, из чего рождается красота. Помимо того, что «подглядывать» просто интересно, это придает им уверенности в себе. Как-то я выложила фото своих первых работ в леттеринге. Знаете, что писали чаще всего? «Мне теперь не так страшно, значит, и я смогу». Если вы ведете курсы, люди доверят вас свое развитие. Если продаете творческий продукт — полюбят его еще на этапе создания. Отзывы других людей помогают вам обменяться любовью ваших аудиторий.

Обязательно отметьте успехи ваших студентов (если вы учитель) и счастливых клиентов (если продаете картины), отзывы о вашей работе.

Обязательно отметьте успехи ваших студентов (если вы учитель) и счастливых клиентов (если продаете картины), отзывы о вашей работе.

Где показывать

Я рекомендую ограничиться одной социальной сетью, например инстаграм*. Какие-то знаковые события — получение дипломов, сертификатов, обучение у известных специалистов публикуйте в посты.

Публикуйте ваши работы в постах, а личную и профессиональную жизнь в сторис.

Какое ваше сообщение?

Теперь самое главное. Чтобы понять что показывать, а что нет и под каким углом, нужно определить основное сообщение, которые вы хотите донести до аудитории. Это может быть «Я занимаюсь творчеством профессионально». Подкрепляйте это дипломами и информацией о том, что ваши работы востребованы, их покупают, вас выбирают партнеры, вы выступаете на конференциях. Или «Мой блог про мотивацию в творчестве»: тогда пишите про музу, про стимулы к творчеству, как преодолеваете творческий застой и найти в себе силы. Или «Творчество — как образ жизнь. Travel and draw», если вы много путешествуете, наслаждаетесь жизнью и делаете наброски в дороге.

Можно совмещать все тематики, но стоит придерживаться одной, чтобы аудитория точно знала, что от вас ожидать.

Тут вам, наверное, захочется возразить: «а как же многогранные личности?» — и вспомнить людей-сканеров. Вы есть и останетесь разносторонним человеком, есть множество способов подчеркнуть это в рамках основной идеи вашего личного бренда. Но он должен быть цельным и понятным, чтобы люди к нему тянулись. Так же стоит определиться с тоном сообщений — вы будете обращаться на вы или на ты: «Творческие вы мои, собираемся сегодня на пленер» или «Ну что котаны, поехали на пленерчик?» И то и то хорошо, главное выбрать то, что вам комфортно.

Всем не угодишь

Так и при построении личного бренда вам будет очень тяжело поддерживать натянутый образ. Вы не сможете нравиться всем сразу. Не получится быть и хорошей, мягкой, заботливой и строгой, целеустремленной достигаторшей, которая все сметет на своем пути.

Есть такая поговорка про семейные отношения — «всю жизнь на цыпочках не простоишь».

Например, вы считаете, что цель важно достичь любой ценой, работу закончить в срок, несмотря ни на что. И в следующем «выпуске» вы говорите, что самое важное — не напрягаться, не придавать так много значение работе, потому что жизнь одна и надо уметь расслабляться. У аудитории будет смешанное чувство, не делайте так )

Пример из моего опыта: у меня иногда бывают сомнения по поводу того, какой выбрать цвет или стиль, и я советуюсь с аудиторией. Я никогда не строила из себя супер-женщину, которая все знает, которой не нужны советы, которая принимает решения быстро и легко. Мне не комфортно в таком образе. При этом мои успехи воодушевляют и восхищают всех моих подписчиков и студентов: я участвую в конференциях по всему миру, преподаю и мои работы печатают международные сборники. Мой основной посыл — можно достигать невероятных успехов и оставаться собой, считаясь с особенностями своей личности.

Есть такая поговорка про семейные отношения — «всю жизнь на цыпочках не простоишь».
Я за «экологичный» подход к профессиональному росту.

Пара слов о фотографиях

Важный компонент личного бренда в соц сети — ваши фотографии. Я больше не мучаю инста-мужа и заказываю фото-сессии у профи 3 раза в год. Главный аутфит преподавателя — это, конечно же, пиджак. На художниках пиджаки смотрятся отлично. Представьте: вы в пиджаке с вашей картиной, она будет смотреться как минимум в 2 раза дороже. Пиджак работает не только на вашу аудиторию, но и на вас. Наденьте пиджак и посмотрите на себя в зеркало — это придаст вам сил и уверенности.

Пара слов о фотографиях

Свитер — для романтичных художников. Мягкие складки и вязка передают ощущение комфорта и уюта. Экспериментируйте. Я часто заглядываю в блоги к стилистам за вдохновением и идеями, а так же планирую пройти курс по стилю.

Текст

Да, нужно научиться писать — это возможность познакомить аудиторию с вами поближе. Начните с 3-х предложений о себе и потом увеличивайте объем. Когда вы поймете, что драмы не случилось и ваши подписчики по-прежнему с вами, то это придаст вам сил писать больше и чаще.

Если вы художник пишите о своем пути, инструментах, смешных историях.

Например, вы рисовали скетч незнакомца в кафе, а он заметил, подошел и пригласил на свидание. Расскажите об этапах работы, источниках вдохновения, книгах, которые вы читаете, любимых художниках, ваших учителях. Если вы едете в путешествие, то расскажите и об этом тоже.

Если вы художник пишите о своем пути, инструментах, смешных историях.

Большой труд

Признаюсь, ежедневная трансляция своей жизни под профессиональным углом — это большая работа и да, вначале это будет утомительно. Но я привыкла. Сейчас я пишу тексты намного быстрее, говорю уверенно на камеру и могу вас уверить — фрилансера такие обязанности дисциплинируют. Каждый день я пишу посты, делаю фото для публикации, общаюсь с подписчиками и отвечаю на комментарии, это социум которого так не хватает, когда работаешь дома.

Если говорить про инстаграм* — это ваша маленькая галерея, в которую вы приглашаете гостей на день открытых дверей.

А еще вешаете постеры и подписываете к ним комментарии, общаетесь с посетителями и угощаете их вкусняшками. Так же вы проводите коллаборации с другими галереями, чтобы обменяться аудиторией и устраиваете конкурсы и распродажи.

Работая над личным брендом, вы найдете не только клиентов, подписчиков, друзей, но и лучше познакомитесь сами с собой и своим талантом.

Анна с буквами на ты и вас с ними подружит, полистайте книги на сайте.

Анна с буквами на ты и вас с ними подружит, полистайте на сайте.

*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана в России запрещённой экстремистской организацией

Похожие статьи