Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Как рисовать акрилом: обзор книги «Акрил вверх дном»
25 октября 2018 18 287 просмотров

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Акриловые краски способны на все. Ими можно наносить толстые, пастообразные слои, как маслом, или совсем тонкие, как акварелью. «Всё вверх дном» — так называется один из мастер-классов художницы Аниты Хёрскенс, автора книги «Акрил вверх дном». Это выражение точно описывает процесс и результат рисования эскизов и картин по смелым и экспериментальным техникам художницы.

Рисование акрилом похоже на вождение без навигатора

С помощью этой книги вы сможете сами прокладывать путь. Самостоятельно и обдуманно решать, повернуть ли на следующем перекрестке налево или поехать прямо. И решение будете принимать не заранее, а на месте, четко понимая, где вы, и в зависимости от того, что там находится. Рисуя, можно вести себя так же, как на дороге.

Разновидности акриловых покрытий

Акриловая краска-паста. Акриловые краски считаются пастами. Пасты — смесь твердых веществ с жидкостью. Они нетекучие, довольно плотные, консистенции густой сметаны или масла.

Акриловая краска густой консистенции (Heavy Body). К акриловым краскам с пометкой Heavy Body относятся преимущественно пастозные краски для художников-любителей с повышенным содержанием твердых частиц при таком же высоком содержании пигмента. Они высыхают без усадки, с их помощью можно создать рельеф. Их структура очень устойчива, это идеальный вариант для работы мастихином.

Жидкая акриловая краска. Жидкие краски в полном ассортименте цветов — альтернатива пастам в линейке высококачественных художественных красок для профессионалов. При высокой концентрации пигмента они обладают мягкой текучей консистенцией.


Как расшифровывать обозначения

Акриловая тушь. Акриловая тушь хранится в банках с пипеткой для набора. Такие мелкодисперсные краски с высоким содержанием пигмента идеальны для послойной лессировки и техники «мокрым по мокрому».

Водная акриловая краска. Это аналог акварели, но с акриловой смолой вместо гуммиарабика в составе. Такие краски некроющие. Их наносят тонкими слоями. После высыхания легко положить поверх новый цветной слой, не затрагивая предыдущие.

Бумага

Плотность бумаги для акрила должна быть не меньше 350 г/м2, чтобы лист не коробился при нане- сении слоями акриловой пасты.

Кисти

Для начала достаточно набора таких стандартных синтетических или щетинных кистей для акрила:

  • широкая плоская для закрашивания больших площадей и лессировок;
  • овальная для рисования объектов. Особенно хороша для небольших и средних по размеру форм с очень четкими контурами;
  • круглая с острым кончиком No 4 или No 6 для прописи мелких деталей.

Финишное покрытие

Для работы с готовой картиной используют два разных по назначению состава: фиксирующий и покрывной лак. Оба выпускаются в виде жидкости или спрея.

Лак-фиксатив нужен для закрепления несамоклеющихся материалов. Графит, уголь и мягкая пастель не содержат связующего вещества для сцепки с поверхностью — нанесенные ими линии или элементы могут со временем стираться. Чтобы избежать этого, по окончании работы нанесенные слои нужно зафиксировать.

В отличие от фиксатива покрывной лак — средство, которое как пленка защищает всю поверхность картины от пыли и губительных для краски ультрафиолетовых лучей.

Акриловые краски легко соединяются друг с другом. Как правило, их смешивают на палитре, в специальных ячейках, или прямо на холсте. Всегда начинайте со светлого тона и постепенно подмешивайте более темные, чтобы получить желаемый цвет.


Цветовой круг с акриловыми красками

Помимо основных цветов рекомендуем приобрести краски земляной палитры: охру светлую, сиену жженую, Ван Дик коричневый. Они станут дополнением: их можно смешивать между собой и с основными цветами.


В книге есть обширная глава, посвященная техникам живописи. Вы познакомитесь с ними, выполняя простые упражнения. И вы сможете воплотить свои идеи в жизнь, используя удачные сочетания разных техник.

Техника импасто с мастихином

При помощи мастихина можно создать эффектную, выразительную рельефную поверхность. Не бойтесь экспериментировать с нанесением, соскабливанием и разглаживанием краски — так вы познакомитесь с широкими возможностями данной техники. Проработка деталей методом импасто с применением мастихина невозможна, но создаваемая с его помощью грубая, рельефная поверхность придает картине особую выразительность.

Импасто лучше подходит для работы с красками маслянистой консистенции. Пастозные акриловые краски достаточно плотные и хорошо сохраняют отпечатки мастихина

Смешанные техники

Акриловые краски можно использовать в разных техниках на водной основе, а также с масляными красками и сухими материалами, например пастелью, углем и цветными карандашами. Использование двух и более техник на одной работе часто дает новые возможности и позволяет взглянуть на картину под другим углом.

В книге много практики — от зарисовок до законченных картин. Это не классическая книга о рисовании, в ней много экспериментального, неожиданного и вдохновляющего.

Нажмите, чтобы увидеть полный размер

Несколько разворотов из книги:

Книга поможет вам открыть свой способ самовыражения, используя художественные приемы и принципы композиции в изобразительном искусстве. Отбросив все нюансы, которые нужно держать в голове, вот вам совет:

Наслаждайтесь созиданием и не стремитесь написать шедевр.

Творите ради процесса, а не ради результата!

 

Похожие статьи