Считаете, что игры — это несерьезное занятие для детей и «улетевших» геймеров? Сейчас мы вас удивим. Оказывается, игры могут развивать, лечить, мотивировать и менять реальность. Не виртуальную, а всамделишную. Вот 7 фактов, после которых вам наверняка захочется во что-нибудь сыграть.
Игры прокачивают мозг
Из-за повышенной выработки дофамина мозг геймера меняется в долгосрочном плане. Команда в составе 25 ученых из Германии, Бельгии, Франции, Великобритании и Канады подтвердила, что у тех, кто в среднем играет хотя бы 9 часов в неделю, содержится больше серого вещества в вентральном стриатуме. Это часть области мозга, отвечающая за стимуляцию «системы вознаграждения». Больший объем серого вещества в целом свидетельствует о том, что мозг более мощный, у него больше когнитивных ресурсов, которые можно направить на выработку мотивации, целеустремленности, оптимизма и обучаемости
Игра ведет к цели
Любую цель можно превратить в игру, если сформулировать ее как квест, по ходу которого разбросаны сюрпризы и достижения. Например, вместо абстрактных «минус три килограмма» запланируйте нечто вдохновляющее — скажем, «снова влезть в любимые обтягивающие джинсы (не сдавив при этом кишки)». Так миссия по снижению веса станет больше похожей на игру. Чтобы было еще интереснее, установите более мелкие промежуточные цели. Достигая их, мы испытываем прилив не только гордости, но и энергии, необходимой для дальнейшего пути.
Победа — не главное
Во многих играх мы гарантированно проиграем. Вспомните Tetris. Его называют «величайшей компьютерной игрой», но в ней нельзя выиграть. Чем лучше вы складываете фрагменты, тем быстрее они падают, и игра усложняется. Она никогда не заканчивается. Она просто ждет, когда вы потерпите неудачу.
Почему же нам это нравится? Tetris столь притягательна благодаря интенсивности обратной связи. Мы чувствуем, как влияем на игровой мир. Мы играем на пике мастерства и на грани провала. И когда терпим неудачу, у нас появляется непреодолимое желание взять реванш.
Игры помогают управлять воспоминаниями
И еще один факт про Tetris. Психиатры из Оксфордского университета выяснили, что игра в Tetris в первые шесть часов после травмирующих событий помогает снизить объем воспоминаний об этом. Метод работает настолько хорошо, что 10-минутную игру в Tetris можно использовать как средство от посттравматического стресса. Оно поможет и в обычный жизни: когда у вас был особенно тяжелый день или вы не можете перестать думать о чем-то неприятном, поиграйте. Вы сможете остановить непроизвольные мысли и лучше контролировать воспоминания.
Игры укрепляют семьи
В Университете Бригама Янга выяснили, что совместная регулярная игра в видеоигры в одном и том же физическом пространстве укрепляет связи между родителем и ребенком. А у детей с аутизмом многопользовательские игры способствуют укреплению взаимодействия, улучшению связей в семье и развитию социальных навыков. Такие дети после совместных игр начинают увереннее общаться со сверстниками, братьями и сестрами. Они чаще делают друг другу комплименты и чаще допускают позитивные прикосновения, например не отказываются поздороваться, хлопнув друг друга ладонями поднятых рук.
Играя, мы развиваемся
Все геймеры глубоко погружаются в игру, но, оказывается, они делают это неодинаково. Существует два типа погружения: самоподавляющее и саморасширяющее. Когда вы подавляете себя, то пытаетесь отогнать неприятные мысли, чувства или опыт. Это убегание от реальности — не самая полезная стратегия.
После саморасширяющегося погружения вы, напротив, пытаетесь поддерживать позитивные мысли, чувства и опыт, создавая при этом что-то хорошее в своей жизни. Вы концентрируетесь на том, чего вам хочется. Это здоровый защитный механизм , который помогает выработать уверенность и самоэффективность.
Игры делают нас счастливыми
Чем меньше мы погружаемся в повседневную жизнь, тем меньше шансов быть счастливыми. Все просто: эмоциональное и социальное вознаграждение, к которому мы стремимся, требует активного, увлеченного, мотивированного участия. А помогать игрокам принять полноценное участие в происходящем, вместо того чтобы избегать или просто переживать его, и есть отличительный признак игр.
По материалам книг «Сила момента», «Реальность под вопросом», SuperBetter
Обложка поста — unsplash.com