Мария Лапшина — еще одна «фея» из МИФа. Маша ищет системность во всем, к чему прикасается. Если она отправляла вам книжку на рецензию, знайте, что вы занесены в одну из ее табличек 🙂 Маша всерьез занимается астрологией. Тайны человеческой души — ее излюбленная тема.
«Убеждение — наука, хотя часто его ошибочно считают искусством. Изучая психологию убеждения и используя научные стратегии, научиться хорошо убеждать могут даже те, кто считает себя неспособным уговорить ребенка поиграть»
Роберт Чалдини,
регент-профессор психологии и маркетинга
Первая книга автора «Психология влияния» приучила бизнес-публику читать профессиональную литературу по психологии. Новая книга мне понравилась еще больше — еще короче и еще насыщеннее фактами. 50 глав по 3–4 страницы — в каждой исследование, цифры и выводы. Вам покажется, что ее писал журналист, а не ученый из лаборатории.
Чалдини читают все — продавцы, маркетологи и владельцы компаний. Он «приземляет» результаты серьезных исследований до наших с вами повседневных задач. Вот смотрите:
Уже после первых глав я стала замечать, что все вокруг используют приемы убеждения — осознанно или нет. Пример из Парка Горького.
А вот история моей подруги. Она выпросила у меня неотредактированный перевод книги и читала ее за завтраком — ровно по одной главе в день. Потом шла на работу и применяла прочитанное. В один день она прочла следующий кейс. Администрация отеля, чтобы убедить гостей использовать полотенца больше одного раза, оставила сообщение:
«Большая часть гостей повторно использовала полотенца по крайней мере один раз за время пребывания»
Эксперимент оказался удачным — частота повторного использования полотенец увеличилась на 26%.
В тот день у подруги был тренинг с заданием: убедить сотрудников полиции заняться купанием в ледяной проруби (моржеванием). Ее решением было найти примеры «моржей» среди полицейских и рассказывать о них коллегам так часто и массово, чтобы показалось, что именно среди полицейских моржевание — обычная практика. Так подруга применила прием «социального доказательства» — один из 50 приемов, описанных в книге.
Кстати, глава о «социальном доказательстве» и еще несколько глав доступны для бесплатного скачивания на странице книги.
«Психология убеждения» доступна в бумажном и электронном виде.