Иногда обложки создаем за несколько дней, иногда эскизы не принимают месяцами.
Так получается, потому что участников процесса много и каждый видит обложку по-своему: редактор, маркетолог, арт-директор, продюсер. И уж совсем по-своему ее видит тот, кто ее создает.
Почему-то у нас редко работают с референсами — не настроен процесс, слишком большой поток задач, нет времени на такую роскошь. Обычно обложки отдаются на волю дизайнеру с минимальными установками, а тот или попадает пальцем в небо, или нет.
Референсы — это примеры дизайнерских решений. Можно подбирать рефы по стилю, композиции, типографике, цветовой палитре, отдельным элементам, которые хотелось бы видеть у себя. Лучший ресурс для этого — Pinterest. Референсы позволяют сформировать готовую визуальную концепцию до начала работы дизайнера.
1. Установка от продюсера
И вот я получаю установку от продюсера — обложка должна быть не такой скучной, как оригинальная. Уютная и подарочная. И не очень зимняя, зимы много в названии.
Хмм.
Мне нравится оригинальная обложка, мне она кажется и уютной, и даже немного подарочной. Может быть можно поменьше серого, но он шершавый, бумажный и кайфовый на ощупь. Примерно так я и представляю обложки книг на эту тему.
В этом духе мне виделась и наша новая подарочная обложка.
2. Выбираем концепцию
Сижу в пинтересте и на книжных сайтах, собираю референсы на тему хюгге, уюта и зимы. Получается два набора — шрифтовые и фотообразы (про себя делаю ставку на фотообраз). Отправляю продюсеру с маркетологом выбрать стиль.
И выбирают шрифтовые с иллюстрацией!
3. Сужаем выбор
Задумываюсь про стиль шрифтовых, предлагаю выбрать из небольшого набора.
4. Первый набросок
Выбор пал на красочную иллюстрацию. А я-то думала, что ничего рисовать не будем, просто выберем няшную фоточку зимы…
Но идем дальше.
Подбираю иллюстратора, отправляю референсы, рисуем.
5. Добавляем уюта
Вроде нравится, но уютно ли? Округляем детали, убираем колючки, выбираем цветовую гамму:
Перекрашиваем, собираем.
Определяемся с эффектами подарочности: тиснение золотой фольгой, фактура «тонкий лен».
6. Делаем ярче
Проводим в рабочей группе в скайпе голосование и решаем сделать поярче. Получается итоговая обложка:
Тканевая, яркая и уютная одновременно, обложка готова за 3 недели.
А спустя полтора месяца продюсер присылает фотографии с Франкфуртской книжной выставки. Проделали долгий путь, но кажется попали в тренд 2018!
Сделайте себе подарок — насладитесь книгой «Коротаем зиму» вместе с нами.