Книга «Кеды и кроссовки» — сборник рисунков самых известных моделей спортивной обуви. Изображения можно раскрашивать, декорировать и даже вносить изменения в дизайн. Коллекция состоит из 100 моделей, которые стали особенно успешными, повлияли на рынок спортивной обуви или вошли в историю благодаря новаторскому дизайну и технологиям. Каждое изображение сопровождается указанием бренда, модели, типа и даты первого выпуска.
Мода на кроссовки
В последние несколько десятилетий рынок спортивной обуви значительно вырос. Варианты классических моделей выпускаются вновь — из различных материалов и в разных расцветках. Это важно для компаний, которые хотят охватить все сегменты рынка и понравиться потребителям всех возрастов и культур, с разными вкусами в музыке и спорте.
Термином sneakers в английском языке принято называть спортивную обувь и модели в спортивном стиле. Его популяризировал маркетолог Генри Нельсон Маккинни. Слово происходит от английского глагола to sneak (красться). Ведь у таких туфель резиновая подошва, и в них можно ходить, практически не издавая звуков. Другая уличная обувь, за исключением мокасин, производит гораздо больше шума. Начало истории кед и кроссовок было положено в 1840-х годах Чарльзом Гудйером, разработавшим процесс вулканизации. На практике эту технологию впервые применил британский производитель Rubber Co. Ltd. (позже Dunlop). Его «пляжные туфли» (Sand Shoes) для прогулок были на резиновой подошве, к которой приклеивался парусиновый верх.
Кроссовки и культура
До 1970-х годов коллекционирование и культ кед и кроссовок оставались уделом лишь небольшого числа энтузиастов. Но время шло, такую обувь начинали отождествлять со звездами спорта, и она становилась все более и более популярной. Так произошло с выпущенной еще в 1917 году моделью Converse All Star, которую с 1923 года рекламировал тренер и баскетболист Чак Тейлор. Оригинальная модель с небольшими изменениями производится по сей день и считается самой успешной за всю историю спортивной обуви. Со временем представить повседневную жизнь без кед и кроссовок стало невозможно. Они стали важным элементом моды. Последователи различных субкультур стали отождествлять себя с конкретными моделями. И именно благодаря массовому спросу производители разработали широкий и разнообразный ассортимент спортивной обуви.
Компания New Balance из штата Массачусетс (занималась в основном ортопедической обувью) и братья Адольф и Рудольф Дасслеры тоже производили спортивную обувь, но небольшими партиями. После Второй мировой войны были основаны Onitsuka Tiger (КихачироОнитсука), adidas (Адольф Дасслер) и Puma (Рудольф Дасслер). Вскоре рынок стал международным, а в связи с ростом спроса небольшие обувные мастерские переросли в крупные предприятия. Они искали новые решения, подходящие для разных видов спорта. Благодаря рекламе, удачным спонсорским инициативам и моде кеды и кроссовки проникли в уличную культуру. К концу 1960-х они стали частью повседневного гардероба. Представители молодежной культуры прославили их, используя как символ борьбы и способ отделить себя от «системы».
Основанная в 1970-х годах компания Nike стала мировым лидером к 1980-м. На рынке уже было представлено множество вариантов черно-белых кроссовок, но теперь компании стали включать в модельный ряд новые цвета и материалы. Три самые влиятельные на тот момент субкультуры — фанаты хип-хопа, футбола и скейтбординга — сделали кеды и кроссовки своим атрибутом. Они превратили спортивную обувь в признак статуса и модную вещь.
По материалам книги «Кеды и кроссовки».