Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Как писать классные и захватывающие тексты?
5 июня 2017 40 525 просмотров


Таня Бурцева

Магии слова нет. Есть мы. Внутри каждого дремлет рассказчик, способный придумывать яркие, захватывающие тексты. Рассказывать интересные истории. Писать посты, набирающие сотни — нет, тысячи — лайков. Остается его разбудить.

В книге «Автор, ножницы, бумага» — метод из 14 уроков-ступенек, созданный Николаем В. Кононовым. Известный журналист и автор книга учит писать впечатляющие тексты. Зачем? Есть две причины.

Во-первых, сейчас мы пишем много как никогда. По тому, как человек формулирует мысли, мы решаем, тратить ли время на общение с ним. Так же оценивают и нас. Во-вторых, умение рассказывать истории окупается с первой же громкой статьи, раунда инвестиций или выступления.

Настало время обрести голос и рассказать свою историю.

14 ступенек к мастерству

Мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг потока информации. Тем важнее лаконичность, умение быстро донести смысл. И тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Видеть удивительное в невыдуманном, реальном мире. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста. А что, если этот человек — вы?

Николай Кононов создал метод, который выглядит как лестница к умению писать оригинально и по делу. «В эти 267 страниц я постарался сгустить всё, что знал — приёмы, методы, ловушки и тактику ухода от них, etc. — и что понял за двадцать лет в журналистике, а также [чёрт знает, как посчитать сколько] в литературе. Сочиняя эту книгу, я хотел помочь тому, кто пишет статьи, нон-фикшн, письма, питчи и любые тексты, которыми надо кого-то убедить, просветить и увлечь».


Свой метод Кононов опробовал на всех редакциях, потом на курсах нон-фикшн и журналистики. А затем и вообще на курсах «Как писать хорошо», — источник.

Писать тексты — такое же ремесло, как строить дома. Всему можно научиться.

Метод подойдет и ученым, и творческим людям, и репортерам, и редакторам, и копирайтерам, и менеджерам, и студентам — всем, кто воздействует словом на ход событий.

Как выбрать тему для написания текста?

«Что я могу рассказать? Кто я такой? Почему кто-то должен тратить на меня время и тем более деньги?». Эти вопросы задает себе любой автор. Сперва необходимо осознать: каждому человеку есть что рассказать.

Классная история всегда рядом. Внутри судьбы, вашей личной истории где-то есть рифма: встреча, событие, которые стоит только вспомнить, — и в вашем воображении запускается процесс создания истории.


Иллюстрация из книги — верстка в ней необычная. Книга красива не только внутренне, содержанием, но и внешне.

И даже не всегда нужен личный опыт. Есть простые критерии отбора и анализа, годится ли ваша тема для появления на публике:

  • текст должен сообщать что-то очень важное,
  • нетривиально объяснять важные процессы,
  • быть остро полезным читателю,
  • обосновывать свежую, касающуюся читателя закономерность и давать ей имя,
  • рассказывать историю яркого героя.
Читатель ждет, что вы надолго заберете его из рутины в неизведанный мир. Так создайте же этот мир таким, чтобы в нем захотелось остаться.

Путь героя

Каждый эпизод сюжета развивается по принципу столкновения ожиданий и реальности. Герой хотел поступить так, но реальность оказалась устроенной эдак. Герой сознаёт это и корректирует свои установки и действия. Если следить за выполнением этого правила, ваш текст будет читаться динамично и не отпускать внимание читателя.

А чтобы герой получился ярче, ему нужен антагонист (например, Гарри Поттер и Волан-де-Морт). Его не надо выдумывать, он всегда есть. И это не обязательно человек. Антигероем может стать качество (лень, нелюбопытство, ксенофобия). Но гораздо лучше, если все-таки это живой персонаж или, как выражаются следователи, группа лиц.

Как найти свою интонацию

Интонация — способность думать о предмете не так, как кем-то предписано о нем думать, а вашими собственными мыслями, с использованием слов из вашего словаря. Интонация — результат ежедневной работы над ходом мысли и формулировками: сначала в уме, затем на бумаге.

Читайте авторов с сильной интонацией. Замечайте, какие приемы они используют. Как строят фразу, как говорят их герои, как они сочетают разные пласты речи.


Разве можно не узнать Довлатова? Вот и вы вырабатывайте свою интонацию на уровне потока мысли. Письмо — просто технический процесс, — источник.

А затем пробуйте писать тексты, чтобы понять, что вам близко: рубить капусту или плести вязь. Стремиться к предельной простоте фразы, как Михаил Гаспаров и Пол Грэм, или, напротив, длить ее до изнеможения, как Марсель Пруст.

Что еще в книге

Я написал эту книгу потому, что искусство рассказчика — умение быть внятным, передавать смысл, объяснять сложное, говорить захватывающе — требует отдельного учебника. И мне захотелось собрать все подходы и важные приемы под одной обложкой.

Вы сможете писать статьи, посты, лонгриды, очерки, слоганы. Да книги в конце концов. Выбирать захватывающие темы и придумывать заголовки. Доносить до читателя смысл, а не белый шум.

Еще книга расскажет, как:

  • Найти свой личный стиль
  • Исследовать тему и собирать материал
  • Преодолеть писательский блок и прокрастинацию
  • Научиться писать «портреты» людей
  • Приемы работы с короткими и длинными текстами
  • Брать интересные и содержательные интервью
  • Написать деловое письмо, питч, лонгрид и посты в соцсети
  • Выбрать тему и «продать» историю читателю
  • Стать редактором

Умение писать — обычный навык. Чем больше тренируетесь, тем лучше получается. Эта книга расскажет, как стать натренировать свою писательскую мышцу.

Обложка поста: Полина Гуркова.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки, получать скидки, участвовать в творческих челенджах.

Похожие статьи