Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Мифический офис (часть 1): виртуальное стало реальным.
28 августа 2008 11 134 просмотра


Юлия Никишина

Стандартный для описания нашего издательства текст: «Издательство МИФ – издательство максимально полезной деловой литературы, издательство необычное и инновационное, издательство с маркетинговой философией. В чем необычность? Да во всем: начиная с виртуального офиса…».

Что же стоит за этими словами – виртуальный офис, телеработа, дистанционная работа, хоумсорсинг, офислэс? (последний термин введен в обращение Артемом Степановым в прошлую субботу). Если не возражаете, я тоже введу свое понятие – мифический офис. Итак, мифический офис – группа людей, работающих вместе для достижения общей цели, не встречаясь друг с другом каждый день. Автор, давший такое определение на одном из ресурсов Рунета, по его словам, специально не включил в него некоторые моменты. Во-первых, он не упомянул технологии, поскольку они практически никак не связаны с управлением офисом. Во-вторых, он не сказал ничего о географическом положении. Управление мифическим офисом не связано с пространством. Оно определяется исключительно доверием работникам в том, что они выполняют обязанности без непосредственного наблюдения. Даже в простом офисе, как часто вы встречаетесь с рядовыми сотрудниками? Если вы с ними все равно не видитесь, имеет ли значение, где они работают, в соседней комнате или на луне? Если работа выполняется, где — в офисе, дома или в парке — уже не так важно. “Аналитический отчет компании eMarketer под названием «Удаленная рабочая сила меняет мировой рынок труда» начинается словами: «Если вы сомневаетесь, что «телесотрудники» начинают играть существенную роль на рынке труда, имейте в виду, что данный отчет написан в парижском кафе с беспроводным доступом к Интернету австралийским экспертом, работающим на американскую компанию, и отправлен на утверждение менеджеру, который работает дома в Нью-Джерси»” (см. статью “Телесотрудники”. Журнал «Секрет Фирмы» № 33(265) от 25.08.2008. Текст: Игорь Пичугин)
. В развитых странах преимущества удаленной работы уже давно известны, около 45 миллионов американцев и 8 миллионов европейцев работают через Сеть постоянно или несколько дней в неделю (данные сильно варьируются от источника к источнику). Данных по России найти не удалось, но я думаю, что тренд более чем позитивный. Выгода от подобных трудовых взаимоотношений обоюдная. Работник экономит время на дорогу до рабочего места и может выбрать для деятельности те часы, когда у него наступает пик рабочей активности, — не секрет, что у многих он не укладывается в график офисной работы. Работодатель экономит на организации рабочего места и получает более эффективного сотрудника и налоговые льготы (не в России). В следующей части я расскажу вам о результатах опроса сотрудников нашего издательства. Не переключайтесь.

Похожие статьи