Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Сам себе начальник. Как узнать, подходит ли вам работа не по найму?
4 сентября 2020 4 080 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Что хорошего в том, чтобы руководить собой? Как понять, сможете ли вы преодолеть все препятствия на пути, до того, как вкладывать деньги? Вместе с книгой «Как создать модный бренд» обсудим плюсы и минусы работы на себя и первые шаги в этом направлении. А еще покажем, как промежуточные цели помогают достичь главной.

Плюсы



Как создать модный бренд

Почему многие так мечтают уйти с наемной работы и открыть свой бизнес? Давайте быстренько пробежимся по списку преимуществ.

1. Свобода. Никто вам не указ. Вы сами устанавливаете правила. Не надо отпрашиваться, когда нужен отгул, а главное — вы сами выбираете свои цели.

2. Творчество. Вы можете сделать что-то с нуля, точно так, как представляете себе, и оставить свой след в истории.

3. Контроль. Последнее слово за вами, успех в ваших руках.

4. Выбор. Mac или ПК, с девяти до пяти или с десяти до шести, оранжевые стены или белые — все на ваш вкус.

5. Амбиции. Компания будет настолько большой, насколько это вам по силам. Если не хотите расширяться, никто вас не заставит.

6. Доход. Нет потолка потенциальных доходов.

7. Работа из дома. Молодые бренды, особенно небольшие, часто базируются по месту жительства. А значит, не придется тратить время на дорогу.

8. Подбор персонала. Нанимаете того, с кем хотите работать.

9. Длинные выходные. Можете отдыхать, сколько хотите и когда хотите.

10. Гибкость. Вы решаете, когда внедрять свои гениальные идеи.


Свобода и потенциальный доход — причины, по которым многие предпочитают открывать свое дело. — Источник

Минусы

На любой плюс найдется минус. Автор книги — бизнес-консультант в сфере моды Тоби Мидоус — составил еще один список. Его тоже надо обдумать.

1. Нехватка поддержки. Не к кому обратиться с вопросами из незнакомых областей. Это может стать реальной проблемой, особенно в самом начале, когда финансы не позволяют нанять работников даже на полставки.

2. Нехватка мотивации. Кроме вас, никто не следит, насколько хорошо вы выполняете свою работу. Если вы не умеете себя мотивировать, сроки будут подкрадываться незаметно и проблемы не заставят себя ждать.

3. Финансовая нестабильность. Когда поставщики требуют оплаты, а на счете мало денег, вы остаетесь без заработка. Если проект провалится, вы потеряете все, что в него вложили.

4. Круглосуточная работа. Вы работаете весь день, даже если вы не в студии. Очень трудно отключиться, когда столько дел.

5. Управление собственным бизнесом — серьезный стресс.

6. Одиночество. Работая на себя, тем более из дома, вы будете находиться в изоляции. Если вы привыкли к коллективу, одиночество может спровоцировать стресс.

7. Все решения надо принимать самим. Вы руководитель, и успех компании зависит от принятых вами решений и их воплощения.


Ваша компания настолько сильна, насколько хороши ваши навыки. — Источник

8. Много начальников вместо одного. Формально вы сами себе руководитель, но несете ответственность перед клиентами. По сути, у вас будет много начальников вместо одного!

Упражнение. Как решить, подходит ли вам работа на себя? Составьте список аргументов в пользу создания своего дела и список аргументов против. Что перевесило: плюсы или минусы?

Прежде чем начать

Когда вы решаете, что больше всего на свете хотите быть сами себе руководителем, стоит взглянуть на себя со стороны. В первую очередь обдумайте десять основных моментов. Хорошенько поразмыслите над каждым пунктом.

1. Проанализируйте себя. От вас зависит успех дела. Какие сильные стороны у вас есть и какие надо развивать? Спросите окружающих.

2. Поговорите с людьми. Посоветуйтесь со всеми, кого знаете. Попросите других предпринимателей поделиться опытом. Зная о возможных трудностях, вы лучше к ним подготовитесь.

3. Убедитесь в перспективности своей работы. Скорейший путь к банкротству — никому не нужные продукты!

4. Исследуйте рынок. Если идея кажется хорошей вам, с вами не обязательно согласятся все. Изучите потребности и желания потенциальных клиентов, а также их покупательские привычки.

5. Получите необходимый опыт. Планируя открыть свой розничный магазин, сначала поработайте в таком же. Как узнать спрос в своей сфере, не потрудившись в ней ни дня? Опыт даст понимание того, как байеры планируют сезонный бюджет и ищут новые имена.

6. Все записывайте. Не расставайтесь с блокнотом и вносите туда все стоящие мысли и потенциальные сложности. Можно начать формулировать идеи и воплощать их в зримую форму. В один прекрасный день вы сделаете из всего этого структурированный бизнес-план.

7. Ищите связи. Крепкие долгосрочные отношения — основа любого бизнеса. Как можно раньше ищите источники финансирования. Убедив инвесторов в ценности своей идеи сейчас, вы подстрахуетесь на случай финансовых проблем в будущем. И подумайте, как наладить отношения с клиентами.

8. Заручитесь поддержкой. Очень важна уверенность, что друзья и родные на вашей стороне. Они должны понимать, что у вас будет мало времени на них. Их помощь может стать спасительной, особенно когда придется трудно.


Устанавливайте связи. — Источник

Еще вам нужны советы специалистов в вашей сфере бизнеса. Если это мода, заведите знакомства с закройщиками и раклистами (специалистами по набивке тканей), стилистами и фотографами. Начинайте собирать базу заранее, чтобы, когда потребность в специалисте возникнет, не тратить драгоценное время на его поиски.

9. Привлекайте профессионалов. Вам нужны юрист и бухгалтер. Выбирайте их не спеша и убедитесь, что они разбираются в малом бизнесе. Их профессионализм определит, ждет ли вас успех.

10. Помните: доходы обычно меньше, а расходы больше предполагаемых. Начинающие предприниматели склонны переоценивать потенциальные выгоды и недооценивать траты. Оптимизм необходим предпринимателю, но немного пессимизма при планировании убережет от разочарования.

Упражнение. Проведите SWOT-анализ — возьмите бизнес-идею и запишите все ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Взвесьте плюсы и минусы и посмотрите, действительно ли она так хороша, как казалось на первый взгляд.

По материалам книги «Как создать модный бренд»

На обложке поста — иллюстрация из книги

Похожие статьи