У нас в МИФе
Карьерный рост. Из ассистента отдела дистрибуции — в проджект-менеджера курсов
15 сентября 1 272 просмотра
У нас в МИФе
Карьерный рост. Из ассистента отдела дистрибуции — в проджект-менеджера курсов
15 сентября 1 272 просмотра

Екатерина Фридель, проджект-менеджер команды курсов
Екатерина Фридель, проджект-менеджер команды курсов

Привет, я Катя Фридель, проджект-менеджер команды курсов. Я работаю в МИФе уже почти девять лет, и последние два из них принесли в мою жизнь больше всего изменений. Я перешла в новую команду, начала заниматься совершенно не знакомыми задачами и постепенно доросла до должности, о которой раньше даже не мечтала. В этой статье расскажу о том, как все получилось.

Ассистент на удаленке

Я пришла в МИФ в конце 2013 года на должность ассистента отдела дистрибуции. Это был ноябрь, самая «горячая» пора в издательстве, и на меня сразу обрушилось множество задач.

Я выходила после длинного декретного отпуска и принципиально искала удаленную работу. На тот момент не задумывалась о каком-то карьерном росте или перспективах — важна была сама возможность работать из дома. У меня были маленькие дети — 5 и 3 лет — они только-только шли в садик, и требовалось уделять им время.

МИФ выбрала потому, что мне были очень близки смыслы, которое транслировало издательство. Ну и, конечно, потому, что здесь все связано с книгами — а я с детства была запойным читателем.

Моей основной задачей было оформлять заказы, которые присылали клиенты нашей дистрибуции, в системе 1С. До декрета я работала бухгалтером, и с программой уже была знакома, но здесь была своя версия — Управление торговлей. Пришлось вникать в нюансы.


Катя и ее библиотека

Первые трудности и победы

Самым сложным было привыкнуть к удаленной работе. Ведь в офисе обычно как? Обернешься — а за соседним столом сидит человек, который в случае чего все объяснит и расскажет. А тут не было такого «товарищеского плеча», приходилось вникать самой.

Через два года я стала уже менеджером дистрибуции, и на этой должности работала до конца 2019 года. Здесь был уже немного другой формат: общение с клиентами, помощь в оформлении заказов. Нужно было рассказывать про новинки, продвигать наши книги, помогать формировать заказы. Объем работы был большой, но задачи уже стали рутинными. И со временем я поняла, что хочу как-то разнообразить свою деятельность.


Новый год 2020. Команда дистрибуции

«Хочу, но не знаю, чем могу быть полезна»

В конце 2019 года МИФ проводил встречи, на которых команды делились своими достижениями за год. Вера Ежкина — руководитель команды курсов — рассказала, что их команде нужны люди. Я сразу подумала: «Хочу!». И испугалась. Потому что вообще не понимала, какие свои навыки могу применить в курсах.

Потом все же набралась смелости и написала Вере: «Очень хочу вам помогать, но не знаю, чем могу быть полезна». Меня взяли на испытательный срок.

Сначала я подхватывала все задачи, которые «плохо лежали» и за которые никто не хотел браться. В основном договоры — они требуют согласований с экспертами, юристами, бухгалтерией…

Позже добавились задачи по нашей образовательной платформе GetCourse. Там тоже с большинством вопросов приходилось разбираться самостоятельно. Мне довольно легко даются разные технические задачи. Когда-то давно мы с семьей зимовали на Самуи, и там я погрузилась в изучение html и css, мечтала стать фронтенд-разработчиком и работать удаленно. В работе с курсами эти знания мне очень пригодились.

Первое время приходилось совмещать работу в дистрибуции и в команде курсов. Но в какой-то момент я поняла, что так больше не потяну, и пришла к нашему управляющему партнеру Диме Утробину. Вместе мы решили, что я готова полноценно перейти в команду курсов, но оставлю за собой небольшой кусочек дистрибуции — дебиторскую задолженность. Я, кстати, с ней до сих пор работаю.


Еще один новогодний корпоратив в составе команды дистрибуции

На другом языке

Мне очень нравится работа в курсах — здесь постоянно узнаешь что-то новое. Иногда мне даже кажется, что вся команда говорит на каком-то другом языке. Бывает, сидишь на встрече и не понимаешь, о чем вообще идет речь — так много специфической терминологии.

Я никогда не жалела, что решилась на переход. Да, иногда было сложно, иногда на меня сваливалось слишком много задач, но результат всегда того стоил.

Самым сложным для меня было вести вебинары — я не самый публичный в мире человек. Первый раз это пришлось делать на курсе «Быть с собой». У меня была всего лишь роль модератора: поприветствовать всех участников, представить эксперта, рассказать правила — но я все равно очень волновалась. Мне непросто общаться с аудиторией, я такой «человек в себе». Сейчас, конечно, отношусь к этому спокойнее. Да и мой круг общения благодаря курсам сильно расширился — как внутри МИФа, так и за его пределами. Пришлось вылезти из своей ракушки.

Планы и дедлайны

Сейчас на мне задачи проджект-менеджера: я формирую календарь производства курсов, слежу за сроками, контролирую выполнение работ, собираю все части продукта воедино, курирую образовательную платформу и документооборот. Пришла к этому как-то постепенно, просто брала на себя все больше.

Первое время было непросто следить за тем, чтобы все выполнялось в срок. Мне казалось, что достаточно передать человеку задачу, поставить дедлайн — и все будет сделано.

Но задачи часто теряются, сроки срываются… Поэтому я выработала такую схему: обязательно прийти к человеку примерно на середине пути, спросить, как продвигается работа, предложить свою помощь, напомнить о дедлайне. Тогда почти все сдается вовремя.


Так выглядел производственный план курса «Магия Excel»

Для каждого из курсов у нас есть производственный план, где прописаны все сроки: когда копирайтер должен сдать черновик, когда отдаем текст корректору, когда начинает работу дизайнер и т.д. Чем более четко все прописано, тем легче всем работать. Одно время я пробовала вести общий календарь, куда синхронизировались бы дедлайны по всем задачам. Но это получилось лишней работой: команда туда не заглядывала, а мне самой проще зайти отдельно в таблички всех курсов и все проверить.

Структурировать хаос

Я не проходила специального обучения для новой должности, все постигала экспериментальным путем. И огромную роль здесь сыграли наставники — в первую очередь Маша Хомусяк, руководитель команды курсов. В начале, когда я только пришла, у нас с ней были еженедельные встречи: Маша помогала со всеми задачами. Мне кажется, у нее какой-то особый талант структурировать хаос: любую сложную задачу она умеет разбить на этапы и сделать понятной для выполнения.

Вообще, у нас в курсах собрались настоящие профессионалы, у каждого из которых есть что перенять.

Мне очень нравится наша команда, я любуюсь продуктами, которые мы создаем вместе. Их наставничество и реальный практический опыт дали мне гораздо больше, чем могло бы дать любое обучение.

Дистрибуция VS Курсы

Конечно, характер моей работы изменился. В дистрибуции все было предсказуемо и понятно, в курсах же часто приходится работать по вечерам и подключаться к задачам на выходных или в отпуске.

В моей семье к этому отнеслись спокойной. Дети уже выросли, им нужно не так много внимания, муж понимал, что мне стало скучновато на прошлой должности, хотелось развития. Моя личная проблема — что я с трудом отключаюсь от работы даже в выходные. В последний отпуск приняла решение: даже не буду брать с собой ноутбук, иначе всегда есть соблазн проверить рабочую почту.


Катя и ее трое детей

Бери и делай

У меня не было каких-то особых ожиданий, когда я решила нырнуть в образовательную среду. Просто хотелось развития и новых задач. Так и получилось.

Курсы — это такой открытый путь, здесь можно идти в любую сторону. В этом смысле МИФ никак тебя не ограничивает.

Я понимаю, что могу в любой момент прийти к Маше и сказать: «Хочу продюсировать курсы!», и она скажет: «Давай, бери и делай!». Но я пока не уверена, что хочу этого.

Поэтому мой совет тем, кто тоже хочет сменить карьерный путь — не бояться говорить о своих желаниях. Если есть желание развиваться, всегда найдутся какие-то задачи. «Бери и делай» — вот он, лучший путь развития.

Похожие статьи