Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная проза Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Из маркетолога в руководители. История Маши Хомусяк
19 августа 2021 3 237 просмотров

Мария Хомусяк, руководитель МИФ.Курсы
Мария Хомусяк, руководитель МИФ.Курсы

Всем привет, меня зовут Маша Хомусяк. Я руковожу направлением МИФ.Курсы, но 4 года назад пришла в МИФ совсем на другую позицию. И сегодня я расскажу о своем пути от маркетолога МИФ.Детства до руководителя команды «Курсов», о людях, которые мне помогали на этом пути, новых навыках и ожиданиях, которые не оправдались.

Из «Саморазвития» в «Детство»

В начале июня 2017 года я прошла собеседование в МИФ и получила оффер на позицию продюсера-маркетолога книжных проектов в направление «Саморазвитие». На работу должна была выйти во второй половине июня, но в июле у меня была свадьба, и я уезжала на две недели, поэтому мы договорились с руководством, что я выйду 1 августа. Мне дали такой срок, чтобы я отдохнула.

В МИФе постоянно все меняется. И естественно, за эти полтора месяца, что прошли от оффера до выхода на работу все изменилось. Направлению «Детства» понадобилась помощь, и мне предложили должность продюсера детского направления возраста 5–12 лет. До этого я работала в маркетинге взрослых продуктов, в IT-компании, в ритейле и практически ничего не знала о детской аудитории, но согласилась, потому что новое — всегда интересно.

В мои задачи входил продуктовый маркетинг. Я проводила маркетинговые исследования — изучала запросы и потребности аудитории, тренды, рынок, а продакт оценивал книгу с продуктовой точки зрения. Исходя из этих данных мы определяли, какой продукт нам нужен. Еще вместе с руководителем направления я отсматривала рукописи. А дальше мы занимались выпуском книг, их упаковкой и проработкой аудиторий для продвижения.

Продвижение тоже входило в пул моих задач. Когда у нас уже был продукт и понимание, для кого мы его готовим, я прорабатывала маркетинговые коммуникации для разных каналов.


Серия детских энциклопедий с Чевостиком

Примерно через полгода после начала работы мне в руки попал наш Чевостик, и я стала заниматься еще и развитием этого бренда — продумывала стратегию и коммуникации. Первые акции «Weekend с Чевостиком» как раз запускала я.

В какой-то момент нам показалось, что наш маркетинг может работать эффективнее, но для этого нужно все модернизировать и актуализировать. Я была в команде, которая занималась разработкой процессов этих изменений.

После того, как мы посмотрели на процессы в новом маркетинге, стало понятно, что предстоит многое менять.

«Бизнес» и «Креатив»

В процессе модернизации, которую мы затеяли в маркетинговых процессах, во взрослой редакции освободились места в поднаправлениях «Бизнес» и «Креатив».

Во взрослой редакции есть два главных направления — это «Бизнес» и «Саморазвитие». Вести их вместе невозможно, потому что они очень большие.

«Саморазвитием» занималась Алекс Шляхова, а в «Бизнес» нужен был человек.

Поскольку я когда-то приходила на направление «Саморазвитие», мне предложили перейти в продуктовый маркетинг «Бизнеса» и заодно «Креатива». Я согласилась, и надо сказать, что это было очень классное время с одной из моих самых любимых команд. Здесь я уже не так активно продвигала руками — больше занималась продуктовым маркетингом.


Команда взрослой редакции МИФа

В «Креативе» я проработала буквально четыре месяца и ушла, потому что не смогла тянуть две полноценные загрузки, и осталась только в «Бизнесе».

У нас в МИФе есть возможность помогать разным командам, если тебе это интересно. Поэтому параллельно я еще несколько месяцев работала в мультиформате — это все, что касается электронных и аудиокниг. Там я занималась в основном аналитикой — общалась с каналами, смотрела в цифры, анализировала и предлагала решения на их основе.

Мне очень нравился и продукт, и процессы, и команда, я очень любила работать во взрослой редакции. Нравилось работать с авторами, встречаться с ними и продумывать план промо. Я обожала заниматься упаковкой продукта, придумывать название, а потом смотреть, как эта книга выходит: еще недавно ты обсуждал цвет, визуал, название, и будет ли эта книга вообще существовать в МИФе. И вот через какое-то время ты приходишь в книжный магазин, а она стоит на полке, и ее покупают абсолютно незнакомые тебе люди.


Варианты обложки книги «Эстетический интеллект»

Был такой пример с книгой «Эстетический интеллект». Мы очень долго продумывали, какая там должна быть концепция, упаковка и визуальная составляющая: это должен был быть «Бизнес», но при этом очень эстетичный. Арт-директор Леша Богомолов предлагал разные варианты, но в итоге, на мой взгляд, он создал просто невероятную обложку, которую мы вместе выбрали. И было очень приятно узнать, что книга стала бестселлером.


Фото из соцсети бренда Vetements

Однажды фото с обложкой этой книги выложил в своем аккаунте с четырехмиллионной аудиторией очень известный в мире дизайна бренд Vetements. А эту книгу сделали мы с командой, и я принимала в этом непосредственное участие. Это важная и приятная часть работы.

Были в работе и не самые любимые вещи: очень много разноформатных задач. Иногда в твои задачи входит то, что и не должно входить, загрузка может быть неравномерной. Еще, например, ты договариваешься с каналами о размещении материалов, а они могут их не разместить или разместить не так, как нужно — в итоге приходится ходить и все делать самой. Много было «влюбить, договориться, уговорить канал, чтобы они сделали, как ты хочешь, проверить» — это все очень непросто. При этом на тебе ответственность за деньги и конкретные результаты продукта. Поэтому все, что касается продвижения, мне скорее не нравилось, чем нравилось. Хотя я любила общаться и договариваться с блогерами, но сам этот блок работы — не мое.

Поиски себя

Я люблю новое, и мне всегда хочется развития. Поэтому я и ходила из «Детства» в «Бизнес» и «Креатив», пробовала себя в мультиформате и даже пыталась поработать с корпоративным отделом. Я искала место в МИФе, где у меня мог бы случиться профессиональный рост. Это нормально, любому человеку хочется развития, и мне тоже хотелось. Но я никак не могла понять, куда применить свои таланты, чтобы это было интересно и бизнесу, и мне.

Звонок, который все изменил

В ноябре 2019 года мне позвонил наш генеральный директор Дима Утробин и сказал: «Маша, мы запускаем новое направление „Курсы“, и туда нужен человек. Мне кажется, это могла бы быть ты. Возможно, тебе это будет интересно».

Я привыкла работать в редакции, в издательской части бизнеса, там мне все было знакомо и понятно. А тут мне предложили что-то суперновое: и команда, с которой я никогда не работала: Марьяна, Дима, Юля, Алена, команда магазина, дизайнеры, и интересный EdTech продукт. Я недолго думая согласилась, но пошла туда как на дополнительную загрузку — совмещала работу в «Бизнесе» и в «Курсах».

Погружение в EdTech

Я пришла в «Курсы», и мне кажется, быстро погрузилась: задачи были мне понятны, я их оперативно подхватила и стала вести. Мы запустили курс, пошли продажи.

Новое направление меня захватило. Я видела, что нужна, от меня есть польза, мне интересно.

Все было динамично: один курс запустили, нужно уже следующий запускать, при этом параллельно разбираться в процессах текущего. Я делала буквально все: от договоров и настройки образовательной платформы, до общения с учениками и распределения их по учителям, работы с экспертами и проведения вебинаров. Много было разных увлекательных задач.

Стало понятно, что «Курсам» нужна моя глубокая вовлеченность, и я не могу на равных держать обе позиции. Я поговорила с Ренатом Шагабутдиновым — это мой добрый любимый друг и в то время руководитель во взрослой редакции, потихоньку вышла из «Бизнеса» и перешла полностью в «Курсы» на позицию продюсера.

В редакции я была скорее маркетологом, а в «Курсах» у меня была совершенно новая роль продюсера-продакта. Я стала разрабатывать и запускать новые продукты на рынок. Мне нужно было подтягивать свою экспертизу: я понимала, как работает офлайн, но уже не помнила, как все устроено в онлайн-продуктах. Многое пришлось вспоминать. Некоторым вещам я училась на ходу, и при этом их нужно было сделать сразу хорошо. Приходилось параллельно разбираться с образовательной платформой: как она работает, что и каким образом там вообще нужно делать, и изучать процессы запуска онлайн-курсов.

Я постоянно принимала и продолжаю принимать вызовы из разряда «запустить курс с нашими экспертами, который будет лицом издательства» или «сделать рассрочку, ничего не зная о ней»: и тебе надо узнать, как ее делать, как оформлять, как прикручивать, как это работает в личном кабинете банка.

Все вместе мы изучали тонкости сферы и новые роли внутри новой профессии: какие конверсии, доходимость, цели и результаты должны быть в EdTech, что происходит на рынке, какие есть форматы обучения и какие специалисты нам нужны. Методисты и менеджеры образовательного процесса — я вообще не знала, что они существуют.

Разбиралась, как вести вебинары, что такое урок, как он должен строиться, по какой структуре, что нужно давать ученикам и чего лучше не давать, какие есть механики обучения. Я научилась по-другому смотреть на продажи: раньше мы смотрели на них в разных каналах, сейчас стали фокусироваться на одном и постоянно докручивать проект, формулировать и тестировать гипотезы, менять продукт под разные целевые аудитории и посылы.

И я не могу сказать, что все закончилось. EdTech — это сфера, где мы постоянно учимся и осваиваем новое.

Новая роль

Через год после того, как я перешла в «Курсы» на роль продюсера, меня сделали руководителем. Я продолжила работать с той же командой, но в новой роли.

Это наши ребята: Ренат Шагабутдинов, Маша Баженова, Катя Фридель, Алена Лепилина, Юля Нефедова, Оля Королева, Наташа Зинченко. Все они очень меня поддерживали и поддерживают до сих пор, где-то идут мне навстречу.

И снова многому пришлось учиться. Как продюсер, я привыкла думать о своих проектах и результатах этих проектов. Теперь я думаю об общем результате. И не только финансовом: как результат воспринимаю то, что моей команде комфортно работать друг с другом, им приятно приходить на работу, а ученикам нравятся наши курсы, их жизнь качественно улучшается.

Я научилась, как мне кажется, собирать и сплачивать команду, поддерживать и зажигать их общей идеей, видеть в людях, которые со мной работают, их плюсы, эти плюсы подсвечивать, и тем самым заряжать их и мотивировать на результат.

Еще я научилась работать в период постоянных перемен, когда у тебя все меняется, кроме основной финансовой цели. Умею работать в хаосе и этот хаос усмирять.

Я понимаю, как важно держать себя в руках и думать о том, что от моего настроения зависит настроение и результат команды. Я не поддаюсь панике, всегда ищу выход и стараюсь быть максимально настроенной на результат, а не обращать внимание на какие-то мелочи и трудности, с которыми мы постоянно сталкиваемся.

Наставники и команда

За время работы в «Курсах» я прошла три обучающие программы. Но могу сказать, что я не научилась на обучающих курсах столькому, сколькому меня научил мой наставник Марьяна Онысько. Она передавала мне свой опыт, делилась, поддерживала, советовала, оценивала, критиковала и вдохновляла. Личное наставничество никогда не сравнится ни с одной образовательной программой. Считаю, то, что я в итоге стала руководить «Курсами» и справилась — это заслуга Марьяны в том числе.

Когда я возглавила «Курсы», я попала под руководство партнера и содиректора Юли Баяндиной. И хочу выразить ей свою признательность — я чувствовала, как она верит меня и в «Курсы», как ей интересно то, что мы делаем. Юля — тот человек изнутри МИФа, кто меня поддерживает, помогает, вдохновляет и сопереживает по-настоящему. Я это чувствую и заряжаюсь.


Поддержка команды — это важно

И конечно, меня вдохновляет, когда я вижу, что моей команде нравится то, что они делают. Все ребята: Катя, Маша, Алена, Юля, Ренат, Оля и Наташа — стараются привнести в курсы что-то свое, хотят сделать даже чуть больше, чем предписано их ролью. Я понимаю, что мы на правильном пути, мы вместе и мы заодно. Моя команда очень сильно меня вдохновляет и помогает. Без этих людей, наверное, ничего бы не было.

Ожидание — реальность

Я очень благодарна Диме Утробину за то, что он меня позвал. Тогда у меня вообще не было никаких ожиданий, я не думала, что это во что-то вырастет, просто пришла, потому что у бизнеса был запрос. А у меня такая политика: есть запрос бизнеса — я готова помочь.

Поэтому у меня ожидание с реальностью не то чтобы совпали — реальность оказалась лучше, чем мои ожидания.

Также как я не ожидала, что я стану руководителем направления. Я просто пришла и стала делать свое дело так, как мне казалось его нужно делать. И у меня все получилось.

Похожие статьи