На протяжении многих лет Сэм Хорн работает специалистом по коммуникациям и консультирует такие крупные компании, как NASA, ВМС США, KPMG, Hewlett-Packard. Свой опыт она собрала в книге «Минуту внимания», которая научит вас эффектно выступать на публике.
Ниже — несколько советов из книги Сэм Хорн.
Покажите пользу
Людям мало согласиться с вами в теории. Им надо иметь возможность применить сказанное вами на практике. Если они не видят, как это сделать, зачем им тратить на вас свое внимание? Их приоритеты совсем другие.
Поэтому продумайте, как вы собираетесь вывести свою тему из категории абстрактного и показать причастность к ней всех, кто услышит, увидит или прочтет ваши слова? Как вы сумеете сделать ее настолько релевантной для аудитории, чтобы люди захотели отложить все дела, уделить вам все свое внимание и узнать больше? Найдя ответы на эти вопросы и подкрепив ими свою презентацию, вы увеличите свои шансы на успех.
Приведите запоминающиеся примеры
Вы можете быть ведущим мировым экспертом по своей теме — но люди не сочтут ваши слова интригующими, пока вы не проиллюстрируете свою идею, вставив в выступление пример одного человека, который пережил то, о чем вы повествуете, и понял на своем опыте, насколько полезно ваше решение.
Задайте себе вопросы: Кто может послужить ярким примером моей мысли? Кто воплощает собой то, что я хочу донести до аудитории? Это поможет вам найти подходящего героя для своего выступления. Люди смогут ассоциировать себя с вашими словами, поставив себя на место этого персонажа и пройдя весь путь вместе с ним. И вот они уже не отстранены от вас. Им уже не безразлично то, что дорого вам.
Будьте кратки
Люди ужасно нетерпеливы. Их внутренние часы тикают оглушительно громко. Нам приходится непрерывно отстаивать свое право на их время и внимание. Если они решат, что мы зря тратим их ресурсы, то тут же переключатся на нечто более полезное. Где-то глубоко в подсознании у вашей аудитории постоянно теплится вопрос: «А это надолго?»
Если вы хотите, чтобы люди уделили вам внимание, предваряйте разговор просьбой уделить вам конкретный промежуток времени — вы приятно удивите их, попросив меньше времени, чем они ожидали. Сэкономив время собеседника, вы не гарантируете себе его согласие на ваше предложение. Вы гарантируете себе увеличенные шансы на его благосклонное внимание и доброжелательность.
Используйте ключевую фразу
Недостаточно привлечь внимание людей в конкретный момент. Ваша цель — настолько заинтриговать собой, своей идеей и своим предложением людей, чтобы они сами захотели рассказать о них другим, формируя длинный шлейф влияния.
Это должна быть легкая для воспроизведения цитата, находящая отклик в сердцах — то есть вызывающая длительный эффект, масштаб которого выходит за рамки очевидного.
Не забывайте про юмор
Люди неспособны долго концентрироваться на чем-то серьезном. Они могут понимать, что им надо послушать что-то непростое, но для этого нужен самоконтроль, поощрения и значительное интеллектуальное напряжение — поэтому нередко люди просто отключаются от вас.
Тут-то и пригодится здоровый смех. Уместный юмор позволяет людям сделать передышку от постоянных попыток сосредоточиться. Улыбка или смех — и вот уже человек снова готов уделить вам внимание.
Используйте подлинный юмор. Юмор, который вызовет у людей доверие к вам. Когда вы рассказываете реальные случаи из жизни, вам верят, потому что вы ничего не сочиняете
Больше советов — в книге «Минуту внимания».