Без шрифта невозможны книги, блоги, объявление о курсах скетчинга или создания снежинок из помпонов. От выбора правильного шрифта зависит очень многое. Шрифт, как лицо человека, может отражать и вызывать эмоции и настроение. Например, вы бы хотели, чтобы люди обрадовались, прочитав ваш текст, а они почему-то остались безразличны. Все дело может быть в неправильно выбранном шрифте. И это вызывает когнитивный диссонанс.
В книге «О шрифте» Эрик Шпикерманн, специалист № 1 по шрифтам, показывает, что типографика — не искусство для избранных, а мощный инструмент, доступный всем, кому есть что сказать и кто хочет правильно выразить свои мысли как на бумаге, так и на экране.
Здесь дизайн объясняется простым языком, а шрифт перестает быть чем-то непонятным. Значимая, сильная, интересная. Эту книгу прочли уже миллионы людей по всему миру. Теперь она есть и на русском.
Знакомьтесь, Эрик Шпикерманн
Эрик Шпикерманн — дизайнер, профессор Бременской академии искусств, член Немецкого совета по дизайну, президент Международного общества дизайнеров типографики.
У Эрика есть страсть — шрифты. Он с легкостью скажет, из какой эпохи тот или иной шрифт. Какой шрифт покажет вашу любовь, а какой — серьезные намерения.
Эрик Шпикерманн и его самая знаменитая фраза о шрифте.
Если Вы когда-нибудь были в Германии и катались на немецких поездах — надписи, схемы и указатели, которые вы видели на остановках, перронах и вокзалах, написаны шрифтом Deutsche Bahn, созданный руками Эрика Шпикермана. А еще он создал шрифт для Audi, дизайн журнала «The Еcоnomist». И написал эту книгу.
Натали Ратковски
Что внутри?
Это настоящий параллельный мир, где шрифты — главные его обитатели. И эта книга научит разбираться в шрифтах как в своих пяти пальцах. В книге ооогромное количество примеров.
Мастерство подачи информации заключается в том, чтобы читатель не отвлекался, прочел до конца и понял, что вы хотели сказать. Это и есть искусство выбора шрифта.
Буквы с характером
Всмотритесь в букву: легкая она или массивная, круглая или квадратная, тонкая или приземистая. На что похожа? Буквы могут стоять по стойке смирно, как солдаты, а могут петь или грациозно танцевать в строке, могут кричать или смеяться. Одни слова не только звучат, но и выглядят приятнее, чем другие.
Шрифт для сомнения, удивления, злости и радости. Иллюстрация из книги
В шрифте для слова joy («радость») открытые формы, уверенные штрихи и ощущение динамики. Приятно видеть, что некоторые слова содержат объяснение в буквах, из которых они состоят. Эти свободные и легкие формы определенно вызовут у вас ассоциации с радостным, распростершим руки человеком, особенно буква Y.
Шрифт Кафки
Дизайнеры шрифта во все времена брали свой почерк за образец при разработке гарнитур. Механические ограничения привели к возникновению рукописных шрифтов, написанных кистью, пером, перьевой ручкой или даже фломастером. Затем их вырезали из металла или фотографировали и превращали в шрифт.
Сегодня с развитием цифровых инструментов рукописные шрифты стали более необычными и персонализированными. Теперь вы можете купить «почерк» знаменитых художников и писателей, таких как Пикассо, Сезанн и Франц Кафка.
Шрифты группы Mister K. Иллюстрация из книги
Рукописи последнего были довольно неразборчивы, но это не остановило Юлию Сюсмяляйнен — она разработала шрифт Mr. K — по почерку Кафки — со всеми несовершенствами, которых писатель, вероятно, хотел бы избежать.
Типографическая головоломка
Давайте поиграем. Как вы думаете, какой шрифт соответствует каждому виду обуви?
Какой шрифт выбрать
Возможно, вам приходилось бывать в такой ситуации: поздний вечер, в шесть утра самолет, а вы все еще собираете чемодан и не можете решить, что взять с собой.
Подобное случается при выборе шрифта.
Выбирать подходящий шрифт для конкретного сообщения интересно и в то же время трудно. Что вы хотите вложить в сообщение, кроме фактов? Как хотите его интерпретировать, прокомментировать, украсить? Если вы остановитесь на «нейтральном» шрифте, например Times New Roman, значит, и сообщение носит нейтральный характер.
Продумывая внешний вид сообщения, вы так или иначе его интерпретируете.
Внешний вид того или иного шрифта ассоциируется у нас с определенной продукцией. Так, свежим продуктам больше подходят надписи с импровизированным рукописным шрифтом. Выпечке соответствуют антиквы с мягкими формами, цельнозерновые лучше всего представляет быстро написанный от руки шрифт с неровными контурами, а серьезное коммерческое предприятие ассоциируется с эпохой гравирования на меди, ценные бумаги изготавливали в виде искусно выполненных печатных сертификатов.
Еще в книге
С этой книгой вы взглянете на шрифты по-новому, научитесь понимать их и выбирать нужный для своих целей. В книге масса интересной и практической информации:
- История эволюции шрифтов
- Подбор шрифта к конкретной задаче
- Удобочитаемость и разборчивость шрифта
- Как заставить шрифт работать
- Особенности экранного шрифта
- Газетная, журнальная, книжная раскладка для текста
- Будущее шрифтов
- Список литературы и сайтов по типографике
…200 страниц интересных исторических фактов, полезных советов по выбору и применению шрифтов, красивых наглядных иллюстрирующих примеров.
Учиться правильно подбирать шрифт можно всю жизнь, и это необычайно интересно, почти как осваивать акварель. А еще это полезно, ведь это один из способов донести идеи до своей аудитории. Подружитесь со шрифтами!
P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки.