Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Учимся рисовать с нуля: как поймать ускользающие моменты на кончик карандаша
26 октября 2016 26 698 просмотров

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

«Каждый ребенок — художник. Фокус в том, как, перестав быть ребенком, остаться художником», — это слова великого Пабло Пикассо. И детей, и взрослых, приступающих к рисованию, охватывают сомнения. Несмотря на сильное желание, все мы опасаемся, что «никогда не научимся рисовать». На самом деле рисование — это способность, которая развивается, а не дается от рождения.
Клэр Ватсон Гарсия — опытный преподаватель и талантливая художница. С пошаговыми уроками из книги «Рисунок с нуля» вы обретете понимание, навыки и, как следствие, уверенность. Итак, простой карандаш — с вас, простые инструкции — с нас. Потанцуем Порисуем? 😉

О книге

Книга «Рисунок с нуля» адресована тем, кто хочет соприкоснуться с творческой стороной своей личности, но не знает как. Для начала обучения не понадобятся знания об искусстве в целом и о технике рисунка в частности. Вы приобретете нужные навыки и поймете, как и когда их использовать уже в процессе.

Для визуального восприятия рисунок — то же, что письмо для восприятия родного языка. Если вы способны прочитать эту книгу и написать свое имя, вы научитесь рисовать.

Книга будет интересна и читателям с опытом, например, дизайнерам или живописцам, ощущающим нехватку базовых знаний о рисунке. Фотографы, свободно владеющие композицией, возможно, захотят научиться переносить рукой на бумагу то, что запечатлели на камеру. Книга будет полезна и тем, кто хотел стать художником и продвигался в этом направлении, но бросил обучение.
Рисование очень захватывает и одновременно расслабляет. Садишься, потом поднимаешь голову — а уже пролетели два часа.

Работа с простыми карандашами, ручками, красками и углем. В книге изложена самая суть.

Рисование вверх ногами

Основная цель работы с перевернутым изображением — научиться видеть, что именно получается хорошо. Для начинающих это оптимальный способ обучения. Нет, стоять на голове во время рисования не придется!

Перерисуйте картинку. Во время рисования не проговаривайте про себя действия. Наоборот, старайтесь освободить мозг от лишних слов. Вы почувствуете, насколько легче пойдет дело, если переключитесь в невербальный, визуальный режим восприятия. Общие рекомендации такие:

  • Придерживайтесь медленного темпа.
  • Смотрите внимательно.
  • Зарисовывайте детально в соответствии с оригиналом.
  • Можно рисовать столько линий, сколько считаете нужным.
  • Отрывайте ручку от бумаги, когда хотите.

Поскольку оригинальный рисунок непропорционален, то ваш, скорее всего, тоже будет таким. Тоньше, толще, длиннее, короче или с пропущенными линиями — все это нормально. Помните о твердости линии и медленном темпе. Выигрышная стратегия — «тише едешь — дальше будешь». Извлекайте смысл из каждой черточки на бумаги: она либо подтверждает правильность действий, либо подсказывает, что улучшить.
Выразительность и уверенность линии имеет гораздо большее значение, чем ее идеальное расположение.

Так называемые ошибки

Если что-то не получилось, следует сделать из этого вывод. Каждая линия по-своему учит нас рисовать. Помните, что произведения не всегда отражают точку зрения автора — у них есть собственная тайная жизнь. Рисование подарит вам много сюрпризов. Возможно, вы не сразу сможете разглядеть каждый из них, ведь это не то, чего вы ожидали.


«Когда я встал и посмотрел на рисунок, то подумал: „Неужели это сделал я!“», — ученик Клэр. Иллюстрация из книги

Рисование — непрерывный процесс переноса на плоскую поверхность своего понимания объекта, а затем анализ получившегося рисунка. Без ошибок вы не научитесь рисовать. Помните, что требуется только приблизительное сходство, а не точная копия.

И хотя точность — это хорошо, удачным рисунок делает вовсе не это, а расстояние между элементами или взаимодействие между ними, неожиданный масштаб, степень динамичности — оригинальные эффекты, созданные ненамеренно.

Поиск достоинств

Во время первого задания после изучения материала, который вы только что прочитали, я прошу учеников отметить, что им понравилось в работах сокурсников. Обычно они отзываются с энтузиазмом. Однако, когда я прошу каждого рассказать о хороших сторонах собственной работы, образуется пауза. Как правило, большинство замечают лишь недостатки своего рисунка.

Выявление достоинств рисунка — практический навык. Он базируется на понимании того, какие качества вы хотите найти в своей работе и как это сформулировать.


Натали Ратковски тоже оценивает свои рисунки и отмечает достоинства.

Изображенные объекты могут иметь искаженные пропорции. Но именно это придает им индивидуальность и нередко превращает в «живых» персонажей. Долой перфекционизм. Чрезмерная самокритика и стремление к идеалу никогда и ни в чем не помогают. Как только вы поймаете себя на мыслях о таланте («достаточно ли я хорош?»), немедленно выбросьте их из головы и продолжайте рисовать! Позвольте себе быть несовершенным.

Самое большое удовольствие — это творческий путь, а не прибытие в пункт назначения.

Рисование глазами

Прежде чем рисовать окружающий мир, нужно его изучить. Сначала вы рисуете разумом и глазами и лишь потом — карандашом и красками. Визуальный анализ помогает прочувствовать объект, который вы собираетесь рисовать. Этот способ очень полезен для художника любого уровня, а новичкам в особенности: он помогает снизить напряжение перед проведением первой линии и потренироваться.

рисование во время исполнения повседневных обязанностей может сделать рутинные задачи гораздо более интересными!

Обращали внимание, как легкоатлеты перед стартом окидывают взглядом дорожку, планируя свои действия? Когда пианист садится за свой инструмент перед концертом, он сосредоточенно смотрит на клавиатуру, подобно художнику, проецирующему образ на бумагу.


Упражняйтесь в рисовании глазами ежедневно, между делом. Обычные действия станут от этого интереснее. Иллюстрация из книги

Время для рисования

В ежедневном графике нужно выделить время для рисования. В эти часы лучше находиться в уединении, если только помехи не оказывают на вас стимулирующего воздействия. Повседневные дела всегда норовят заполнить каждую свободную минуту, поэтому нужно твердо придерживаться расписания.

Запишите в своем календаре точное время занятий. Назначьте самому себе свидание. Творческие способности, как и тело, нужно постоянно укреплять.

Для занятий искусством надо отважиться быть самими собой. Изображайте то, что вам нравится. Фиксируйте свои наблюдения. Носите с собой не только блокнот, но и художественное видение мира и наблюдайте так, как будто собираетесь нарисовать все, что находится вокруг.

Все время ищите вокруг себя интересные объекты, которые стимулируют вас рисовать.


Предмет для рисования всегда найдется под рукой. — Разворот из книги

Еще в книге

  • Изучаем принадлежности для рисования
  • Учимся видеть как художник
  • Исправляем небольшие огрехи и убираем крупные ляпы
  • Создаем объем
  • Рисуем несимметричные объекты
  • Пошаговые рисунки с тональной проработкой
  • Все про прием «отмывка»
  • Рисуем лица анфас и в профиль
  • Работаем с углем и мелками конте
  • Инструменты и техники рисования натюрморта
  • Секреты гармоничной компоновки объектов
  • Ищем свой стиль

… и еще 160 страниц полезных советов, примеров выполнения всех упражнений, вдохновляющих цитат и домашних заданий. Эта книга — простейший способ научиться рисовать.

Как сказала писательница Анаис Нин, «мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, каковы мы сами». Это то, что вам нужно найти в своих работах, — собственное художественное видение. Не успеете оглянуться, как проявится авторский стиль. Вы научитесь выражать его наиболее полно по мере развития навыков. Успехов, художники!

Похожие статьи