Правило первое. Продавайте эмоции.
Рекламе необходимо перейти от информации рациональной, фактов — к эмоциональной коммуникации, к диалогу.
Правило второе. Сначала карандаш, а компьютеры потом.
Идея рекламной кампании или простого плаката должна быть сформулирована перед тем, как вы приступите к ее воплощению. Живые идеи рождаются в голове, а не выжимаются из компьютера.
Правило третье. Дизайн процесса продажи.
Работайте не только над упаковкой и рекламой, но и над всем процессом продажи в целом. И упаковка, и интернет-сайт, и рекламные щиты на улицах — все должно быть объединено в общую концептуальную линию. Это производит синергетический эффект.
Правило четвертое. Говорите проще.
Чтобы ваше ключевое сообщение увидели, поняли и запомнили, не отвлекайте зрителей лишней информацией. Если вы хотите, чтобы люди что-то запомнили, делайте свое сообщение простым.
Правило пятое. Расставляйте приоритеты.
Изображение и символ всегда важнее, чем надпись и логотип. Необходимо добиться того, чтобы изображение несло в себе подтекст, атмосферу и историю.
Правило шестое. Вкладывайтесь в упаковку.
В России все еще думают, что реклама является основным двигателем торговли, но это не совсем так: упаковка более важна, чем реклама, но еще важнее материалы в месте продажи.
Правило седьмое. Дизайн, обращенный к процессу коммуникации.
Очень важно, чтобы дизайн был обращен не только к самому продукту, но и к процессу коммуникации, процессу передачи сообщения потребителю. Дизайн — это не предмет, не статичный объект, а процесс обработки продукта и его улучшения.
Правило восьмое. Будь щедрым, добавь значимости продукту
Маркетинг — это не просто увеличение продаж, это придание ценности продукту, повышение его значимости для общества. Важно предложить потребителю больше, чем он от вас ожидает. И тогда покупатель запомнит вас.
Правило девятое. Частое, ясное и простое позиционирование.
Ни в коем случае не используйте такие слова, как «качество», «доверие», «инновация» — они абсолютно бесполезны, поскольку человек совершает покупку, пользуясь не рациональными мотивами, а эмоциональными.
Правило десятое. Коммуникация с сюрпризом.
Компоненты эффективной коммуникации следующие: удивление, сюрприз, воздействие на потребителя, эмоция, страсть и простота. Если в маркетинге вы не можете продемонстрировать удивление и воздействие, нужно попробовать что-то другое, значит вы действуете неправильно.
Ларс Валлентин — живая легенда в сфере упаковки. Он более сорока лет проработал в компании Nestle и знает об упаковке всё. Совсем недавно мы выпустили книгу «Продающая упаковка», в которой он не только делится своими знаниями, но еще и рассказывает немало интересных историй из своего опыта. И делает это понятно и кратко: 17 уроков на 80 страницах!
Полную версию материала читайте на http://www.communicators.ru/interview/140910_lars_valentine