И снова пятница. А значит, пришло время прикончить очередную священную корову.
Сегодняшняя история, возможно, менее красочна, чем предыдущие. Скорее, это даже не история, а констатация факта. Но факта весьма говорящего, заслуживающего внимания и заставляющего, на мой взгляд, делать очень важные выводы.
Итак, «священные коровы» – глупые шаблоны, набившие оскомину клише, неприкосновенные догмы, мешающие настоящему успеху во всех сферах деятельности. Оказывается, без них не обошлось даже в Голливуде!
Казалось бы, нигде успех не просчитан так, как в индустрии кино. Как снять кассовый фильм? Формула блокбастера давно выведена. Во-первых, он не должен длиться более двух часов, чтобы зритель не успел утомиться. Во-вторых, у него не может быть плохого конца – «хэппи эндов» еще никто не отменял. В-третьих, он не должен рассказывать о реальных исторических событиях, иначе финал будет всем известен.
Вот три главных закона. Следуйте им – и фантастические кассовые сборы у вас в кармане. (Для усиления эффекта можно добавить звездности в актерском составе:))
Если взглянуть на список голливудских хитов, эти законы кажутся на самом деле действенными. НО! Достаточно взглянуть лишь на один блокбастер (самый блокбастерный из блокбастеров!), чтобы понять, что все эти законы – ничто иное как «священные коровы».
В 1997 году Джеймс Кэмерон снял фильм об обреченном на гибель океанском лайнере. Фильм шел три часа. Почти все в этом фильме погибли. Вся зрительская аудитория, прежде чем усесться перед экраном, знала, чем все закончится.
Были нарушены три вышеназванные нерушимые заповеди киноиндустрии. Несмотря на это, сборы «Титаника» составили почти два миллиарда долларов по всему миру.
Кто-нибудь знает, почему этот фильм имел столь ошеломляющий успех? Вряд ли. Но разве это важно? Важно вот что: Кэмерон нарушил сразу все главные голливудские правила. Перебил всех коров, одну за другой. А если бы у него не хватило на это духу, он никогда бы не снял один из самых высокодоходных фильмов всех времен и народов.
Вот так со священными коровами: либо они вас, либо вы их:)