Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
5 советов для карьеристов от редактора Esquire, или как выжить в офисе
22 августа 2016 10 533 просмотра

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Редактор популярного журнала Esquire — Росс Макаммон — написал книгу «У них так принято». Это в меру забавное и поучительное пособие, которое рассказывает о том, как чувствовать себя уверенно в профессиональной среде.

Мы выбрали пять полезных советов из книги.

Как общаться по электронной почте

Общение с коллегами должно быть вежливым и искренним. Доброта и внимание к окружающим необходимы. Но только не в электронной переписке! Проблема с различными «приятностями» в письме в том, что они отнимают много времени. И письмо, и статья для журнала должны быть прежде всего напористыми и четкими.

Так что для повышения эффективности таких текстов предлагаю вам использовать подход «А что написал бы Роберт Де Ниро?». Вы получаете письмо. Читаете его. Отвечаете на него, воображая себя Робертом Де Ниро. Ваши ответы будут состоять из слов «Конечно», «Отлично, «Да», «Нет», «Прекрасно» и «Извините». Но не путайте актера с его персонажами. Иначе вы напишете что-то вроде: «Сиди там. Не двигайся. Пусть течет кровь».

А если набирать электронное сообщение слишком долго, то лучше взять трубку и позвонить. Бобби Де Ниро вряд ли будет печатать длинное письмо. И если собеседник находится неподалеку от вас в офисе, то почему бы не встать изза стола и не поговорить с ним лично? Личное общение — лучший способ коммуникации.

Что не стоит говорить в кругу коллег

Далеко не все вещи стоит обсуждать с вашими сотрудниками. Вот несколько примеров того, что не нужно говорить в кругу коллег:

«Вам понятно, что я сказал?»
Люди любят задавать этот вопрос после своих высказываний. Если вам приходится так делать, значит, вы либо не уверены в сказанном вами, либо сами не понимаете, что сказали. И теперь вы просите собеседника подтвердить чушь, которую только что произнесли.

«Пусть все идет как идет».
Угу, но как? Если вы считаете эту фразу отражением законов бытия, то в итоге закончите тем, что закурите сигарету, прыгая со скалы. Нам всем нужно раз и навсегда отказаться от этого стереотипа. Он ничего не означает. Это мантра для идиотов.

Откажитесь от пустой болтовни в кругу коллег. Источник.

Откажитесь от пустой болтовни в кругу коллег. Источник.

«Перестаньте говорить мне, что я слишком долго обдумываю вопрос».
Скорее всего, вы действительно так делаете.

«Вчера мне приснился сон».
Так, дайте вспомнить… Вроде бы мы были в офисе, а вроде и не в офисе… Еще там был этот маленький человек… Нет, не карлик, просто маленький… И у него в руках был торт, на котором написано… Я забыл что… Но там еще была какая-то поп-звезда.
Рассказывать коллегам сны — самое скучное занятие после обсуждения новой версии языка программирования JavaScript и жалоб на похмелье. Кстати…

«Мне так плохо после вчерашнего…»
Никто не хочет слушать жалобы на ваше похмелье. Даже вы сами.

Как избегать идиотов

К сожалению, порой в наше окружение попадают люди, общение с которыми губительно сказывается на вашем эмоциональном состоянии. Лучше всего вовремя распознать такого человека и сразу же прекратить с ним любые контакты.

Ниже описаны типичные качества идиотов, которые я наблюдал в течение многих лет работы рядом с ними, а также узнал в результате изучения богатой литературы о природе идиотизма.

— Нарциссизм. (Я самый неординарный.)
— Маниакальная уверенность в себе. (Я все могу.)
— Нетерпеливость. (Если я чего-то хочу, то прямо сейчас.)
— Агрессивность. (Долой с моего пути!)
— Беспечность. (Полный вперед!)
— Стремление завладеть всем. (Это мое. Мое, и все!)
— Иллюзорность мышления. (Это кого вы здесь называете идиотом?)
— Рассеянность. (Ты что, плачешь?)
— И еще: абсолютная предсказуемость.

Поэтому будьте всегда внимательны. Если вы чувствуете, что ваш будущий руководитель — идиот, подумайте, хотите ли вы, чтобы над вами властвовал агрессивный, иллюзорно мыслящий нарцисс. А если идиот ваш коллега, то знайте, что это уже навсегда.

Как правильно опаздывать

Поскольку я был свидетелем как минимум 500 тысяч случаев опозданий других (ну, приблизительно) и считаю себя морально несколько выше тех, кто привык везде опаздывать, я разработал для них некоторые рекомендации.

Никогда не объясняйте, почему вы опоздали. Если вы не станете оправдываться тем, что проспали, возможно, люди подумают, будто в последние полчаса вы выхаживали раненую птицу. Вдобавок рассказы о причинах ваших опозданий для других стоят где-то между рассказами о ваших вчерашних снах и сообщениями о том, какая милашка ваша трехлетняя племянница.

Не стоит оправдываться, если вы опоздали. Источник.

Не стоит оправдываться, если вы опоздали. Источник.

Если вы опоздали на собеседование с агентом по найму или работодателем, никогда не пытайтесь оправдаться. Будьте честны и прямо признайте свою вину. Вы должны дать понять, что вы ни живы ни мертвы от страха. Вы должны рассказать правду о том, что произошло: вы проспали, или опоздали на транспорт, или вам не повезло. Ваша искренность и умение в любой ситуации оставаться собой — важные положительные качества в любой профессии, как правило, нравящиеся окружающим.

Но не превращайте опоздания в привычку, лучше будьте пунктуальней.

Секреты правильного рукопожатия

Рукопожатие становится для вашего партнера свидетельством того, что вы готовы влиться в общее дело: ведь вы хотя бы на пару секунд присоединяетесь к команде физически. И если уж вы решили пожать кому-то руку, то делайте это по-настоящему. Будьте тверды, но не перебарщивайте. Энергичны, но не чересчур. Смотрите партнеру в глаза.

Существует три способа испортить рукопожатие:

Первый — жать руку слишком долго. Это характерно для мотивационных ораторов и одиноких людей.

Второй — слишком сильно сжимать руку собеседника. Это может свидетельствовать об излишней напористости. Нужно быть внимательным, чтобы не нанести человеку физического ущерба.

Третий — пожимать руку слишком осторожно. Сразу же возникает вопрос: «В чем дело?» Слабое однократное рукопожатие подразумевает случайность контакта. В бизнесе это страшный грех, особенно если вы видите кого-то впервые. В моем профессиональном окружении есть несколько человек с осторожно-вкрадчивым рукопожатием. И мне всегда кажется, что, скорее всего, им есть что от меня скрывать. Все остальное вроде бы указывает на то, что у них все в порядке, но их болезненно-вкрадчивое рукопожатие дает повод для сомнений.

Я считаю, что Канье Уэст — лучший специалист по рукопожатиям. Он показал мне это за кулисами своего концерта с Рианной в июле 2011 года в зале Nassau Coliseum в Лонг-Айленде. Я был представлен ему, и Канье пожал мне руку, сказав: «Я Канье. Мне нравится ваш журнал».

Канье Уэст — лучший специалист по рукопожатиям. Источник.

Канье Уэст — лучший специалист по рукопожатиям. Источник.

Восстановлю событие по секундам: (Уэст протягивает руку.) «Я Канье. (Начинает пожимать мою руку). Мне (пожатие) нравится (пожатие) ваш (пожатие) журнал».
Следует отметить, что вместе с сообщенной Канье информацией рукопожатие длилось не больше секунды.

Даже в вопросе рукопожатий Канье законодатель.

По материалам книги «У них так принято».

Рубрика
Интересное
Похожие статьи