Без чтения и саморазвития мы снижаем свои шансы на успех. Спикеры бизнес-форума «Атланты» рассказали о 5 своих любимых книгах, которые помогают перевернуть сознание и сделать следующий шаг в работе, карьере и жизни.
«Атланты — это люди, которые создают рабочие места, продукты, услуги и проекты, которые делают наш мир лучше. Атланты — это все те, кто делает бизнес в России, и кто, несмотря на ошибки, неудачи и предательства, вставал на один раз больше, чем падал», — рассказывает основатель Winning the Hearts Group Михаил Воронин.
Микрорешения
Возьмите за правило практиковаться в выполнении каждодневной задачи в течение четырех недель и менее частотного задания в течение восьми недель. Вы должны прийти к ощущению, что без той или иной новой привычки уже жить не можете, и только тогда переходить к следующим решениям.
Любимая книга Михаила Воронина, старшего партнера Winning the Hearts Group и основателя «Атлантов». «Микрорешения» — это увлекательная, практическая и очень полезная книга по психологии, мотивации и достижению целей в жизни. Стремления у людей разные. Одни хотят похудеть, начать регулярно заниматься спортом, другие разбогатеть и открыть свой успешный бизнес. Но система постановки целей и их последующая реализация на самом деле одинаково работает во всех этих и многих других сферах. Успех приходит именно тогда, когда вы знаете, как правильно к нему прийти.
«Вся сила — в маленьких шагах. Когда мы хотим что-то поменять в своей жизни, мы подходим к этому глобально, начинаем „новую жизнь“ в понедельник и сразу же хотим видимых результатов. Так не работает! Но если начинать с маленьких задач и целей, сначала попытаться воплотить какое-то одно небольшое изменение и настойчиво внедрять его в жизнь, оно автоматически потянет за собой все остальные, более масштабные изменения», — рассказывает о книге «Микрорешения» Михаил Воронин.
Сознательный капитализм
По сути, перед бизнесом стоит выбор: жизнь или кошелек. Выбирая кошелек, то есть работу ради прибыли, бизнесмены обрекают свои компании на вымирание, потому что в современном мире будущее за теми, кто выбирает осознанное отношение к бизнесу, и — главное — способен ответить на вопрос «зачем?».
Авторы — один из ведущих спикеров «Атлантов», профессор маркетинга в Bentley University Радж Сисодиа и предприниматель Джон Макки, сооснователь сетевого гиганта Whole Foods Market.
Книга о том, как построить успешный бизнес, который будет не только приносить прибыль, но и сможет изменить мир к лучшему. Звучит амбициозно, но только с таким подходом можно выжить в условиях жесткого капитализма.
Можно ли зарабатывать много денег и при этом всегда сохранить высокую этику и мораль, научиться учитывать интересы каждого своего сотрудника, партнера, потребителя и общества в целом? Как научиться ставить высокие цели для компании, быть ответственным лидером и вести сознательный менеджмент? Эти и многие другие вопросы затронуты в «Сознательном капитализме». В этой книге собрано множество практических советов по психологии, менеджменту, экономики и ведению бизнеса.
Пять пороков команды. Причти о лидерстве
Кэтрин подошла к доске и в верхней части треугольника написала: «Безразличие к результатам». Сейчас мы подойдем к верхней части нашей схемы и поговорим о последней проблеме – о стремлении членов команды добиваться признания и одобрения в ущерб общему результату; я имею в виду результат как достижение целей, стоящих перед всей командой.
Одна из любимых книг Михаила Слободина, генерального директора «ВымпелКом». «Пять пороков команды» — это и увлекательный роман, и в то же время настольная книга по психологии и управлению персоналом. Книга написана в жанре бизнес-фикшн и сразу же стала бестселлером.
В этой увлекательной истории о жизни и буднях одной небольшой офисной компании обнажаются пять «пороков», которые свойственны абсолютно любому коллективу: взаимное недоверие, нетребовательность, безответственность, боязнь конфликта и безразличие к результатам. Как с ними бороться? Как из группы талантливых людей создать эффективную команду единомышленников? «Пять пороков команды» будут интересны всем — и руководителям, и рядовым сотрудникам.
Педагогическая поэма
Когда воспитатели предлагали вниманию Соломона Борисовича педагогическую проблему зарплаты, он говорил:
– Мы же должны воспитывать, я надеюсь, умных людей. Какой же он будет умный человек, если он работает без зарплаты!
– Соломон Борисович, а идеи, по-вашему, ничего не стоят?
– Когда человек получает жалованье, так у него появляется столько идей, что их некуда девать. А когда у него нет денег, так у него одна идея: у кого бы занять? Это же факт.
Неожиданный выбор книги об управлении персоналом от спикера «Атлантов» и председателя совета «Юлмарт» Дмитрия Костыгина. «Макаренко много чего строил, причём с малолетними преступниками. Поэтому, когда мне жалуются на персонал, я говорю: „Почитайте Макаренко, он работал с малолетними преступниками и ничего. Построил приличный завод фотоаппаратов, единственный тогда в России“».
Да, это тот самый Макаренко, получивший широкую известность в советские годы. «Педагогическая поэма» — одна из его самых известных работ, повествующая об опыте о создания трудовых школ-колоний для беспризорников и хулиганов. Несмотря на то, что в книге описаны события 20-х годов ХХ века, в ней можно найти множество практических советов по психологии и управлению коллективом, которые актуальны и по сей день.
Правила прибыльных стартапов
Если человек день или два говорит, что проблем нет, — можно поручиться, что намечается серьезная проблема. Продуктивно работающие люди, которые действительно занимаются важными делами, имеющими определенные последствия, достаточно регулярно сталкиваются с проблемами. Единственный человек, который не сталкивается с проблемами, — это тот, кто ничего не делает.
Верн Харниш, генеральный директор Gazelles, основатель предпринимательской организации EO и автор бестселлера «Правила прибыльных стартапов». В своей книге Харниш дает практические советы о том, как открыть свой бизнес — начиная от составления плана, выбора правильной стратегии на рынке и заканчивая получением кредита в банке и управлением сотрудниками.
В «Правилах прибыльных стартапов» много ценной и полезной информации о менеджменте, маркетинге, брендинге, управлению бизнесом и лидерстве. Увлекательный и полезный микс, который будет актуален для самых разных стартапов в области малого бизнеса.