Когда мы чувствуем упадок сил, то ищем вдохновения у лучших умов человечества. Если вы столкнулись с проблемой, не знаете как развивать своё предприятие или вам кажется, что не справляетесь со своими должностными обязанностями, возьмите выходной. Отдохните, прислушайтесь к советам успешных предпринимателей и маркетологов и прокачайте свой бизнес.
Бизнес как игра
***
Важно доверять своему сотруднику. В идеале — дал кусок работы, забыл и больше не вмешиваешься, только проверяешь результат. С сотрудниками, с которыми вы вместе делаете одну и ту же работу, далеко не уйти. Получится, что работаете вы, а не они.
***
«Руководитель услышал вашу цену в 150 фантиков. Она обоснованная, хорошая. Я лично за. Но он сказал, что у нас бюджет — максимум 120 на этот проект. Можно ли что-то сделать?» Конечно, после таких слов вариант найдется. С бюджетом не спорят. А вот после «Я хочу 120» решение в вашу пользу куда менее вероятно.
***
Платят только за хорошую работу. За плохую — нет. Просить повышение за хорошо сделанную свою работу — нонсенс. Рассчитывать на повышение можно, когда сделана своя работа и еще что-то сверх.
***
И хвалить, и ругать нужно сразу — иначе человек не поймет. Точнее, головой поймет, но в организме не отложится. Ругать можно только наедине с сотрудником. Потому что
неприятно остальным, а если вы ошиблись и сотрудник поставит вас на место, лидером вам больше не бывать. Хвалить же — только прилюдно. Потому что социальное доказательство и пример важнее похвалы. Хвалить нужно чаще, а ругать — строже.
***
Дела, за которые не хочется браться, надо делать первыми. Раз за разом нужно выполнять муторные дела, не вселяющие энтузиазма. И если дело важное — лучше завершить его утром, сразу, как только получится. Принцип очень прост: если откладывать такое дело, то оно будет портить весь день и давить на вас. Плюс можно откладывать его снова и снова, что не очень-то хорошо скажется на эффективности. А можно взять и сделать. И тогда весь день все остальное будет уже легче и проще. Любое дело в два раза легче, если его начать, а не думать о том, как начать.
Открывая организации будущего
***
Самоорганизация — не пугающе новое свойство мира. Это путь, которым мир создает себя миллиарды лет. Любая человеческая деятельность начинается с самоорганизации. Это то, что мы делаем, пока не пытаемся организовать процесс и контролировать друг друга.
***
Взаимоотношения меняют нас, открывают нас миру, пробуждают в нас нечто большое. Наши таланты становятся видны — даже нам самим, — только когда мы объединяемся с другими.
***
Бюрократия построена людьми и для людей, которые занимаются доказыванием того, что они необходимы, особенно когда сами подозревают, что без них можно обойтись.
***
Все действительно великое и вдохновляющее было создано отдельными людьми, имевшими возможность свободно трудиться.
***
Мы изобрели быстроходные машины, но заперли в них свои души. Изобретения не принесли нам желаемого богатства. Наши знания превратили нас в циников; ум сделал нас злыми и жестокими. Мы слишком много думаем и слишком мало чувствуем. Мы нуждаемся не в открытиях, а в простой человечности, не в развитом уме, но в доброте и чуткости: без них наша жизнь превратится в жесткую бессмысленную трату времени.
Менеджерами не рождаются
***
Основа философии управления заключается в одной неоспоримой истине. Наивысший приоритет для менеджера должно иметь достижение результатов. Хороший управленец способен в любой момент отодвинуть в сторону второстепенные дела и понять, что именно необходимо для достижения стоящих перед ним целей и задач. Хорошие менеджеры не ищут оправданий. Они не откладывают дела в долгий ящик. Они стремятся к результату.
***
Менеджер никогда не добьется успеха, если его внимание сосредоточено на решении задач, не представляющих особой важности. К примеру, на подготовке отчетов, которые потом никто не читает, или на проведении многочисленных встреч, не приносящих практической пользы. Прекратите заниматься бессмысленной работой!
***
Главная задача менеджера состоит в том, чтобы обеспечивать результаты, а вовсе не в выстраивании дружеских отношений. Менеджеры обычно хорошо осознают, что нужно уделять внимание людям, с которыми они работают. Думать о сотрудниках важно, но вы отнюдь не должны становиться их друзьями или делать всё, чтобы они чувствовали себя счастливыми (а именно эту ошибку часто допускают многие руководители).
***
Отличные результаты делают сотрудников счастливыми. Достижение результатов увеличивает степень гордости. С ростом гордости укрепляется и доверие. С доверием приходит желание работать еще лучше. Затем начнет расти лояльность. Хорошие менеджеры понимают суть этого процесса и потому работают над результатами, мало заботясь о дружеских отношениях с сотрудниками.
***
Количество часов работы менеджера — вовсе не самый важный показатель: порой в сверхурочной работе нет вообще никакого смысла. Самое важное — чем именно занимается менеджер в течение дня. Если он думает: «Я уже здесь, мне некуда торопиться», — то совершает большую ошибку. Управляя другими людьми, помните старую истину: время важнее всего. Любое время, которые вы теряете зря, отвлекает вас от движения к желанному результату.
Искусство войны
***
Еще ни одному государству не пошла на пользу затяжная война.
***
Вершина искусства войны состоит в том, чтобы захватить вражеские земли нетронутыми. Это куда выгоднее, чем разорить их.
Лучше захватить войско в плен, чем его истребить.
Подлинное мастерство полководца не в том, чтобы выигрывать все битвы, а в том, чтобы сломить сопротивление врага без боя.
***
Полководец — опора своего государства. Если опора крепка везде и во всем, государство будет сильным. Если же в опоре есть изъяны, государство ослабнет.
***
Если знаешь врага и знаешь себя, можно не бояться сотни битв.
Если знаешь себя, но не знаешь врага, то на каждую победу у тебя придется одно поражение.
Если не знаешь ни себя, ни врага, то всегда будешь повержен.
***
Силу можно уподобить согнутому луку, решительность — отпущенной тетиве.
Scrum
***
Планировать полезно. Слепо следовать плану — глупо. Невероятно заманчиво, когда работа, которую предстоит выполнить по крупному проекту, детально изображена графически на бесчисленных диаграммах и представлена на всеобщее обозрение. Но как только этот превосходно отточенный план сталкивается с реальностью, он сразу рассыпается в прах. Внедрите в ваш метод работы возможность изменений, открытий и новых идей.
***
В определенное время, в определенном месте, с определенной небольшой группой людей становится возможным все. Даже если вы никогда не были членом такой группы, вы могли наблюдать ее в действии. Вы то и дело слышите рассказы о блестящих командах. О том, на что они способны, ходят легенды.
***
Люди стремятся быть многозадачными не потому, что это им хорошо удается. Они делают это из-за своего непредсказуемого темперамента. Они не в состоянии себя обуздать, так как у них проблемы с подавлением излишней импульсивности.
***
Больше никаких ночных переработок, никаких заданий по выходным. Когда сотрудники идут в отпуск, предполагается, что они будут отдыхать — и никакой проверки рабочей почты, никаких контактов с офисом. Если не можете отдыхать без того, чтобы не заглядывать то и дело в почтовый ящик, думая, все ли в порядке у вас на работе, — значит, вы сами как руководитель недостаточно хорошо управляете своей компанией.
***
Порвите свои визитки. Избавьтесь от званий и титулов, от руководителей и иерархических структур. Дайте людям свободу делать то, что они считают правильным, и возможность нести за это ответственность. Результаты вас поразят.
P.S. Если хотите раз в 2 недели получать самые интересные статьи из нашего блога, подписывайтесь на рассылку.