Подведены итоги открытого конкурса арт-объектов для ВДНХ! И первое место досталось Алексею Богомолову — арт-директору нашего издательства.
Конкурс
Принять участие в открытом конкурсе паблик-арта на ВДНХ мог любой, чувствующий в себе силы и вдохновение придумать произведение, которое не только прекрасно впишется в городскую среду, но и заставит прохожих им залюбоваться и задуматься о смысле жизни.
Всего на конкурс было прислано более пятидесяти работ.
В состав жюри вошли: первый заместитель Генерального директора ОАО «ВДНХ» Екатерина Проничева, главный редактор журнала Interview Алена Долецкая, арт-директор «Студии Артемия Лебедева» Эркен Кагаров, ленд-арт-художник Николай Полисский, директор Политехнического музея Юлия Шахновская, генеральный директор Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея» Зельфира Трегулова.
До сих пор на Выставке устанавливались арт-объекты признанных авторов. Среди них скульптуры, граффити, стихомат, полюбившиеся многими улитки и черепахи. На этот раз — работа, победившая в конкурсе ВДНХ от Алексея Богомолова.
Первое место. Ура!
Алексей Богомолов — фотограф, графический дизайнер, арт-директор книжного издательства «Манн, Иванов и Фербер».
Его проект «Spacehack» — это объемно-пространственная композиция, изменяющая восприятие трехмерного пространства. По задумке Алексея работа имитирует свет, доносящийся из открытой двери.
«В идею работы заложена игра контрформ, которую мы видим, глядя на паблик-арт-объект. Он интегрируется в пространство и существует с ним во взаимосвязи, тем самым искажая привычную реальность».
Алексей Богомолов
Вот так выглядел проект инсталляции:
И совсем недавно проект реализовали! Приоткрытая дверь отчетливо видна между двумя статуями рядом с павильоном «Кролиководство», у пруда №4.
Но самое главное — ночью дверь светится!
Комментарий Алексея
«Источником вдохновения в поиске идеи для инсталляции стало само место проведения международной паблик-арт программы. Его богатое историческое и культурное значение. С учетом многообразия этих факторов возникло желание придумать контекстную историю используя окружающее пространство, как составную часть будущей инсталляции.
Дальнейшим предметом исследования стало изучение местного пространства и поиск ключевой идеи способной вступить в диалог с этим местом и рассказать про него что-то новое.
Лейтмотивом стала строчка Уильяма Блейка «Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным» .
Идея объемно пространственной композиции изменяющей привычную реальность позволяет заглянуть за ее пределы и ощутить возможную связь с прошлым и будущем этого места.
Основой художественной идеи является условие непосредственного взаимодействия инсталляции с окружающим ее пространством и подчиняющим его своей композиционной перспективе. Результат их взаимосвязи формирует конечный образ паблик-арта инсталляция которого определяется как источник света возникающий из открывающейся двери окружающей нас реальности обнаруживая в ней новое измерение.»
Алексей, поздравляем с победой в конкурсе!
Подробнее о проектах других победителей читайте на сайте ВДНХ.
Смотрите, какие обложки для книг МИФ создает Алексей.