Раз в месяц я пишу рецензию на книгу в журнал «МаркетингPRO». С любезного разрешения журнала публикуем самую свежую. А журнал читайте через неделю..
Книга: «Связи решают все».
Страниц: 230
Среднее время на прочтение: 3 часа
Цена: от 400 рублей
Сколько можно заработать: хватит до конца жизни!
Побочные эффекты: устройство личной жизни (читайте дальше!)
Настало время воспользоваться «служебным положением» и наконец-то написать несколько слов о наших книгах (уж на них-то я точно заработал!). Книг у нас 30 (это без учета книг Стокгольмской школы экономики), поэтому выбрать было непросто.
К решению подтолкнул звонок одной моей знакомой.
Полгода назад я подарил ей эту книгу на день рождения. Она работала директором по маркетингу в одной крупной компании, мы с ней периодически встречались на разных мероприятиях, и как-то она пожаловалось мне, что ей совсем не хватает времени, чтобы устроить личную жизнь (да, проблема не из простых!). Тогда я посоветовал ей книгу Глеба Архангельского «Тайм-драйв» – и, по ее словам, книга помогла с работой, но проблему личной жизни не решила.
И вот ее звонок. Приглашение на свадьбу!
И я, оказывается, в ней (свадьбе) «виноват»!
Точнее, книга, которую я ей подарил. Речь именно о «Связи решают все», книге о положительном нетворкинге, о том, как устанавливать, поддерживать и использовать ваши знакомства.
Я уже писал, что я фанат нетворкинга. Я считаю, что маркетинг без нетворкинга – это не очень удачный маркетинг.
Логика простая. Ведь чем больше людей ты знаешь, тем ты больший агент влияния. И это только лишь одна хорошая причина для нетворкинга!
Пиарщиков, говорят, когда на работу принимают, то просят показать визитницу. Много связей – берут, мало – следующий!
Кстати, визитным карточкам в этой книге, посвящена целая глава, которая начинается со слов «Никогда не выходите из дома без визиток». Моя знакомая своим личным счастьем именно этому совету и обязана.
Она ходит по утрам в фитнес-клуб, и когда занимается на велотренажере, то читает книги. В тот день она взяла с собой в зал именно «Связи решают все», а в последний момент положила в нее несколько визиток, находясь под впечатлением от прочитанного (лирическое отступление: книги нашего издательства в этом отношении не очень хороши. В каждой уже и так есть закладка, что расслабляет и не мотивирует заложить книгу визиткой. Но, наверное, нам стоит сделать в следующем тираже этой книги специальный кармашек для визитных карточек?).
Дальше все было как в кино.
Она начала заниматься на велотренажере, рядом оказался симпатичный молодой человек. Слово за слово… она отдает ему свою визитку… тот в растерянности… обещает передать в следующий раз…они договариваются, когда встретятся в следующий раз…свадьба.
Хмм… вспомнил я, что пишу рецензии для журнала по маркетингу, а не для глянцевого женского журнала… Тогда, позвольте мне еще одну историю.
Один день из моей жизни. Я был на конференции по клиентоориентированности в телекоммуникационной отрасли в Киеве. Утром – туда, вечером – назад.
Утренний рейс. Больше половины самолета спит. Я читаю, рядом со мной попутчик развлекает себя работой с PowerPoint. Слово за слово, визитка на визитку… ага, вы юрист, который специализируется на авторских правах! Пригодится (уже пригодилось).
Конференция. Десятки розданных визиток. Пять интересных контактов. И, как говорит одна моя хорошая знакомая, «уношу в клювике» две интересных новости и одну возможность для бизнеса (уже в работе).
Вечерний рейс. О, уже знакомый юрист! Есть с кем скоротать за беседой время, но рассаживаемся в разных концах самолета.
Пассажир рядом читает Men’s Health. Есть тема для разговора, начинаю, обмениваемся визитками… ух ты! Вот повезло… говорили до выхода из самолета.
Очередь на паспортный контроль. Передо мной стоят двое, и говорят о книгах, что и как продается на Украине. Ну как не включиться в разговор?! Обмен карточками.. «Вы коммерческий директор Можайского полиграфического комбината? А почему мы с вами еще не «дружим»?»
Я бы мог рассказать читателям еще много подобных историй.
Но завершить свой монолог позвольте еще одной историей. Несколько дней назад я был на Саммите Директоров по маркетингу, который проводил Adam Smith Conferences.
Я вел сессию, и когда начались вопросы, то одна из участниц, сотрудница одной из рекрутинговых компаний, (надеюсь, что это не новость для читателей «Маркетинг PRO», среди участников конференций всегда есть сотрудники рекрутинговых агентств, они на них «охотятся за головами») обрушилась с эмоциональной речью на присутствующих, что мол, мы не активные, в кулуарах не общаемся, визитками не меняемся…
Мне стало обидно.
Но ведь замечание по делу.
Как она может оценить кого-то, а потом рекомендовать, если у нее не было возможности для контакта!
Маркетинг, коллеги, контактный спорт.
Коллеги, партнеры, журналисты, клиенты и прочие целевые аудитории…
Не общаясь с ними, вы ничего им не «сделаете». А значит, эффект от вас будет равен нулю.
Общение, связи решают многое, если не все.
Маркетеры всех стран, общайтесь.
Пишите в «Маркетинг PRO», пишите тем, чьи статьи вам понравились.
Сходите на вечеринку «Маркетинг PRO», вам понравится!
А перед этим прочитайте книгу «Связи решают все».
И будет вам не только профессиональное, но, возможно, и личное счастье.
И не забудьте потом пригласить на свадьбу!