Хотите стать Фредом? Не отказывайтесь. Вам понравится. Книга «Практика малых дел» — как раз об этом: как «быть фредом» и о системе FRED, по которой можно превратить себя и сотрудников в исключительных людей и команду с лучшим сервисом.
Найти выход можно из самых сложных ситуаций, если брать на себя инициативу и ответственность и хорошо делать свою работу. Но это не единственный секрет успеха.
Что это за Фред и где он живет?
Реально существующий почтальон Фред — Фред Ши — много лет доставляет почту автору книги Марку Санборну и его соседям. И делает это ТАК, что об этом ходят легенды.
Фред и его методы — идеальная метафора высоких личных достижений и первоклассного качества в XXI веке. «Я хочу гордиться собой каждый день, и я добиваюсь этого, помогая другим», — говорит Фред. Он искренне заботится о людях и относится к клиентам, как к друзьям.
«Считайте каждый новый день чистой страницей и старайтесь сделать его лучше предыдущего», — советует Фред. У него это получается.
Вклад в общее дело
Отдельный человек — и вы в частности — все равно в силах что-то изменить. Например, посредственный руководитель мешает подчиненному, игнорируя факт хорошо сделанной работы. Или же наоборот, отличный руководитель обучает коллег, стимулирует их отлично выполнять обязанности и вознаграждает их.
Однако только сам сотрудник в состоянии решить, будет ли он безупречно выполнять работу вне зависимости от внешних обстоятельств.
Нет незначительной или обычной работы, если ее выполняют значительные и необычные люди. Они видят возможность сделать жизнь своих клиентов приятнее. Это осознанный выбор.
Найдите примеры для вдохновения
Бывают дни, когда чувствуешь себя абсолютно истощенным. Вы прочитали все нужные книги, прослушали аудиозаписи и прошли обучающие курсы. Вы делаете всё, чтобы качественно выполнять работу, но единственное желание в конце рабочего дня — доделать всё как-нибудь и уйти домой. Наступление подобной черной полосы свидетельствует о профессиональном выгорании.
Что можно с этим поделать? Например, подумать о Фреде. Если он, будучи простым почтальоном, настолько увлеченно и самозабвенно опускает письма в почтовый ящик, то и вы можете сделать не меньше, чтобы переосмыслить обязанности и взяться за них с новыми силами.
Как стать фредом
Всё начинается с себя. Только когда вы превратите посредственное в необычное, другие тоже увидят эти возможности. Это не настолько сложно.
Вообще-то гораздо сложнее не быть фредом. Навыки, позволяющие действовать, как фред, зачастую являются самыми естественными: внутри каждого из нас есть доброта и желание заниматься чем-то осмысленным.
Делайте то, что считаете правильным, и воспринимайте саму возможность помочь другим как награду. Тогда чувство удовлетворения наполнит вас независимо от мнения окружающих.
Отношения — путь к успеху
Каждый день мы общаемся с десятками людей. Часто лишь мимолетно. Но фреды не используют других в качестве средства достижения цели. Для них отношения — фундамент успеха. Они знают, что крепкие отношения создают доверие, на котором держится партнерство и командная работа.
Самые успешные из фредов расширяют сеть деловых контактов, основанных на доверии и взаимопомощи, чтобы строить каналы распространения своих талантов.
Растите над собой
Лучший способ повысить свою ценность для окружающих — заняться личностным ростом. Впитывайте новые идеи. Найдите время, чтобы серьезно задуматься над своими поступками и задачами.
Чем стремительнее вы развиваетесь как личность, тем бόльшим вы способны поделиться с остальными. Ваш статус и ценность повышаются по мере обогащения интеллектуальных, духовных и физических способностей.
Воспринимайте личностный рост как модельную глину для перевоплощения. Чем больше глины, тем детальнее получится скульптура.
Система FRED
У клиентов не бывает отношений с компаниями — у них выстраивается взаимодействие с сотрудниками. Увлеченные своим делом специалисты постоянно демонстрируют приверженность покупателям. Они выражают это через искренний интерес к своему занятию.
Как сделать из своих сотрудников фредов? Воспользуйтесь системой FRED.
F — find («найти»): создайте свою команду фредов.
R — reward («наградить»): поощряйте правильное поведение.
E — educate («научить»): развивайте в людях желание помогать клиентам.
D — demonstrate («показать»): вдохновляйте своим примером.
Исключительные сотрудники в совершенстве овладели искусством превращать самые обычные профессиональные обязанности в нечто удивительное. Они делают больше необходимого минимума и превосходят ожидания без дополнительной платы.
Система Фреда не излечит даже обычную простуду и не принесет мира во всем мире. Но согреет многих и создаст спокойствие рядом с вами.
По материалам книги «Практика малых дел»