Не секрет, что менеджерам приходится работать с разными людьми: клиентами, сотрудниками, своими руководителями. Как любой разговор сделать более эффективным? Автор книги «Формула менеджмента» Тимур Дергунов рассказывает о методике бизнес-тренера Бориса Жалило, который выделяет 4 типа собеседников.
1. Винни-Пух. Уверенный в себе и открытый к другим персонаж. С людьми такого типа лучше говорить о них самих. Это, как правило, люди публичные, статусные, часто обаятельные и харизматичные. Ваш разговор с ними доставит им истинное удовольствие, если центральной фигурой будут они сами. Проверено!
2. Пятачок. Неуверенные и открытые люди. Тянутся к людям сильным, уверенным. Про них еще говорят, что они любят быть с теми, кто любит прыгать с парашютом. Самое важное для таких людей — чувствовать поддержку. Разговор с ними должен строиться так, чтобы собеседник был уверен в вашей поддержке и защите в случае необходимости. Только тогда он сможет быть эффективным и по-настоящему вкладываться в работу.
3. Ослик Иа. Неуверенный и закрытый. Нуждается в гарантиях, но сам об этом никогда не скажет. Будет переживать наедине с собой. Ему нужна 100-процентная определенность. Люди такого типа не любят сюрпризы, очень восприимчивы к малейшему риску. При работе с такими сотрудниками постарайтесь сделать так, чтобы им было все понятно в их будущем и они чувствовали уверенность в завтрашнем дне.
4. Кролик. Сдержанный и уверенный в себе персонаж. Говорить с ним о нем самом бесполезно. Он делает выводы на основании собственных умозаключений. Говорить с ним нужно рационально, о его выгоде. Навязать чье-то мнение тоже вряд ли получится, но вполне можно предложить ему самому сделать выводы из приведенных аргументов. Он это сделает с удовольствием, ваша задача — предложить нужные факты в нужной последовательности.
А теперь попробуйте определить, на кого похожи ваши коллеги -)
По материалам книги «Формула менеджмента».