Я знаю, что случилось с Остапом Бендером после того, как он получил от гражданина Корейко миллион. Он благополучно избежал встречи с румынскими таможенниками и добрался до Америки. Там он изменил свое имя на «Стэнли Маркус» и возглавил магазин дорогой одежды и предметов роскоши Neimann-Marcus. Свел дружбу с вечной конкуренткой Эллочки-людоедки миллионершей Глорией Вандербильт и стал мега-звездой своего бизнеса. Когда он состарился и отошел от дел, он написал воспоминания, ставшие бестселлером.
Книга гения рекламы и торговли Стэнли Маркуса на днях выходит в нашем издательстве. Она называется «Секреты идеального магазина. Мемуары создателя розничной империи».
Может быть, Маркус и не прятал фуражку с гербом города Киева в своем рабочем кабинете. Но талантом великого комбинатора обладал, несомненно. Конечно, в своем магазине он накидывал на плечи клиенток уже не поддельного мексиканского тушкана, а подлинного шанхайского барса. Он возбуждал в жительницах Техаса сладкие грезы о лучших домах Лондона, Парижа и Жмеринки не убогим чайным ситечком, а тончайшим фарфором и хрусталем. Его талант и потрясающее упорство позволило ему подняться до вершин модного бизнеса и соблазнять предметами роскоши богатейших женщин и мужчин Америки.
Маркус сделал из своего магазина дворец, театр, музей, куда приезжали погулять и полюбоваться даже те, кто не мог рассчитывать на покупку. Он первым придумал множество разных рекламных идей – рождественские каталоги, кредитные программы по пластиковым картам, награды для лучших дизайнеров одежды, показы рождественских подарков специально для мужчин, которые не знают, что купить женам.
В начале осени, задолго до рождественских распродаж, когда выручка была самой низкой за весь год, Маркус устраивал в своем главном магазине «национальные недели». Он привозил товары из той или иной страны, превращал вестибюли магазина в улицы старинных городов, приглашал национальные музыкальные коллективы и театральные труппы и устраивал яркие праздники с «материализацией духов и раздачей слонов».
Маркус оживлял будни Далласа своими меценатскими проектами – привозил и выставлял коллекции французских импрессионистов, антикварного фарфора и гобеленов, пропагандировал современное ему искусство. Он умел договариваться с правительствами разных стран о содействии в проведении «национальных недель» и выставок. В аэропорту Далласа взлетали и садились самолеты с приглашенными Маркусом звездами моды, политики, бизнеса и культуры. Менеджеров, прошедших выучку в магазине Neimann-Marcus, охотно брали на работу в государственные внешнеторговые организации, да и сам мистер Стэнли получал предложения занять пост посла в той или иной стране.
В конце концов, ему удалось осуществить самый дерзкий проект Остапа Бендера – превратить провинциальный Даллас во всемирно известные Нью-Васюки. При этом название его магазина стало синонимом высочайшего качества товаров и прекрасного вкуса.
Мемуары Стэнли Маркуса необходимо прочесть всем, кто имеет отношение к модной индустрии или к розничной торговле. На каждой странице здесь можно найти советы и предостережения человека, посвятившего этому бизнесу всю свою жизнь. Но это далеко не все. Когда читаешь книгу «Секреты идеального магазина», вступаешь в общение с интереснейшим собеседником, лишенным всякого чванства и самолюбования, наблюдательным и мудрым. Маркус начал книгу с девиза всей своей жизни: «Никогда для Neimann-Marcus продажа не может считаться успешной, если клиент совершил неудачную покупку». Эта книга, несомненно, станет вашей удачной покупкой.