Жизнь соткана из слов. Мы используем их для общения, работы, выражения сокровенных мыслей и чувств. Но далеко не всегда делаем это правильно. А потом удивляемся, что нас не понимают, не слышат, не замечают.
Профессор Уортонской школы бизнеса Йона Бергер изучил огромное количество текстов. И пришел к ошеломительному выводу: среди тысяч слов есть особенные: те, что работают лучше всего.
В этой книге — 6 типов «волшебных» слов. Их силу доказали научные эксперименты и лингвистический анализ. Освоив их, вы научитесь убеждать и мотивировать, демонстрировать уверенность и нравиться.
Как люди убеждают
Активируем личность
Однажды ученые собрали дошколят в возрасте 4-5 лет и попросили их помочь в том, что не любит каждый ребенок, — в уборке. При этом детей разделили на две группы: одной сказали «помогать», другой — «стать помощниками». Во втором случае малыши соглашались чаще.
Активация личности похожа на скрытую похвалу, к тому же она говорит о стабильности взглядов или характеристик человека. Хотите, чтобы люди вас слушали? Предложите им стать слушателями. Хотите, чтобы кто-то взял на себя управление некой группой? Предложите ему стать руководителем. Хотите указать на прогрессивность коллег? Назовите их новаторами.
Дайте мне совет
Если перед вами возникла сложная задача, есть много способов выйти из тупика. Но существует решение, которого мы обычно избегаем, — обращение за советом. Нам не хочется беспокоить других, а еще страшно прослыть бездарностью.
Это напрямую связано с тем, как меняются собственные ощущения человека, когда к нему обращаются за помощью. Люди предпочитают считать себя умными. Им нравится ощущать, что окружающие так думают и ожидают от них ценного совета. Таким образом, просьба о совете поднимает людей в их собственных глазах.
Языковое сходство
За 5 лет ученые провели анализ более 10 миллионов электронных писем, которые сотнями отправляли друг другу сотрудники средней по размеру компании. Их интересовало языковое сходство тех, кто работает в одном подразделении. Результаты оказались потрясающими.
А что же с остальными? Людям, чей языковой стиль отличался от окружающих, повезло меньше. У них оказалось в 4 раза больше шансов быть уволенными. Поэтому чем быстрее вы адаптируетесь к манере речи коллег, тем больший успех вас ждет.
Что еще?
Употребление словосочетания «я рекомендую» вместо «мне нравится» дает гарантию, что ваше предложение примут на 32% людей больше. Отзыв о том, что в ресторане «кормят», а не «накормили» вкусно, — почти гарантия того, что люди отправятся именно туда. Большое количество вопросов на первом свидании обеспечит вам второе. Так работает сила слов.
Йона Бергер — всемирно известный эксперт по обработке естественного языка, изменениям в нем, социальному влиянию. А еще автор бестселлера «Психология сарафанного радио».
Вот что еще любопытного вы узнаете:
- Как использовать языковые отличия
- Почему определение «серая футболка», а не «топ» увеличивает продажи
- «У тебя все получится!»: зачем обращаться к себе во 2-м лице
- Как превратиться в первоклассного лидера, выкинув из лексикона несколько слов
- Что делать с неудобными вопросами
- Принцип американских горок: как сделать свою речь увлекательной
По некоторым оценкам, мы произносим около 16 тысяч слов в день. Правильно подобранные, сказанные в нужное время, они увеличивают наше влияние. Используйте это.
По материалам книги «Как люди убеждают»
Обложка поста — freepik.com
P.S. Хотите узнавать о самых интересных книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.